Юрист отвечает на один из вопросов предпринимателей, который касается использования государственной символики в названии бренда напитка. Ответ следует искать в документах Правительства Москвы.
Вопрос эксперту
Хочу использовать на этикетке название, содержащее слово Moscow. Например, Moscow beverage. Возможно ли это? Каковы риски?
Использование запрещено. Запрет прямо указан в Постановлении Правительства Москвы от 27.03.2015 № 147-ПП «О порядке использования государственной символики города Москвы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями».
Согласно абз. 2 ч. 6., «не допускается использование государственной символики города Москвы в рекламе, в том числе с целью указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами». Исключение — социальная реклама, которая распространяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
К государственной символике относятся в том числе словесные обозначения, само слово «Москва» (ст. 1 Закона г. Москвы от 11.06.2003 № 40 «О государственной и муниципальной символике в городе Москве»).
Юрий Капштык, юрист, медиатор, судебный эксперт