Санкт-Петербург, 2009

Город и год запуска

Производство

Отрасль

300 000

Стартовый капитал

Более 5 лет

Окупаемость

Производство обуви

AFOUR Custom Footwear: обувь с историей

21 мая 2014

Владимир Григорьев, создатель петербургского обувного бренда AFOUR Custom Footwear, рассказал об особенностях выхода на рынок в кризис, о кадровом голоде в обувной отрасли и о том, почему Instagram — самый эффективный инструмент продвижения в Сети.

AFOUR Custom Footwear — обладатель спецноминации конкурса «Я Бизнесмен — 2014»

Как все начиналось

Я всегда увлекался обувью, а когда стал кататься на скейтборде, обувь перестала быть просто атрибутом моей одежды, она стала атрибутом стиля — по ней мы друг друга узнавали внутри своей тусовки. Кроссовок на тот момент было очень мало, даже в Санкт-Петербурге работали буквально два магазина, и все, что туда привозилось, мгновенно расходилось по нашей большой компании.  

Как-то я узнал, что мама моего приятеля  Андрея — конструктор обуви, я очень заинтересовался. Он мне показал ботинки, которые она ему ремонтировала. Тогда кроссовки стоили дорого, поэтому ремонт был самым удобным бюджетным вариантом.

Через год Андрей позвонил мне и сказал: «Хочешь, моя мама сделает тебе кроссовки? Любые, какие сам придумаешь».  Я согласился и потратил на дизайн целых два месяца.

Несмотря на то, что я профессионально занимался графическим дизайном, нарисовать кроссовки оказалось для меня не так уж и просто, потому что опыта в этой сфере не было никакого. Мои эскизы напоминали то, что  уже было: либо найки, либо адидасы. Заказывать подделку не хотелось, можно было пойти и купить оригинал в магазине. Я решил, что у меня не получается, и отложил это занятие.  

Бизнес в кризис

Мне пришла в голову мысль создавать базовые идеи, максимально их прорабатывать и кастомизировать под заказчика, но в ограниченном спектре — по цвету и дополнительным опциям. Тогда это казалось прорывом, потому что задача заказа намного упрощалась, но возможности воплощения идей, по сути, не уменьшались. После этой идеи все и завертелось: начали писать бизнес-план, искать комплектующие, изучать историю кроссовок, обуви и делать первые свои модели.

В первый год выпустили всего пару моделей. В проект я пришел как человек, который должен заниматься маркетингом, продвижением и графическим оформлением. Год был 2008 год, кризис. Никто не хотел тратить лишние деньги на  продукты не первой необходимости. Понятно, что обувь — это не хлеб. Мой приятель немножко сдался, оставил это дело на меня и уехал на море отдыхать. Я оказался перед выбором: делать производство полностью своими руками или закрывать проект. Очень долго думал, посоветовался со всеми, с кем только можно, и понял, что мне это дело интересно.

Производство обуви AFOUR Custom Footwear

Я открыл свой маленький цех, всему сам научился, брал уроки у мастера по пошиву. Где-то четыре месяца у меня ушло на то, чтобы научиться делать прямые строчки, ровно кроить, сшивать и формовать на колодке, а потом приклеивать к подошве.

Целыми днями я сидел на своем производстве и отшивал обувь, которую называл «франкенштейнами». Тогда она выглядела просто ужасно!

Начальный капитал составил около 500 000 руб. Все деньги пошли на аренду, оборудование, закупку комплектующих. Через четыре года вышли в ноль. Срок довольно большой, но мы работаем в новой, непростой нише.

Сложности производства

Сейчас в нашей команде пять человек, недавно взяли второго сапожника. Я и мой напарник-помощник занимаемся оформлением заказов и продвижением. Я отдельно занимаюсь разработкой всех дизайнов и подготовкой лекал к крою. Есть закройщик, он все кроит и сшивает заготовку. Один сапожник занимается формовкой, то есть усаживает заготовку на колодку, придает ей форму и готовит к следующей операции, второй готовит подошву по всем лекалам и приклеивает ее к заготовке. После этой заготовки мы с Андреем вдвоем все чистим, упаковываем и отправляем клиенту.

