Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Итак, представьте: банк дал вам кредит или инвесторы решили вложить деньги в ваш проект. Отлично! Но как правильно распорядиться этим богатством?
Начинается действительно интересная глава в истории вашего бизнеса — расходы. У вас может возникнуть внезапное, подавляющее желание потратить все и сразу, но важно действовать ответственно и следовать плану расходов, изложенному в бизнес-плане.
Как потратить деньги на запуск — это, пожалуй, самое важное решение, с которым сталкивается бизнес на начальном этапе развития. Тем не менее финансовая ответственность часто познается посредством проб и ошибок.
Можно выделить пять основных направлений, о которых стоит помнить предпринимателю в момент распределения затрат:
Как только вы получите финансирование, вас может охватить почти непреодолимое желание купить все и сразу — от крутых технологий до дизайнерских офисных стульев. Однако вы должны бороться с этими «дьяволами в голове» и тратить деньги только на то, что вам действительно нужно для полноценного старта.
Сделайте шаг назад, чтобы заново просмотреть бизнес-план, над которым вы так много работали. Подробности будут напоминать вам о стратегии расходов, которую вы наметили. Посмотрите внимательно на прогноз движения денежных средств, чтобы потратить средства соответственно.
Согласно статистике 2016 года, опубликованной Small Business Administration, только 78% стартапов выживают в течение первого года и только половина — до пятилетнего периода. Помня об этом, необходимо разумно тратить капитал.
Прежде чем совершать следующие покупки, определите, соответствуют ли они планам, установленным для вашего бюджета и инвестиций.
Являются ли эти расходы важными для вашего бизнеса? Если вы хотите быть рентабельными, обходитесь поначалу скромным офисом; вместо покупки дорогостоящих копировальных машин и принтеров воспользуйтесь услугами печати; многое можно попросту арендовать.
Если вам нужно какое-либо фактическое местоположение для посещения клиентов, найдите офис с приемлемым ценовым предложением. Вы всегда можете повысить затраты, когда бизнес начнет приносить доход.
Одна из наиболее распространенных ошибок, которые может совершить начинающий предприниматель, связана со слабым финансовым управлением в целом. Чтобы избежать этой фатальной ошибки, попробуйте создать список обязательных условий, без которых ваш бизнес не может существовать.
Вот список существенных расходов, которые в бизнесе нужно планировать в течение первого года:
Имейте в виду, что оплата за качество в этих направлениях очень важна.
Когда дело доходит до инвестиций на уровне запуска, необходимо оценить технологические потребности бизнеса. Есть много доступных программ и обновлений, но убедитесь, что вы измеряете эти покупки в соответствии с вашими фактическими потребностями, чтобы управлять своим бизнесом.
Незамедлительные траты на сложные компьютерные системы и аппаратные средства — это фатальные ошибки для неоперившихся компаний. И хотя отвечать на электронные письма на большом экране размером с планшет может быть действительно удобно, это можно сделать так же легко уже на имеющемся смартфоне.
При этом разумные расходы на технологии, которые способствуют будущим успехам в маркетинге и продажах, всегда являются хорошей идеей. Именно такие негромкие и неамбициозные решения и отличают материально ответственных владельцев бизнеса.
Основа любого крупного бизнеса — сильный персонал. Большинство предприятий требуют двух-трех ключевых лиц в штате, а некоторые не нуждаются ни в ком, кроме владельца.
Привлечение сторонних экспертов или даже знающих друзей и родственников иногда позволяет сэкономить деньги, которые в противном случае были бы потрачены на зарплату. Конечно, постепенно будет возникать необходимость в найме новых сотрудников, поскольку компания растет, но нужно помнить о важности привлечение новичков только в том случае, если это действительно имеет финансовое значение для бизнеса.
Целью любой новой компании является достижение как минимум точки безубыточности в первом финансовом году. Это означает, что бизнес приходит к показателям, когда прибыль становится равна расходам.
При распределении прибыли и финансирования всегда будьте готовы к неожиданностям. В случае, если к концу года компания не будет показывать безупречный результат, доступ к некоторым сбережениям или резервным фондам может оказаться критическим. Некоторые компании не достигают безубыточности и во второй, и в третий год работы, и к этому тоже следует быть готовыми.
Уоррен Баффет однажды сказал: «Не откладывайте то, что осталось после трат, а тратьте то, что осталось после отложенного». И этот совет звучит очень убедительно! Умные финансовые решения приносят успех в долгосрочной перспективе. Если вы не можете отложить деньги, изучите различные возможности, которые можно использовать в качестве финансовой подушки, чтобы держаться на плаву.
Помните, что ваш бизнес-план — это ваш путь к прибыльности. Отсылка к нему поможет сориентироваться, можете ли вы позволить взять на себя больше долгов для долгосрочного развития бизнеса. Использование бизнес-плана в качестве живого документа поможет в принятии финансовых и кадровых решений на основе конкретных данных и прогнозов прибылей и убытков.
Финансовая предусмотрительность действительно может быть решающим фактором, определяющим будущее бизнеса — быстрый провал или многолетний успех.
По материалам Bplans.com
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.