Новоуральск, Свердловской области, 2015

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

500 000

Стартовый капитал

3 года

Окупаемость

Как клуб путешественников зарабатывает на активном туризме

22 марта

Год назад Елена Камаева превратила увлечение спортивным туризмом в бизнес и открыла клуб путешественников «Третий Полюс». Ежемесячно клиентами ее компании становятся 50-100 человек, средний чек однодневного тура составляет 1500 руб.

О любимом хобби, уральских красотах и особенностях работы с клиентами Елена Камаева рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Хобби, превратившееся в бизнес

Я родом из Свердловской области, из города Нижний Тагил. Там в 1991 году я окончила школу. Сложные 1990-е годы не позволили мне продолжить учебу. Я переехала жить в Новоуральск, где работала сначала оператором в магазине стройматериалов, потом еще пять лет в магазине электрики. Но основная моя профессия по жизни — бухгалтер. Долгое время я трудилась по этой специальности в фирме, изготавливающей мебель на заказ.

Кроме работы меня всю сознательную жизнь сопровождает мое увлечение — спортивный туризм. Еще в школе я начала посещать туристическую секцию, объездила множество достопримечательностей. До сих пор помню, как ночевали в больших брезентовых палатках старого образца с подружками, по четыре человека.

У спортивного туризма есть свои особенности. Он сильно отличается от обычного маршрутами, которые в зависимости от сложности делятся на шесть категорий. Каждая категория имеет требования по метражу и особенностям рельефа.  

В 2015 году я решила, что пора превратить хобби в полноценный бизнес. Так появился клуб путешественников «Третий Полюс». Первоначальные инвестиции составили около 500 000 руб., это были личные накопления и областной грант по программе поддержки малого предпринимательства Свердловской области. Также нам удалось выиграть городской конкурс «Предприниматель года» в номинации «Лучший предпринимательский проект», что помогло закупить новое оборудование и снаряжение. Клуб уже вышел в ноль, но возврата стартовых инвестиций я ожидаю в перспективе двух-трех лет.

Мы сразу решили сделать ставку именно на активный, спортивный туризм. Этим мы и отличаемся от конкурентов, ведь обычное турагентство не может просто так выйти на этот рынок. Тут есть свои нюансы, связанные в первую очередь с обеспечением безопасности клиентов: на каждый маршрут нужно получить разрешение в МЧС, что можно сделать, только подтвердив квалификацию руководителя группы. Все инструкторы, работающие в нашем клубе, имеют разряд по спортивному туризму и могут водить группы по сложным маршрутам разных категорий.

Мы разработали авторские туры, в которых отдых на природе совмещается с познавательными экскурсиями, а также туры выходного дня (смесь краеведческой экскурсии с мастер-классами по археологии и минералогии). Пробуем организовывать выезды в Челябинскую область, Пермский край, на природные памятники и горные комплексы. Сейчас активно отрабатываем маршруты на Аракульский Шихан в Челябинской области и в Каменный город в Пермском крае. Зимой ездим на Нургуш в Челябинской области, Конжаковский Камень на севере Свердловской области. В холодное время суток спрос на активные маршруты снижается, люди боятся ночевать в палатках даже с отоплением. Поэтому стараемся подбирать места, где можно остановиться на полноценных турбазах. Наша целевая аудитория — это не только жители Нижнего Тагила, но и туристы, которым мы открываем все красоты Урала.

Проблемы и перспективы

Ежемесячно мы обслуживаем от 50 до 100 клиентов, правда, этот поток нельзя назвать постоянным — он сильно варьируется от месяца к месяцу. Средний чек за однодневную экскурсию — порядка 1500 руб.

Вообще активный туризм год от года становится все популярнее. Аналогичные нашему клубу организации появились и в соседних городах. Может быть, повышение интереса к внутреннему рынку связано с санкциями и валютными колебаниями, может быть, с кризисом, а может быть, просто с естественным желанием людей узнать историю своего края и побывать в очень необычных местах именно у себя, в России.

В 2016 году произошло повышение спроса на наши услуги, хотя некоторые партнеры из других городов, наоборот, жалуются на сокращение количества туристов. Некоторые фирмы даже начали отказываться от организации активных путешествий.

Самая большая проблема в нашем бизнесе — поиск клиентов. Туристы становятся все требовательнее, важно одновременно и разрабатывать интересные маршруты, и поддерживать высокий уровень сервиса, и выстраивать доверительную коммуникацию. Со многими клиентами я общаюсь лично.

Услуги «Третьего Полюса» мы рекламируем всеми возможными способами, но в основном это интернет. Наименее эффективный инструмент для нас — пресса, от газет практически не было отдачи. Лучше всего работают интернет и социальные сети. Помогают также и личные продажи. Например, недавно мы запустили линейку детских туров: в августе стартовал пилотный проект детского конно-туристического лагеря. Для привлечения клиентов мы ходили по школам, выступали на родительских собраниях. За прошлое лето удалось обучить детишек верховой езде, а также навыкам активного туриста: как готовить еду на огне, поставить палатку и многому другому.

Планы

Сегодня в штате «Третьего Полюса», кроме меня, оформлены еще два инструктора, которые водят и летние, и зимние маршруты. Дополнительно под высокий сезон (во время летнего отпуска) мы привлекаем на подработку студентов. Опытных инструкторов найти было несложно: ими стали мои друзья по спортивному туризму, у многих уже были разряды.

Новых людей обучаем постепенно на практике. Этим летом к нам устраивались ребята-студенты, по маршрутам они ходили в качестве учеников-помощников инструктора. Они сами выбирали себе маршруты, по которым хотели бы водить группы на следующий год. Планируем, что летом 2017 года они уже смогут работать самостоятельно.

В следующем году мы рассчитываем, что список услуг нашего клуба пополниться автобусными турами. Хотим вывозить горожан на природные памятники соседних областей. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
436 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Услуги
    • Бизнес-идея
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
    • Фотография
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.