Потенциальных клиентов можно описать по разным признакам. Есть общие для любого бизнеса: выручка, отрасль, количество сотрудников. А есть особые: например, лицензии. Отделы продаж, которые осознанно находят клиентов с лицензиями, на порядок повышают конверсию в продажи, поскольку закон вынуждает этих клиентов покупать некоторые товары и услуги.
В этой статье назовем 5 сценариев, когда выгодно искать покупателей по лицензиям, и расскажем, как их найти.
Контур.Компас помогает получать отборные контакты для холодных продаж и рекламных кампаний. Используйте для этого более 70 критериев поиска. Чем точнее база, тем выше конверсия в оплату.
Что такое лицензия и зачем ее получают
Лицензия — это разрешение, которое получают у государства, чтобы заниматься специфической деятельностью. Государство лицензирует виды экономической деятельности (ВЭД), которые могут причинить ущерб — либо гражданам, либо безопасности государства. Пример — производство оружия.
Порядок лицензирования в России регулируют федеральные законы. Большую часть специфических ВЭД охватывает 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Для еще десяти видов существуют отдельные законы. Так, производство и оборот алкоголя регулирует 171-ФЗ.
Лицензиат — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у которого есть лицензия на конкретную деятельность. Чтобы заниматься таким бизнесом, требуется много вложений: в квалификацию сотрудников, в специальное оборудование, в строительство и оснащение зданий. Поэтому компания-лицензиат — потенциально хороший клиент, потому что способна заплатить за все это.
Разберем 5 сценариев, по которым в Компасе можно найти целевых клиентов среди владельцев лицензий.
Сценарий 1
Вы и покупатель — части одной производственной цепи
Это про вас, если вы производите или продаете:
- сырье, из которого ваш клиент сделает свой товар;
- детали и комплектующие для других изделий.
Пример: фабрика промышленных изделий из силикона
Фабрика производит из силикона уплотнительные кольца, сальники, манжеты. Такие детали нужны тем, кто регулярно использует сложную технику: сборочные линии, аппараты, резервуары с жидкостями. Либо силиконовые детали нужны ремонтникам как расходный материал.
Ее потенциальные клиенты с лицензиями
- Производители алкоголя: изготовление спирта и спиртных напитков предполагает, что есть емкости брожения, очистки и хранения. Для таких производственных линий нужны уплотняющие и изолирующие детали, устойчивые к воздействию химикатов и низких температур.
- Изготовители лекарств, производители протезов, медицинской техники и те, кто ее обслуживает.
- Производители оружия, боеприпасов и военной техники. Силиконовые детали нужны на сборочных линиях.
Как найти клиентов в Компасе
Найдем компании по одному из трех сегментов, например, оружейников: отметим эту категорию и выберем предприятия с телефонами. Компас по такому запросу найдет 1500 компаний. В дальнейшем этот запрос можно уточнить с помощью ОКВЭД или блока сертификатов, чтобы исключить оружейные магазины. А дальше выгружаем и отдаем в работу отделу продаж.

Сценарий 2
Продаете клиентам средства производства
Это про вас, если вы продаете оборудование и материалы, без которых невозможно заниматься лицензируемой деятельностью:
- станки, производственные линии и другое стационарное оборудование
- спецтехнику и другое оборудование, которое легко перемещать;
- сейфы, системы видеонаблюдения, электронные замки, сигнализации и и прочие средства безопасности;
- ручной инструмент, электроинструмент, измерительные приборы, спецодежду и другое снаряжение для сотрудников;
- метизы, кабели, ГСМ и прочие расходные материалы.
Пример: установщик сетевого и серверного оборудования
Компания устанавливает на предприятиях коммутаторы и маршрутизаторы, оптические кабели, IP-телефонию.
Его потенциальные клиенты с лицензиями
- интернет-провайдеры;
- операторы сотовой и спутниковой связи;
- провайдеры кабельного и спутникового ТВ;
- те, кто устанавливает на предприятиях системы противопожарной безопасности;
- банки;
- частные охранные предприятия.
Как найти клиентов в Компасе
Найдем тех, кто устанавливает противопожарные системы. К примеру, нам интересна не вся Россия, а только Уральский федеральный округ. Отмечаем соответствующую лицензию в категории «пожарная безопасность», выставляем регионы в составе УрфО и ограничиваем запрос предприятиями с указанными телефонами — получим 3900 компаний.