У нас возникла проблема с комплектующими. Есть две разновидности подошв: либо дорогие европейские, которые достаточно тяжело купить, так как для этого требуются большие объемы производства, либо аналогичные подошвы, хорошие по качеству, из стран СНГ или произведенные в России. У отечественных подошв есть один огромный минус — дизайн: они частично «слизаны» с итальянских и имеют недостатки, которые мы считаем непростительными. Из ассортимента в тысячу подошв нам может понравиться всего одна. Поэтому мы приняли решение делать подошвы сами, для этого закупили специальное оборудование.

Другая проблема — страшный кадровый голод. Люди редко идут в профессию, а у тех, кто уже пришел, опыт и знания приходится корректировать. Некоторые просто полностью переходят на копирование зарубежных моделей. Сейчас мы активно общаемся со студентами и молодыми людьми, собираемся их сами всему обучать.

Ведению бизнеса также мешает зачаточная инфраструктура интернет-платежей и высокие цены на техническое оснащение. Мы закупаем оборудование б/у на закрывающихся фабриках. Новое оборудование стоит сумасшедших денег, а две трети цены моментально теряются. Можно купить машину за 300 000 руб., а продать только за 70-100 руб. Мы пошли по пути приобретения б/у оборудования, его восстановления и использования. «Фишка» в том, что современное отличается от того, что было 30 лет назад, только компьютерным управлением. Поскольку обувь — это не самолеты, без наворотов можно легко обойтись.

Сложности производства обуви

Обувь с историей

Фильм о компании стал толчком к переходу на новый уровень, после него нас стали воспринимать совершенно по-другому. Обувь обрела историю. Это отличный двигатель сарафанного радио. О нас говорят: «Это не просто интересная обувь, там парень взял и сам все сделал». 

Наш основной инструмент продвижения — социальные медиа: Facebook, «ВКонтакте». Хорошие результаты дает Instagram. Мы очень активно им занимаемся, потому что клиентам проще воспринимать картинки.

В последнее время мы постоянно участвуем в разных маркетах. Живое общение у нас все равно на первом месте, мы постоянно всех зовем к себе на экскурсию на производство обуви. Когда человек видит, как создается продукт, он совершенно иначе к нему относится. Сразу отпадают вопросы, почему наша обувь стоит столько-то и почему нужно ждать выполнения заказа.

Новые горизонты

Магазины, в которых представлена наша обувь, находятся в Санкт-Петербурге, Москве, Челябинске и Екатеринбурге. Точки продаж мы выбираем по нескольким принципам: где магазин будет представлен, как он будет продвигаться, был ли уже опыт работы. Ребята из Челябинска и Екатеринбурга — опытные, это не первый их магазин. Кстати, челябинские ребята вместе с нами продвигают продукт, у себя в городе очень активно его рекламируют. Самое главное — им действительно нравится наш продукт, для них это не просто «купил-продал-забыл», они постоянно передают нам пожелания клиентов. Так же и с Москвой: мы сделали совместный дизайн с магазином Sneakerhead.

Сейчас мы заканчиваем отшлифовку английской версии сайта, потому что иностранцам интересно то, что мы делаем, и фильм этому поспособствовал.

Когда мы его запускали, появилась возможность разместить ролик на Etsy, американской ярмарке мастеров. Мы получили очень много писем из заграницы: «Ничего себе, мы думали, что у вас там все плохо, а вы, оказывается, обувь хорошую делаете». Поскольку в Россию пришла система PayPal, стало намного проще отправлять заказы заграницу. Мы решили не работать с посредническими платформами типа Etsy, потому что не можем реализовать там все возможности, в частности, онлайн-конструктор. Полным ходом будем двигаться на Запад, искать иностранных ритейлеров, думаю, в каких-то крупных городах. Сейчас ведем переговоры с Нью-Йорком.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1409 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

1 комментарий Написать свой
Владимир, добрый день!!! Сколько нужно примерно средств для организации цеха примерно как у Вас? Я из Казахстана, русский. Живу под Алма-Атой.Тоже вот думаю научиться производить обувь своими руками. Я сам работаю программистом, понимаю, что это тяжелый труд - делать обувь, и все-таки думаю открыть что-то подобное у нас. Как раз таки с кадрами у нас напряженка, русских тут не так много как было раньше при СССР, а местные работать на мой взгляд не любят. Работая программистом, научился терпению. Вот такой еще вопрос, сможем ли мы конкурировать с недорогими китайскими товарами, как на практике у Вас с этим?
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Производство
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.