Как начать рекламировать бизнес в интернете — Контур

Как начать рекламировать бизнес в интернете

29 сентября 2021 2

У предпринимателей часто возникает множество вопросов о продвижении бизнеса онлайн. Как подбирать аудиторию для рекламы? Сколько денег нужно тратить на продвижение? Что делать, если о бизнесе пока никто не знает? Сложно ли настроить рекламу самостоятельно? Эльба задала эти вопросы эксперту по интернет-рекламе сервиса eLama Константину Найчукову.

Поскольку рекламу должны видеть потенциальные клиенты, подбирать места, где стоит рекламироваться, нужно с учетом того, где предпочитает бывать целевая аудитория. Нередко предприниматели допускают ошибку, примеряя ситуацию на себя: считают, что если сами много времени проводят в VK, то и остальные им пользуются, если сами ищут что-то через Яндекс, то так делают все. Но все не так просто.  

Рекламные системы: что это такое

Обычно рекламные системы вырастают из площадки, на которой люди проводят много времени. С целью монетизации аудитории в площадки встраивается реклама. 

Например, у Яндекса есть своя рекламная система — Яндекс.Директ. Но это не значит, что реклама, запущенная в этих системах, появляется только в поиске Яндекса. За последние годы системы развились настолько, что позволяют запускать рекламу далеко за пределами поисковых систем.  

Социальные сети развивают свои собственные рекламные системы. Так, свою рекламную систему имеет и VK. Внутри WhatsApp рекламу показывать нельзя, зато ее можно запускать с целью, чтобы люди связывались с компанией через WhatsApp. 

Выбор аудитории для рекламы

Технологии и алгоритмы позволяют автоматически оптимизировать показы рекламы на ту аудиторию, которая с высокой долей вероятности станет клиентом. 

Сейчас заниматься подбором аудитории чаще всего не нужно. А в случае с рекламой в соцсетях вы даже будете мешать системе, потому что она сама гораздо лучше подберет целевую аудиторию, так как хорошо ее знает.

В случае с поисковой рекламой вы можете показать предложение людям, которые вводят определенный поисковый запрос. Поисковая реклама пока еще далека от полной автоматизации, поэтому ручной подбор запросов приводит к лучшим результатам. 

Сейчас бизнесу следует тратить свое время и внимание на создание рекламных креативов. Подумайте, какими словами вы должны описывать свой продукт, какие характеристики нужно выводить на первый план. 

Сколько нужно тратить на рекламу?

Покупают ли у вас сейчас то, что вы продаете? Только после ответа на этот вопрос можно задумываться о целесообразности рекламы.  

Часто рекламу воспринимают как волшебную таблетку, которая должна спасти бизнес. Предприниматель рассуждает так: «У меня все плохо, клиентов нет, никто ничего не покупает. Но я сейчас запущу рекламу, и сразу появятся клиенты». 

На самом деле реклама — это катализатор. Она больше подходит для ситуаций, когда клиенты покупают, но не так часто, как вам хотелось бы. Допустим, вы сами оказываете какую-то услугу, но хотите расширить бизнес, нанять людей и делегировать им задачу. Такой момент будет идеальным для запуска рекламы.  

Если раньше и без рекламы вам удавалось продавать, значит ваш продукт востребован на рынке. Если кто-то у вас уже покупает, значит вы знаете, каким языком описывать товар. Следовательно, у вас, скорее всего, есть и деньги на запуск рекламы. 

Нормальная практика — выделять на рекламу и продвижение не менее 10% от оборота бизнеса. Но есть ли у бизнеса этот оборот? Если оборота нет, задумайтесь, сможет ли реклама в принципе решить вашу проблему. Возможно, для начала стоит сконцентрироваться на развитии навыка продаж.

Если вы сами не пробовали продавать, то вряд ли создадите рекламу, которая начнет это делать. Никто за вас не напишет рекламный текст, который сможет зацепить целевую аудиторию. 

Можно ли настроить рекламу без помощи специалиста?

Рекламные системы постоянно развиваются и стараются улучшить пользовательский опыт, в том числе снизить порог входа для начинающих рекламодателей. 

Главный вопрос, который стоит перед новичками: где и какую рекламу запускать? Вы точно не научитесь за неделю запускать в интернете любую рекламу в любой системе. Поэтому важно определиться с рекламной системой и с типом рекламной кампании, которые вас интересуют. Далее вы можете ознакомиться с теми образовательными материалами, которыми делятся сами рекламные системы. Можно смотреть их каналы на YouTube, читать информацию в Справке.

Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
2 комментария
JJ
Вы знаете, на самом деле очень многие, кто недооценивают рекламу в итоге сталкиваются с тем, что их бизнес не приносит доходы, на которые они изначально рассчитывали.
О
Спасибо, интересная статья. Реклама многое решает, можно даже сказать что все - но это будет не совсем точно. То что деньги потраченные на рекламу чаще всего окупаются несколько раз - это аксиома успешного бизнеса. Но еще надо знать что, как и кому рекламировать. ЦА очень важна.