Четыре ситуации, в которых госзакупки помогут найти будущих клиентов

Целевая компания — это компания, у которой есть потребность в ваших товарах и услугах. Понять, что такая потребность есть, можно по ряду признаков. Один из этих признаков — госзакупки: ваш клиент вероятнее всего участвует в них как поставщик. Разберем на примерах из Контур.Компаса типовые ситуации, в которых по госзакупкам можно найти целевые компании.

Звенья производственной цепи

Наш товар или услуга входит в состав товара или услуги, которые поставляют по госзакупкам. То есть нас с клиентом связывает одна производственная цепь.

Например, компания торгует навесным оборудованием для спецтехники, в частности, дисковыми щетками для подметальных машин. Потребители этого товара — производители и поставщики коммунальной уборочной техники, предприятия, которые ремонтируют такие машины.

Найдем эти компании в Компасе: используем поиск по словам в разделе «Поставщик по госзакупкам» и укажем ключевые слова — самые распространенные. Ограничимся предприятиями, у которых есть телефоны. И получим 1120 организаций по всей стране. Далее можно как угодно уточнять запрос — указать коды Общего классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), задать параметры по выручке, применить прочие фильтры.

Полученную емкость выгрузим в удобном нам формате — Excel или в формате CRM-системы и отдадим в работу отделу продаж.

Средства производства

Мы продаем средство, без которого поставщик по закупкам не сможет выполнить свой контракт.

Компания продает или предоставляет в лизинг уборочную технику целиком: вакуумные подметально-уборочные машины, снегоуборщики, комбинированные дорожные машины. В этой ситуации уборочная техника и есть средство производства. Для заработка это средство используют предприятия благоустройства.

Отыщем такие компании в конкретном регионе — к примеру, Новосибирской области. Уточним запрос, указав интересующие нас коды ОКПД 2. И Компас покажет нам 211 новосибирских предприятий, которые убирают пыль или снег за деньги и применяют для этого специальную технику.

Сервис для поставщика

Мы обслуживаем поставщиков по госзакупкам. Ремонтируем их оборудование, помещения, обеспечиваем их связью, канцтоварами и так далее.

Представим компанию, которая торгует топливными мультикартами. Часть ее целевых клиентов — курьерские службы и предприятия грузоперевозок. 

Поможем продавцу топливных карт найти перевозчиков в Москве. Сначала укажем ключевые слова, уточним коды ОКПД 2. Затем обозначим регион и отберем только компании с указанными телефонами. И можем выгрузить контакты 600 предприятий, которым наверняка нужны топливные карты.

Консалтинг, аутсорс и обучение для поставщика

Мы автоматизируем бизнес-процессы компаний, которые участвуют в госзакупках, выполняем их внутренние задачи по аутсорсингу, консультируем их по бизнес-вопросам или обучаем сотрудников.

Найдем клиентов для уральского учебного центра, который готовит специалистов по работе с электрикой. Целевые клиенты центра — все, кто прокладывает электросети, устанавливает и налаживает электрооборудование или демонтирует электроустановки и сети с соблюдением техники безопасности. Таким предприятиям нужны хорошо подготовленные электромонтажники с документами о пройденном обучении.

Ограничим поиск Уральским федеральным округом, укажем «монтаж электрооборудования, электромонтажные, пусконаладочные работы» в ключевых словах и соответствующие коды ОКПД 2. Выберем только предприятия с указанными телефонами. У нас получится сегмент в 600 компаний.

Дополнительные советы по поиску

1. Если в фильтре «Слова в названии или предмете госзакупки» вы ищете по синонимам, используйте запятую, и сервис найдет все компании с закупками, которые содержат одно из искомых слов. Запятая в поиске по словам работает как «или».

Если вы ищете закупки с конкретным сочетанием слов, разделите слова пробелами. Пробел работает как «и».

Делать несколько запросов с разными окончаниями не нужно. Сервис сам ищет закупки с ключевыми словами в разных падежах.

2. Если ваша ситуация не похожа ни на одну из этих, поиск по госзакупкам все равно может принести пользу. Мы описали только самые частые ситуации и не можем охватить все многообразие взаимоотношений между бизнесом в стране. Вы лучше нас знаете своего клиента, вам и фильтры в руки.

3. Зайдите в Компас и проверьте наши советы на практике. Если вы остались недовольны результатом или нуждаетесь в помощи, напишите в комментарии, мы постараемся помочь.


Бывает, вы ищете покупателей среди компаний, у которых есть конкретное оборудование, узкоспециализированный инструмент. Но как понять, что он у них есть?

Здесь расскажем, как в таких ситуациях выручает знание о предметах лизинга и как искать по этому признаку клиентов, готовых купить ваш продукт или услугу.

Чтобы выявить заинтересованность клиента в вашем продукте, нужно узнать, есть ли у него какой-то внутренний процесс или объект. К примеру, как понять, что у компании есть своя бухгалтерия или склад?

В этой статье расскажем, как на эти вопросы помогают отвечать вакансии и как находить целевых клиентов по этому признаку.

Если внимательно изучать документы соответствия, то можно получить важные подробности об ассортименте компании и ее способе зарабатывать. По этим данным менеджеры могут подготовить адресное предложение клиенту еще до звонка и сделать продажу за короткий срок.

В этой статье разберем сценарии, когда по сертификатам и декларациям можно найти целевых клиентов, и как это сделать в Контур.Компасе.

Потенциальных клиентов можно описать по разным признакам. Есть общие для любого бизнеса: выручка, отрасль, количество сотрудников. А есть особые: например, лицензии. Отделы продаж, которые осознанно находят клиентов с лицензиями, на порядок повышают конверсию в продажи, поскольку закон вынуждает этих клиентов покупать некоторые товары и услуги.

В этой статье назовем 5 сценариев, когда выгодно искать покупателей по лицензиям, и расскажем, как их найти.

В видео расскажем о фильтрах, которые можно использовать в Контур.Компасе для настройки сегментов потенциальных клиентов, и об используемых источниках данных.