Сегментируйте своих текущих клиентов и тестируйте скрипты на небольших репрезентативных выборках компаний
Сценарий 3
Обслуживаете оборудование клиента
Это про вас, если вы:
- ремонтируете технику;
- настраиваете производственное оборудование.
Пример: выездной ремонт судов
Завод отправляет своих работников в разные концы страны и зарубеж, чтобы они чинили корабли на месте их стоянки.
Его потенциальные клиенты с лицензиями
- те, кто перевозит по воде опасные грузы;
- компании, которые перевозят по воде пассажиров;
- морские буксировщики.
Как найти клиентов в Компасе
Найдем все эти компании. Для этого отметим три вида лицензируемой деятельности в категории «транспорт и перевозки», включим фильтр «с телефонами». Получим 1000 компаний, которым может помочь завод.

Сценарий 4
Берёте задачи клиента на аутсорсинг
Это про вас, если вы:
- готовите предприятия к проверкам надзорных органов;
- помогаете получить новые лицензии;
- предоставляете новый канал сбыта или привлечения клиентов;
- ведете бухгалтерию или обеспечиваете правовое сопровождение;
- подбираете клиентам новых сотрудников.
Пример: сервис поиска лекарств в аптеках
Сервис помогает аптекам привлекать покупателей в интернете, а покупателям — находить медикаменты по выгодной цене.
Его потенциальные клиенты с лицензиями
Розничные аптечные сети.
Как найти клиентов в Компасе
Допустим, у нас есть задача выйти на аптечный рынок Северо-Западного федерального округа. Отметим этот вид лицензии в категории «Здравоохранение» и укажем субъекты РФ, входящие в СЗФО. Сначала мы хотим «прогреть» аудиторию рассылкой, поэтому укажем, что нам нужны предприятия с адресами электронной почты. По этому запросу Компас найдет 700 компаний:

Сценарий 5
Оптимизируете бизнес-процессы клиента
Это про вас, если вы:
- устанавливаете автоматику и программное обеспечение;
- проводите аудит на предприятиях, внедряете новые методики управления у лицензиатов и обучаете персонал.
Пример: поставщик систем нормативно-технической документации
Компания продает электронные справочники. Они нужны инженерам, чтобы следить за изменениями в законах, готовить чертежи и проектную документацию так, чтобы их приняли заказчики и проверяющие органы.
Его потенциальные клиенты с лицензиями
- специалисты по пожарной безопасности;
- строители и реставраторы объектов культурного наследия;
- специалисты по охране труда и промышленной безопасности;
- технологи на фабриках лекарств;
- энергетики, в том числе предприятия атомной отрасли.
Как найти клиентов в Компасе
Составим сегмент с экспертами по промышленной безопасности. Повысим требования: нам нужны организации без признаков банкротства и без арбитража. Вновь установим фильтр адресов электронной почты. И у нас получится сегмент из 1300 предприятий по всей стране.

Дополнительные советы
- Бывает так, что вы уже знаете формулировку нужной вам лицензии или общее ключевое слово. Тогда искать в общем списке категорий нецелесообразно. Чтобы сэкономить время и внимание, используйте поиск по словам в категориях лицензий: введите формулировку или ключевое слово в строку поиска, и Компас выдаст вам те лицензии, где есть ключевые слова.
- Попробуйте также поэкспериментировать с поиском по госзакупкам — мы посвятили этому отдельную статью.
- Зайдите в Компас и проверьте наши советы на практике. Если вас не устроил результат поиска или вы нуждаетесь в помощи, напишите в комментарии, мы постараемся помочь.
Контур.Компас помогает получать отборные контакты для холодных продаж и рекламных кампаний. Используйте для этого более 70 критериев поиска. Чем точнее база, тем выше конверсия в оплату.