Екатеринбург, 2013

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

350 000

Стартовый капитал

3 года

Окупаемость

С иголочки: как открыть собственное ателье в Екатеринбурге

17 февраля 2014

Год назад профессиональный модельер Ольга Молодкина превратила хобби в бизнес — открыла небольшое ателье в самом центре Екатеринбурга. В ассортименте портной с 27-летним стажем — одежда на каждый день, праздничные костюмы и платья. О том, как конкурировать на рынке и формировать команду профессионалов, Ольга Молодкина рассказала читателям Контур.ру.

С выбором любимого дела я определилась еще в 17 лет, когда пошла учиться на портного в учебно-производственный комбинат (сегодня — колледж «Стиль»). Затем я получила профессию конструктора-модельера и прошла немецкие курсы конструирования «М. Мюллер и сын».

В общей сложности швейным ремеслом я занимаюсь уже 27 лет. Ранее в основном работала на дому: купила машинку и шила одежду для частных заказчиков. Лучше всего в таком виде бизнеса за меня говорила моя работа: люди заказывали одежду, оставались довольными результатом и приходили снова. Конечно, периодически я «выходила работать в свет»: незадолго до открытия собственного дела, например, работала в отеле HYATT.

Идею запуска собственного ателье я вынашивала около трех лет. Было страшно: высокая конкуренция, отсутствие начального капитала и необходимых знаний о бизнесе. Но все-таки решилась встать из-за машинки и заняться творчеством. Не последнюю роль сыграло и желание укрепить финансовое положение. И вот в марте 2013 года я открыла небольшое, площадью в 26 кв. м, ателье в центре Екатеринбурга.

Строить бизнес пришлось с нуля: на ремонт помещения, закупку мебели и швейных машинок, оборудование примерочных ушло 350 000 руб.

Эти деньги я взяла в кредит в банке. Дома можно было работать только на машинке, но в ателье пришлось вложиться.

С самого начала возникли сложности с персоналом. У нас профессия вымирающая, мало кто идет учиться на такую специальность. Поэтому сложно найти подходящих людей, обучить их и удержать. Многие мастера не проходят испытательного срока. Сейчас я как раз «тестирую» одного специалиста, еще одну девочку хочу взять сразу из техникума, буду всему обучать сама. Это сложный процесс: все-таки теория и практика далеки друг от друга. Окупиться мои инвестиции в нее смогут, только если она останется работать в ателье.

В ассортименте ателье сейчас пошив и ремонт одежды для мужчин и женщин. Клиенты, как правило, приходят уже с готовыми эскизами, которые находят в интернете. Мы дорабатываем рисунки и начинаем шить. Закупка ткани, кстати, также лежит на плечах заказчиков: услуга «поход по магазинам» в меню у ателье есть, но она платная.

В месяц мы обрабатываем примерно 50 заказов на пошив. Первыми клиентами выступали мои постоянные заказчики, с которыми я работала еще на дому. Другие приходили в основном по рекомендациям. Также мы активно продвигаемся в интернете: у нас есть сайт и группы в социальных сетях.

Отстраиваться от конкурентов очень сложно, особенно в центре города, где расположено много других ателье. Основную ставку я делаю на качество. Также стоимость вещей у меня на 20-30% ниже, чем у конкурентов. Я даю клиентам возможность познакомиться с моей работой и вернуться снова.

Целевая аудитория ателье — это люди со средним и высоким достатком. Постепенно мы переходим в премиум-сегмент. Эта стратегия родилась из реальных потребностей клиентов. В швейном деле покупатели приходят на мастера. К моим вещам появился интерес у людей с высоким достатком. Буду идти за спросом. К сожалению, пока нам не удалось выйти на самоокупаемость: мы балансируем где-то на грани прибыльности, но выход в ноль тормозят кредиты.

По моим подсчетам, ателье может окупиться за три года. Но все упирается в персонал: если бы мне удалось нанять пару хороших мастеров, дело пошло быстрее.

Еще один сдерживающий фактор швейного бизнеса — непредсказуемая сезонность. Здесь вообще сложно спланировать производство. Месяцы, которые оказываются пиковыми в один год, могут остаться пустыми в следующем. Например, в канун 2014 года практически не было снега, и компании, видимо, решили не тратить деньги на корпоративы. Так что эта предновогодняя пора прошла для нас незаметно, хотя обычно в канун Нового года невозможно голову поднять от машинки — приходится работать и днем и ночью.

У меня в планах серьезное расширение производства и выход в сегмент униформы. Там можно заработать неплохие деньги, но ниша конкурентная.

Чтобы заинтересовать клиентов, придется постараться: хорошо изучить рынок, найти недорогую и качественную ткань. Вложиться надо и в оборудование: по моим подсчетам, в производство придется инвестировать 1,5 млн руб.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1485 просмотров
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

4 комментария Написать свой
Так держать, у тебя Ольга всё получиться я в тебя верю как никто дугой, ты самая сильная женщина из тех кого я когда либо видела
Ответить Ответить
Спасибо! Вера и поддержка близких людей, очень помогает и вдохновляет! Особенно такая)
Ответить Ответить
P.S. Я Люблю тебя больше всего на свете моя любимая мамочка
Ответить Ответить
Оленька ,мы очень рады за тебя! Мы с удовольствием носим вещи, сшитые тобой! Ведь они сшиты с любовью! Ты креативный и любознательный человек, способный, кусок материи превратить в произведение искусства! Мы гордимся тобой и желаем тебе: успеха во всех твоих начинаниях! Хотя, ты уже успешна! Штефан, Оля Земкен
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Услуги
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.