Производство крем-меда: оригинальный продукт, сделанный в деревне — СКБ Контур

Cocco Bello Honey: как продать оригинальный продукт, сделанный в деревне

4 июня 2014 8 5094 Бизнес‑идеи

Стартовый капитал 300 000 ₽
Окупаемость за год

Производство крем-меда — не первый бизнес Гузель Санжаповой, выпускницы МГУ с солидным стажем работы в крупной IT-компании. Но первый — с социальной составляющей. До этого она занималась изготовлением бабочек под брендом Cocco Bello. Какое-то время хобби удавалось совмещать с работой, но в итоге было принято решение уволиться и полностью сосредоточиться на бизнесе.

Идея нового проекта по производству крем-меда с добавлением ягод родилась как раз в период «свободного плавания». Менее чем за полгода удалось реализовать более тысячи баночек необычной продукции. Вырученные деньги ушли на содержание пасеки и на зарплату жителям, задействованным в содержании пасеки и сборе ягод.

Гузель Санжапова рассказала Контур.ру о своем бизнесе.

Made in Малый Туртыш

Основная миссия проекта Сocco Bello Honey — помочь сохранить жизнь в деревне, в которой вырос мой папа. Мои дедушка и бабушка всю жизнь жили в деревне Малый Туртыш в Свердловской области, где на нашей пасеке, которая передавалась от поколения к поколению, работает несколько человек, для них эта работа — единственный возможный способ заработка. Когда дедушка в силу возраста перестал заниматься пчеловодством, все заботы по содержанию пасеки взял на себя мой папа. Так как у него был свой небольшой магазин в Екатеринбурге, ему приходилось сложно — он разрывался между городом и деревней. Но дело в том, что пасека, хотя и является семейным наследием и в нее из года в год вкладывали силы представители не одного поколения моих прародителей, совершенно не приносит денег. Кроме того, там круглый год работают помощники — деревенские мужики, для которых это единственный источник дохода.

Задумавшись о том, какой мед мне самой хотелось бы покупать (я его не очень люблю, так как в детстве меня им перекормили), я пришла к выводу, что он должен быть с нежной текстурой, не засахаренным и не приторным. Так родилась идея взбивать мед и добавлять в него ягоды. Я провела небольшое исследование, поговорила со специалистами и поняла, каким образом можно изготавливать такой продукт.

 

Мы решили попробовать реализовать идею. В прошлом году заказали из Германии большую бочку на 100 литров, которая на низких оборотах взбивает мед, а также упаковочную машину и партию тары. Ягоды для нас собирали местные бабушки, порой их заработок доходил до 1000 руб. в день, что для деревни — очень достойные деньги. Всего на первую партию (примерно 50 баночек по 250 мл) ушло 300 000 руб., с учетом закупки оборудования.  Работали мы на голом энтузиазме. Вкладывая время, деньги (те средства, которые я получила при увольнении с работы) и силы в это дело, я не ожидала никакой прибыли. Мне было важно помочь отцу сохранить его пасеку.

Мы впервые представили наш продукт на суд аудитории в рамках маркета, организованного в Екатеринбурге в августе прошлого года. Я тогда очень волновалась. Когда мы продали первые 46 баночек, я поняла, что мы делаем то, за что потребитель готов платить. И все же я не думала, что наш продукт будет встречен на ура московской публикой. Думала, если получится продать 500 банок до Нового года, то мы уже молодцы. В итоге мы реализовали более тысячи баночек: через группу в Facebook, маркеты, где мы  периодически продаем свои бабочки и рубашки Сocco Bello, и через партнеров — магазин дизайнерской одежды Хохlovka в Москве, сеть кофеен Double B в Петербурге и кофейню Brеadбери в Екатеринбурге.

