Смоленск, 2012

Город и год запуска

Образование

Отрасль

Без стартового капитала

Стартовый капитал

Как Whisper Arts зарабатывает на мобильных приложениях для детей

11 апреля

Проработав в ИТ-индустрии много лет, в 2012 году Олег Демьянов основал компанию Whisper Arts, которая занимается разработкой мобильных приложений для детей и родителей. На сегодняшний день приложения набрали 17 млн скачиваний, а в штате компании работает 10 человек. Сам предприниматель уже стоит планы по международной экспансии. 

Об особенностях детской аудитории, сотрудничестве с Disney Россия и «Смешариками» и выходе на глобальные рынки Олег Демьянов рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Начать с «Азбуки»

По образованию я инженер, в 2006 году окончил Смоленский филиал Московского энергетического института (МЭИ), но работать по специальности не пошел. С детства я увлекался компьютерами и программированием, поэтому решил попробовать свои силы в ИТ-индустрии, занимался веб-разработкой. Собственный бизнес, компанию по разработке мобильных приложений Whisper Arts, я основал пять лет назад. Наш основной продукт — приложения для платформ Android, iOS и Windows, ориентированные на детей и молодых родителей.

В 2009 году я стал отцом, у меня родился сын (сейчас я уже отец двоих детей: сыну восемь лет, а дочери пять). Как айтишнику, мне хотелось подобрать для него какое-нибудь интересное приложение, которое помогло бы ребенку правильно развиваться. Однако в то время на Android в России не нашлось ничего подходящего, а тем более хороших адаптированных на русский язык приложений.

Совместно с друзьями-партнерами мы решили создать что-то свое, так появилось образовательное приложение «Азбука». Делали его довольно долго, больше полугода, поскольку опыта не было, а продукт хотелось получить очень качественный. Каждое изменение или доработку тут же проверяли и тестировали на своих детях, удивлялись тому, как логичные для нас вещи были совершенно непонятны для ребенка. Приходилось очень тщательно работать с интерфейсами, чтобы дети могли быстро разобраться и ориентироваться в них. Все наши старания с лихвой окупились, когда мы, наконец, доработали «Азбуку» и выложили ее в Market. Реакция и отзывы пользователей были только положительные.   

Продукты под потребности  

Стартовых инвестиций в Whisper Arts не потребовалось, так как поначалу мы делали приложения параллельно с основной работой, а потом уже вкладывали в развитие оборотные средства. Очень сильно в бизнесе помогал личный опыт молодых родителей, заботы о детях, работы над их обучением и развитием.

Идеи для новых продуктов черпали из повседневной жизни. Дети росли, появилась потребность в изучении цифр, и мы сделали приложение на эту тему. Под каждую новую задачу делали свое приложение, так и понеслось: сначала одно, потом другое. На сегодняшний момент Whisper Arts — автор порядка 20 приложений.

В 2015 году для собственных нужд мы разработали платформу Edugame Creator, которая позволяет быстро создавать кроссплатформенный интерактивный образовательный контент в мобильном виде. Платформу мы, в первую очередь, используем для внутренних проектов, но есть и совместные проекты с известными компаниями, такими как Disney Россия, «Смешарики», «ПониМашка», «3/9 царство» и т.д. На платформе, внутри каждого из представленных на рынке приложений, находится разное количество доступных интерактивных журналов: от нескольких штук до почти 50 в приложении «Занимашки». За пять лет работы на рынке наши приложения скачали более 17 млн раз. 

Один из самых востребованных продуктов — приложение Kid’s Shell. Оно позволяет детям безопасно пользоваться смартфоном: родители могут не опасаться, что ребенок попадет на сайты для взрослых, откроет платную ссылку или отправит SMS-сообщение, которое спишет с телефона деньги. Это очень актуальное приложение для тех, у кого совсем небольшие детки, активно тыкающие по всем кнопкам и иконкам с диким азартом и без понимания последствий.

