Москва, 2005

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

«Самоспас»: почему выпускник Бауманки продает устройства для ЧС?

30 апреля 2014

В вузе Илью Маликова учили разбираться в производстве и готовили на управленческие должности, а он в определенный момент своей жизни свернул на другую дорогу. C 2005 года Маликов занимается производством и продажами устройств для эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях. Он уверен, что его бизнес несет очень важную миссию.

Компания «Самоспас» стала обладателем спецноминации конкурса «Я Бизнесмен — 2014».

О специфике, сложностях и перспективах узкоспециализированного рынка спасательных устройств Илья Маликов рассказал порталу Контур.ру.

Спасение бизнеса

В студенческие годы я работал в компании, которая специализировалась на альпинистском снаряжении. Как-то знакомые попросили достать им альпинистские веревочки, чтобы в случае пожара можно было спуститься через окно или с балкона. Их беспокоил вопрос личной безопасности в экстренных случаях: иногда пожарных приходится очень долго ждать, а лестница уже в дыму.

В компании, в которой я работал, было отдельное направление по самоспасению. В рамках этого направления продавалось специальное оборудование. Но продажи были настолько смешными, что проект в итоге решили закрыть. Распродажей оставшихся устройств поручили заняться мне. Когда я начал продавать, понял, что это направление на самом деле очень перспективное с точки зрения бизнеса: людей, которые живут выше третьего этажа, огромное количество, и все они — потенциальные покупатели такой продукции. Да и сама цель бизнеса благородна — все-таки не рюкзаки в палатке продавать, а спасать жизнь людей. Мы с братом решили купить этот бизнес и назвали компанию «Самоспас».  

Шоу вместо рекламы

Все наши сотрудники испытывают устройства на себе, в том числе бухгалтеры и курьеры. Это очень хорошая практика, особенно для тех, кто производит и продает устройства. Даже на собеседовании перед кандидатом ставится задача «выйти из окна», иначе как человек может работать в таком бизнесе, если он ни разу не пытался спасти себя? Меня часто спрашивают: «А вы сами-то пробовали?» Конечно! На демонстрации устройств я всегда хожу сам, так что несколько километров по стенам разных зданий я уже прошел.

«Самоспас» проводит учения для клиентов. Как правило, это настоящее зрелище, которое у многих вызывает интерес. Однажды мы проводили учения в одном из столичных вузов, на них присутствовали журналисты с разных телеканалов. Нас снимали, а потом показали по телевидению. Фактически для нас это была бесплатная реклама. Пока мы не можем вкладывать много денег в продвижение, зато можем сделать шоу, во время которого люди «выпрыгивают» из окон с различной высоты.  

Примечателен тот факт, что название нашей компании уже стало нарицательным словом — как «скотч» или «ксерокс». Даже приобретая продукцию у конкурентов, люди все равно называют ее «самоспасом».

Сомневающиеся клиенты  

Конечно, наш бизнес непростой. Люди, как правило, берегут себя от плохих мыслей и редко задумываются о возможных проблемах и о том, что вопросами личной безопасности нужно заниматься заранее. Многим просто не хочется тратить деньги на устройство, которым, возможно, ни разу в жизни не придется воспользоваться: в зависимости от вида и комплекта устройства стоят от 10 000 до 20 000 руб. Поэтому нам приходится работать с потенциальными покупателями, многое объяснять им.

Несколько лет назад я подарил своим друзьям, которые живут в шикарном загородном доме, огнетушитель. Я как-то приехал к ним в гости и заметил, что в доме нет ни одного огнетушителя! Спустя некоторое время они мне позвонили и поблагодарили за подарок. Оказалось, что у них загорелся гараж, в котором стояли две новые машины. Огнетушитель вовремя появился в доме. Это один из многочисленных примеров того, что люди готовы тратить миллионы на машину, экономя при этом на элементарных устройствах.

Планы на будущее

Изначально нашими конкурентами были компании, производящие альпинистские веревки. У нас же устройства проще, предназначенные для обычных людей, которым не нужна специальная подготовка. Позже появились производители из Европы и Азии. Но поскольку рынок узкоспециализированный, а крупные компании не проявляют к нему особый  интерес, всем на нем хватает места.

Одно из направлений бизнеса — производство систем спасения для профессионалов — пожарных, которые идут в самое пекло, кто работает на автоматических подъемниках и лестницах. Я сам работаю в Академии МЧС, учу будущих специалистов, как спасать людей, делюсь опытом с  подрастающим поколением пожарных.

За последние два года мы разработали две новые в нашей ассортиментной линейке системы спасения. Сейчас мы поставили перед собой цель доработать их, внедрить и таким образом охватить новый для нас сегмент рынка. Главное — эти устройства должны быть как-то прописаны в федеральных законах. Если бы были прописаны в законах надувной «куб жизни» или спасательный рукав, то строители могли бы использовать их в домах с узкими эвакуационными лестницами или в случаях, когда пожарная машина по той или иной причине не может подъехать к дому. Понятно, что для застройщика и собственника здания — это дополнительная финансовая нагрузка, но зато для людей, живущих в таких зданиях, это возможность эвакуации в случае необходимости. Для компании «Самоспас» это направление бизнеса очень интересно, мы хотим активно заниматься им.

В дальнейшем мы будем продолжать распространять информацию о своих устройствах. Важно, чтобы люди знали о том, что иногда для спасения своей жизни не нужно ждать ничьей помощи, а достаточно иметь под рукой простое оборудование.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
923 просмотра
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Услуги
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.