Четыре ситуации, в которых госзакупки помогут найти будущих клиентов

Целевая компания — это компания, у которой есть потребность в ваших товарах и услугах. Понять, что такая потребность есть, можно по ряду признаков. Один из этих признаков — госзакупки: ваш клиент вероятнее всего участвует в них как поставщик. Разберем на примерах из Контур.Компаса типовые ситуации, в которых по госзакупкам можно найти целевые компании.

Звенья производственной цепи

Наш товар или услуга входит в состав товара или услуги, которые поставляют по госзакупкам. То есть нас с клиентом связывает одна производственная цепь.

Например, компания торгует навесным оборудованием для спецтехники, в частности, дисковыми щетками для подметальных машин. Потребители этого товара — производители и поставщики коммунальной уборочной техники, предприятия, которые ремонтируют такие машины.

Найдем эти компании в Компасе: используем поиск по словам в разделе «Поставщик по госзакупкам» и укажем ключевые слова — самые распространенные. Ограничимся предприятиями, у которых есть телефоны. И получим 1120 организаций по всей стране. Далее можно как угодно уточнять запрос — указать коды Общего классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), задать параметры по выручке, применить прочие фильтры.

Полученную емкость выгрузим в удобном нам формате — Excel или в формате CRM-системы и отдадим в работу отделу продаж.

Средства производства

Мы продаем средство, без которого поставщик по закупкам не сможет выполнить свой контракт.

Компания продает или предоставляет в лизинг уборочную технику целиком: вакуумные подметально-уборочные машины, снегоуборщики, комбинированные дорожные машины. В этой ситуации уборочная техника и есть средство производства. Для заработка это средство используют предприятия благоустройства.

Отыщем такие компании в конкретном регионе — к примеру, Новосибирской области. Уточним запрос, указав интересующие нас коды ОКПД 2. И Компас покажет нам 211 новосибирских предприятий, которые убирают пыль или снег за деньги и применяют для этого специальную технику.

Сервис для поставщика

Мы обслуживаем поставщиков по госзакупкам. Ремонтируем их оборудование, помещения, обеспечиваем их связью, канцтоварами и так далее.

Представим компанию, которая торгует топливными мультикартами. Часть ее целевых клиентов — курьерские службы и предприятия грузоперевозок. 

Поможем продавцу топливных карт найти перевозчиков в Москве. Сначала укажем ключевые слова, уточним коды ОКПД 2. Затем обозначим регион и отберем только компании с указанными телефонами. И можем выгрузить контакты 600 предприятий, которым наверняка нужны топливные карты.

Консалтинг, аутсорс и обучение для поставщика

Мы автоматизируем бизнес-процессы компаний, которые участвуют в госзакупках, выполняем их внутренние задачи по аутсорсингу, консультируем их по бизнес-вопросам или обучаем сотрудников.

Найдем клиентов для уральского учебного центра, который готовит специалистов по работе с электрикой. Целевые клиенты центра — все, кто прокладывает электросети, устанавливает и налаживает электрооборудование или демонтирует электроустановки и сети с соблюдением техники безопасности. Таким предприятиям нужны хорошо подготовленные электромонтажники с документами о пройденном обучении.

Ограничим поиск Уральским федеральным округом, укажем «монтаж электрооборудования, электромонтажные, пусконаладочные работы» в ключевых словах и соответствующие коды ОКПД 2. Выберем только предприятия с указанными телефонами. У нас получится сегмент в 600 компаний.

Дополнительные советы по поиску

1. Если в фильтре «Слова в названии или предмете госзакупки» вы ищете по синонимам, используйте запятую, и сервис найдет все компании с закупками, которые содержат одно из искомых слов. Запятая в поиске по словам работает как «или».

Если вы ищете закупки с конкретным сочетанием слов, разделите слова пробелами. Пробел работает как «и».

Делать несколько запросов с разными окончаниями не нужно. Сервис сам ищет закупки с ключевыми словами в разных падежах.

2. Если ваша ситуация не похожа ни на одну из этих, поиск по госзакупкам все равно может принести пользу. Мы описали только самые частые ситуации и не можем охватить все многообразие взаимоотношений между бизнесом в стране. Вы лучше нас знаете своего клиента, вам и фильтры в руки.

3. Зайдите в Компас и проверьте наши советы на практике. Если вы остались недовольны результатом или нуждаетесь в помощи, напишите в комментарии, мы постараемся помочь.


Продавать случайным клиентам — это дорого и неэффективно. Больше прибыли можно получить, если собрать свою клиентскую базу. В статье читайте, как это быстро сделать в Компасе с помощью фильтров.

Разберем по шагам, как сформировать первую клиентскую базу в B2B, на какие параметры ориентироваться при выборе сегмента и где искать данные.

В статье рассказываем, какие материальные и нематериальные методы стимулирования сотрудников отдела продаж используют компании и насколько они эффективны.

В статье расскажем, что такое скоринг лидов, зачем он и в чем его польза для бизнеса.

Подняв конверсию, компания сможете зарабатывать больше. Что это за показатель и как его оптимизировать — читайте в статье.