Еще одно очень популярное наше приложение — «Грудное вскармливание», позволяющее молодым мамам фиксировать время кормления ребенка. Продукт довольно нишевый, но при этом полезный и востребованный.

Бизнес-модели и персонал

Мобильные приложения работают по двум традиционным бизнес-моделям: платная установка и freemium. Мы используем их обе. Основной канал продвижения — это App Store и Google Play. Рынок очень конкурентный, поэтому нащупать эффективную рекламную стратегию не так уж просто. Но у нас есть свои фишки. Во-первых, мы зарегистрировались на маркетах очень рано и на данный момент набрали очень солидный внутренний рейтинг. Второе — это ASO (App Store Optimization), работа с ключевыми словами, поисковыми запросами. Третий канал — кросспромоушен внутри наших продуктов. Это очень простой и логичный инструмент для нас: мы просто перенаправляем пользователей с одного приложения на другое через баннеры. Также неплохой выхлоп нам дают социальные сети и таргетированная реклама в соцсетях и на маркетах.

Забавно, что первое наше платное приложение купил пользователь из Швеции. Мы сначала подумали, что это ошибка и он захочет вернуть деньги, но в итоге приложение ему понравилось, и он даже оставил о нем положительный отзыв.

Сейчас в штате компании работает 10 человек, в основном это программисты. Найти квалифицированных специалистов в Смоленске — задача нетривиальная. Особенно пять лет назад, когда платформы Android и iOS были совершенно новым продуктом, никто их не знал, не умел с ними работать. Поэтому приходилось учиться всем — сначала нам самим, а параллельно учить и сотрудников.

Ставку сделали на студентов: устраивали конкурсы, давали им задания, отбирали самых перспективных. Постепенно они вырастали в качественных специалистов и закреплялись в компании. Несмотря на нашу специфику и набирающий сейчас популярность тренд на удаленную работу, я принципиально искал людей для постоянной работы в офисе. На мой взгляд, очень важно постоянно работать со своей командой в прямом контакте, вместе развиваться, оперативно решать повседневные задачи. А таких задач, поверьте, хватает — в ИТ постоянно приходится исправлять технические недочеты.

Мы имеем дело с очень подвижным организмом. Обновляются не только продукты, но и сами платформы, всегда есть риск того, что функция, пачт или апдейт заработают не так, как хотелось бы. Пользователи замечают это сразу же, но, с другой стороны, ты быстрее можешь приступить к исправлению. Даже если не было ошибки, а просто обновили интерфейс, изменили функционал, тут же появляются возражения и вопросы, на которые нужно отвечать, убеждать, что обновление идет всем только на пользу и приложение стало лучше. 

В планах на будущее — международная экспансия. Наша отрасль хороша тем, что вы можете разрабатывать продукт в любом месте, но скачать и пользоваться ими будут клиенты по всему миру.

Для достижения глобального успеха недостаточно просто вывести приложение на рынок, нужно учесть сотни мелочей — например, что неделя в других странах начинается не с понедельника.

Или персонажи и изображения должны быть адаптированы: в нашем приложении для мам мы постарались максимально приблизить образы к типу женской внешности, традиционной в стране присутствия.

По моему опыту для начинающих предпринимателей есть несколько важных факторов. Во-первых, это готовность к экспериментам и быстрой реакции на них. Далеко не всегда может быть понятно, какой продукт выстрелит, а какой — нет. Используйте нестандартные подходы как в идеях и концепциях, так и в маркетинговых ходах. Во-вторых, важно заручиться поддержкой надежных партнеров — один в поле (и в бизнесе) не воин. И наконец, когда вы поставили себе цель, то не останавливайтесь. Двигайтесь вперед! Путь далеко не всегда бывает прямым, но шаги по нему должны быть уверенными и четкими.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
437 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Образование
    • Бизнес-идея
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
    • Фотография
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.