«Ошибка в Китае – черепно-мозговая травма для бизнеса»

Цветелина Митева 22 апреля 2014

Российские предприниматели присматриваются к Китаю: партнерство с набирающим экономическую мощь соседом сулит большие перспективы. Дмитрий Портнягин, основатель компании TRANSITplus, которая предоставляет торгово-­экономические услуги по работе с Китаем, рассказывает об особенностях сотрудничества с Поднебесной.

- Как появилась компания TRANSITplus?

- Я сам из Амурской области, после школы переехал в Благовещенск, где отучился в академии предпринимательства. Во время учебы, как и многие студенты, думал, как заработать деньги в свободное время. Поэтому на летних каникулах я никогда не сидел без дела, брал различные подработки. Начинал помощником продавца в продуктовом магазине, за дополнительные поощрения помогал разгружать товары на складе. Позже начал работать в турагентстве гидом, каждые две недели возил в Китай туристические группы. В те времена Китай был популярным туристическим направлением, жители Амурской области охотно ездили туда отдыхать.

Поездки в Китай меня очень радовали. Мне нравится заниматься вопросами управления и организации, поэтому курирование групп из 40-60 туристов стало именно тем делом, которое я по-настоящему полюбил. Я делал все, чтобы получить от своих клиентов максимум положительных письменных отзывов. Эти благодарственные записки потом можно было обменять на бонусы в туристическом агентстве.

В Китае свободные от работы гидом часы я проводил на рынках: покупал товары оптом и вез их в Россию.  Договаривался с моими же туристами пронести по 10 кг в ручной клади через таможню, они это делали абсолютно бесплатно, в благодарность за мою работу. Возвращаясь в Россию, я передавал купленный товар в государственные организации,  заранее договорившись с людьми, которые будут их распространять по сотрудникам за отдельный процент. Сам продажами не занимался.

Потом начали появляться просьбы привезти что-то на заказ. Путевка полностью оплачивалась туристическим агентством, поэтому свои деньги я практически не тратил — нужно было только добраться до рынка и купить заказанные вещи. Со временем такой работы становилось все больше, но быть просто физическим лицом для заключения крупных сделок оказалось недостаточно. В 2007 году я зарегистрировал ООО «Транзит+», наш штат сотрудников состоял тогда из трех человек.

- Насколько перспективно торговое сотрудничество с Китаем? Какие сегменты сейчас наиболее активно развиваются?

- Работа с Китаем очень перспективна. Что мы получаем? Самый большой рынок товаров в мире и низкие цены. Сейчас из Китая поставляется абсолютно все — от игрушек и мелкой электроники до строительных материалов и производственного оборудования.

Все зависит от ваших бюджетов и фантазии. Но если вы только начинаете работать на рынке и располагаете всего $10 000, не спешите идти в Китай, поработайте с местными оптовиками, проанализируйте рынок, изучите конкуренцию, и когда уже точно будете знать, что нужно вашему клиенту, расширяйте бюджет.

- Что представляет собой ваш бизнес сегодня? Какие ключевые направления?

- Сегодня TRANSITplus International — компания, предоставляющая услуги в области производственного, финансового и логистического аутсорсинга. Мы продаем информацию и консультации, в которых нуждаются крупные компании перед тем, как начать международную торговую деятельность. А это большая ответственность, требуется время на подготовку, иногда до полугода. В среднем компания выполняет около 300 заказов в месяц в рамках 13 пакетов услуг. Наш годовой оборот составляет свыше $30 млн. В штате работает более 50 человек, из которых 20 — менеджеры, специализирующиеся на определенных сферах деятельности.

- Как устроен процесс взаимодействия с клиентами?

- Возможны несколько моделей. Первая: мы даем платные консультации компаниям, которые планируют самостоятельно что-либо производить под своим брендом в Китае или покупать там готовую продукцию. По техническому заданию клиента составляем список надежных поставщиков и даем их контакты. Второй вариант: у клиента уже есть поставщик, которого он нашел сам — на выставках или в интернете, а мы в свою очередь проводим аудит компании, организуем закупку и доставку товара. И третий вариант: клиент сам договорился о поставке, взял на себя ответственность за покупку товара без проверок, но доверил нам осуществление доставки и таможенное оформление, услуги склада и финансовые вопросы.

- Расскажите о менталитете китайцев. Соответствует ли реальность мифам?

- Такой вопрос я вижу на обложке книги, по толщине не уступающей «Войне и миру». Это серьезная тема, в которой не стоит даже пытаться разобраться, если вы идете в Китай с бюджетами менее $100 000.

Если вам интересен Китай, найдите того, кто в буквальном смысле возьмет вас за руку и приведет в эту страну, научит, как нужно себя вести, и оградит от банальных ошибок. Говорят, что к успеху не придешь, не набив шишек, и я, пожалуй, с этим соглашусь, но посоветую набивать шишки в России, при продажах. Ошибки, совершенные в Китае, — это черепно-мозговая травма для бизнеса, иногда несовместимая с жизнью.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
999 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.