Исторический привкус

Я не хочу продавать мед по модели 90-х годов, когда тетенька наливает мед из бочек где-то на ярмарках. Мне кажется, у продукта должна быть история, которая будет служить гарантом его качества. Наш мед не просто красиво и стерильно упакован,  это еще и продукт с идеологией — это то, благодаря чему продолжает жить целая деревня. 

Если бы мы просто хотели заработать, мы бы закупали мед оптом в Москве, поставили там оборудование, закупали бы и сушеные ягоды. Но мы принципиально этого не делаем, чтобы у людей, было чем заняться, соответственно, была  возможность зарабатывать деньги. Человек в первую очередь платит за ту историю, которая есть у продукта.

Изначально это был не бизнес-проект, а некий порыв. Мы хотели вдохнуть надежду во всех, сохранить жизнь в деревне. А сейчас я начинаю задумываться о будущем, считать цифры. С момента старта проекта мы уже потратили более миллиона рублей.

Ассортимент меда включает семь вкусов: лимон, черника, клюква, брусника, облепиха, фундук, земляника. Лимон и фундук мы закупаем, все остальное собирается вручную. К концу этого сезона нужно будет заготовить порядка 150-170 кг ягод. Пока мы можем обработать 2 тонны меда.

Мы планируем расширяться и сейчас строим цех, чтобы обеспечить  стабильные объемы производства. Под одной крышей мы планируем  откачивать и взбивать мед, сушить ягоды, упаковывать конечный продукт. Это позволит создать еще 2-3 рабочих места. Постоянный объем производства при минимальном штате сотрудников позволит выйти нашему проекту на новый уровень развития — превратиться из социальной инициативы в небольшой социально ответственный бизнес, который сможет развиваться благодаря будущим продажам, а не постоянным вложениям извне. 

С миру по нитке

Сейчас мы собираем деньги на постройку цеха всем миром. Я запустила сбор средств на краудфандинговой платформе Boomstarter.

Обращение к людям посредством краудфандинговых платформ мне очень тяжело дается, потому что люди в больших городах, а в Москве особенно, очень циничны. Во-первых, тебе очень сложно убедить, что ты не врешь, ты не эксплуататор бабушек и что ты хочешь сделать реальное дело. Во-вторых, это ответственность перед людьми за качество конечного продукта.

Поначалу, читая отзывы в духе «да это надувательство!», я очень переживала. Но успокоилась, когда поняла, что есть люди, которые с охотой покупают мед, несмотря на то, что стоит он как полкило обычного — 350 руб. за 250 мл. 

Сейчас в рамках второй кампании на Boomstarter мы предлагаем людям, пожертвовавшим от 7 000 руб., романтический тур на пасеку. Специально для них мы переоборудовали домик на пасеке. Мы берем на себя организацию ночлега, трансфер из аэропорта, баню с шашлыками, экскурсию по производству и много других развлечений. 

Рано или поздно, если рынок будет требовать больше, чем мы можем изготовить на наших мощностях, мы все-таки придем к тому, чтобы закупать мед. Благо в нашей деревне есть еще одна пасека, так что проблем с сырьем пока точно не будет.   

Бухгалтерия
Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний
Узнать больше
Бухгалтерия
Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
4 комментария
IK
Ilya Kazakov 14 июня 2014
Как здорово! Купил бы сразу 6 банок! А когда в регионах будут продажи?
Яна Аржанова, главный редактор 17 июня 2014
Илья, думаю, все зависит от того, соберет ли Гузель необходимую сумму на то, чтобы достроить цех. Когда будут стабильные объемы производства, тогда можно будет и в регионы выходить.
IK
Ivan Kovalenko 8 ноября 2014
Таки собрала. Гузель - молодец!
Анастасия Майорова 15 февраля 2015
Для маленькой деревеньки это большой прорыв! Я думаю в городах не все понимают. что сейчас идет бешеный процесс вымирания деревень и сел. при этом именно они являются хранителями традиций и культуры русского народа, туда не добирается глобализация и прочая современная ересь. Гузель - умница!!!