Москва, 2013

Город и год запуска

Производство

Отрасль

300 000

Стартовый капитал

«Мастерская облаков»: как в России создавать продукты европейского качества?

19 июня 2014

Александр Морозов учился на дизайнера, но работать пошел в маркетинг. Многолетний опыт, накопленный в этой области, позволил ему открыть собственный успешный проект — компанию, специализирующуюся на создании уникального и безопасного постельного белья для детей.

Компания «Мастерская облаков» - участник конкурса «Я бизнесмен 2014».

О том, как правильно развивать свой проект и на что обращать внимание, Александр Морозов рассказал порталу Контур.ру.

Бизнес под запрос

У меня много друзей-дизайнеров, некоторые из них создавали вещи для себя и близких, но ничего масштабного у них не получалось. Проблема состояла в том, что никто не понимал, как развивать свой бренд и продвигать продукт. Поэтому я решил пойти в маркетинг. Работая наемным сотрудником, я фактически все время им и занимался.

В свободное время я читал статьи из рубрики «Свой бизнес» в Forbes. Однажды я подумал: «Есть же люди, которые не в офисе сидят, а занимаются собственным делом». И решил открыть свой проект. Как раз в это время у моей сестры родился сын, и она пожаловалась мне, что нигде не может найти комплект нормального детского постельного белья, ей попадались либо недорогие ужасные комплекты «советского» типа, либо качественные, но очень дорогие европейские бренды. Хорошего постельного белья для новорожденных за приемлемую цену найти было невозможно. И я решил провести маркетинговое исследование рынка. В результате выяснилось, что это абсолютно свободная ниша для открытия своего дела. Запросы в интернете по фразам «комплект в кроватку» показывали устойчивый рост за последние два года.

Создание совершенного дизайна

Поскольку сам я уже давно не занимался разработкой дизайна, то пришлось обратиться к бывшим коллегам. Мы придумали сложную конструкцию бортиков для кроватки, отшили все, разложили. Все это выглядело очень красиво, но как-то напыщенно, и мы поняли, что делаем так же, как все, пытаясь при этом завысить цену. Тогда у нас еще не было опыта, чтобы соответствовать европейским брендам. Кроме того, мы заметили несколько очевидных недостатков. Во-первых, если положить ребенка, бортики начинают провисать и уже через месяц теряют форму и выглядят ужасно. Во-вторых, как только ребенок начинает привставать, он сразу пытается поставить ногу на этот бортик и может вывалиться из кроватки. В-третьих, ребенок сразу пытается развязать завязки. В-четвертых, если он все развязал, а вы не заметили, он может запутаться в них.

Мы стали думать, как сделать бортики более безопасными. Решили их дробить — на случай, если маме вдруг понадобится открыть переднюю стенку или еще что-то сконфигурировать. Когда мы сделали это и нарядили нашу кроватку, выяснилось, что она похожа на бахрому из-за завязок, которые были везде. Стали думать дальше: крючки, липучки, кнопки, пуговицы — все это не подходит, так как ребенок может все это съесть. Оставалась только молния. И тут кому-то из нас пришла идея «одеть» каждую рейку.

Мы сразу запатентовали придуманную нами конструкцию постельного белья, чтобы ее не украли. Параллельно мы начали искать подходящие материалы. Сразу стало понятно, что мы не будем разрисовывать наше белье всякими мишутками и увешивать рюшами. Рынок этим завален.

Мы хотели быть ближе к европейскому стилю, поэтому искали ткани нейтральные, с примитивным геометрическим паттерном, но яркие — что-то близкое к Скандинавии.

Нашли несколько поставщиков, которые ввозят в Россию подобные ткани, и наняли швей. Но процесс шел слишком медленно. Одна швея может за день отшить, при хорошем раскладе, 30 фенс-бамперов, а это даже не комплект (в комплекте 40 штук!). Еще надо шить само постельное белье. Выделять два дня на один комплект — безумие. Мы поняли, что нужно либо открывать собственное большое производство, что дорого, либо отдавать процесс на аутсорс. В итоге выбрали второе.

Сила Instagram

Мы подключили различные поисковые инструменты вроде «Яндекс.Директа», но оказалось, что это вообще не работает. Пошли дальше — в соцсеть «ВКонтакте». Размещали рекламу в группах для мам, где подписчиков по 800 000 человек. Оказалось, там одни боты — рекламный блок ловил сотню лайков и, если повезет, давал одну продажу. Facebook нам тоже не подошел. В итоге мы решили продвигаться в Instagram. Одна наша довольная клиентка написала о нас — и понеслись заказы, нас стали френдить. Недавно Instagram выпустил обновление и предупредил, что удалил ботов из подписчиков. Я в панике зашел на страничку и увидел, что подписчиков меньше не стало. Это значит, что все 1865 человек оказались настоящими мамами с новорожденными детьми.

Получилось, что Instagram определил дальнейшее развитие бизнеса. Мы думали, что наш продукт одноразовый, что мама, купив комплект, исчезнет из списка наших клиентов. Но поскольку дети растут, мы начали заниматься разработкой аксессуаров для малышей от года.

Мы плотно взялись за развитие аккаунта. Фотографии для него и для сайта снимали в студии. Отсняли, разместили, и тут нам звонят, говорят, что снимали детские кроватки, производством которых занимаются, в этой же студии, и предложили нам партнерство. Скоро у нас на сайте можно будет купить кроватки, а у наших новых друзей — комплекты постельного белья.

Возможности для развития

Для развития нужны деньги. В какой-то момент мы узнали о том, что можно просить поддержки у ГБУ «Малый бизнес Москвы». Там очень серьезная история: нужно подготовить кучу документов, а затем комиссия будет оценивать проект. Но в итоге нам удалось выиграть субсидию и по договору потратить ее на закупку вышивального оборудования, чтобы дальше работать с интересной вышивкой. Этого у нас в России никто не делает, а если и делает, то вышивает все тех же «мишек». Благодаря машине у нас появилась возможность выполнять корпоративные заказы на вышивку логотипов.

Поначалу мы развозили наши комплекты сами. Для нас очень важно было получить отклик от мам. Когда везешь сам и смотришь в лицо своего покупателя, разговариваешь с ним, видишь реакцию, то понимаешь, что твое дело нужно. Кроме того, мы хотели посмотреть, кто будет покупать наш продукт — средний класс или более обеспеченные люди. Отклик был просто фантастический: в этом бизнесе очень высок процент отказов, а у нас с декабря не было ни одного. Я и сейчас часто общаюсь с клиентами, на сайте указан мой телефон, и часто люди звонят, задают вопросы, я им все объясняю.

Еще мы очень долго мучились с упаковкой. Сорок фенс-бамперов в комплекте — это очень много, как огромный чемодан. Мы сконструировали собственный пресс и придумали очень красивую и аккуратную упаковку.

Обычно постельное белье упаковывается в ужасный пластиковый прозрачный пакет на молнии. А наши комплекты на полке занимают в два раза меньше места.

Сейчас у нас очень много планов: мы хотим начать делать постельное белье для подростков, это еще одна пустующая на российском рынке ниша.

Стартаперам я бы посоветовал «не точить» продукт до идеального состояния. Так часто говорят об ИТ, но на самом деле это касается всего. Не нужно допиливать его до немыслимого блеска, может быть, в то время, когда ты это делаешь, ты движешься не в том направлении. Как только у тебя есть прототип, нужно его сразу отдавать клиентам (возможно, с дисконтом или как-то еще), друзьям, родственникам, чтобы получить критический, но реальный отзыв о продукте.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1099 просмотров
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Производство
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.