Что такое бизнес‑отель — Контур.Отель — СКБ Контур

Что такое бизнес‑отель

Мировая статистика говорит, что люди путешествуют по делам или работе чаще, чем с целью отдохнуть. И даже в пандемию количество деловых поездок снизилось не так уж драматично. Это говорит о том, что у бизнес-отелей будут клиенты даже в непростые времена. Главное — предусмотреть потребности таких постояльцев. Рассказываем, каким должен быть успешный бизнес-отель.

Что такое бизнес-отель?

hotel

Попробуйте надежный сервис для управления отелем. 7 дней бесплатно!

Гостиницы для деловых людей — один из ключевых форматов в сфере гостеприимства. И хотя при заселении почти никто не уточняет цель визита, направленность считывается интуитивно: трудно представить себе туристическую группу или большое семейство на отдыхе в отеле, предназначенном для конференций. И наоборот, человек в деловом костюме будет странно выглядеть в санатории или среди спа-процедур.

В бизнес-отель приезжают работать, и вся инфраструктура должна быть сосредоточена на этой задаче. От хорошего интернета и переговорных комнат до менее очевидных услуг, например, по переводу или химчистке — достаточно посмотреть на командировку глазами путешественника.

Для этого нужно хорошо представлять себе аудиторию. Кто будет останавливаться в бизнес-отеле:

  • Белые воротнички в командировке: самые разные офисные сотрудники, от менеджеров до управляющих и руководителей, отправляются в другой город на встречи с клиентами или партнерами. Им нужно удобное место на одну-две ночи, где есть все возможности для полноценной работы.
  • Производственники, от инженеров до наладчиков: приезжают на партнерские или «свои» предприятия в промышленных центрах, в том числе — в малых городах.
  • Участники выставок: приезжают в города, где регулярно проводятся отраслевые события и, следовательно, есть большие выставочные центры. Они хотят остановиться рядом с местом проведения.
  • Приехавшие на учебу — повышение квалификации, сессии и отраслевые аттестации: днем учатся на курсах, а ночью — в отеле, поэтому надеются на тишину, круглосуточный сервис и быстрые офисные услуги.

Особенности и услуги бизнес-отеля

Деловая направленность, однако, вовсе не отменяет требований к качеству обслуживания. Наоборот, занятого человека ничего не должно отвлекать от его основного дела, у него нет времени и возможности искать обходные пути или ждать, когда отель соизволит выполнить взятые на себя обязательства.

Но что же делать, если владелец или управляющие отеля отмечают, что представители деловой среды часто выбирают его в качестве рабочего места вдали от офиса? Радоваться, конечно! И перестраивать работу под эту целевую аудиторию.

Чем отличается бизнес-отель от остальных?

hotel

Ставьте гостей на учет через интернет без ошибок и с первого раза с помощью сервиса Контур.Отель

  • Он располагается рядом с деловым, индустриальным или выставочным центром.
  • Он состоит в основном из одноместных номеров, а также апартаментов — на случай семейных визитов и нескольких номеров высокого класса — для размещения руководителей высшего звена.
  • Его номера оборудованы рабочей зоной.
  • У него есть помещения для переговоров и конференций.
  • Он обеспечивает питание и кейтеринг.
  • У него есть удобная парковка.
  • Он предоставляет деловые услуги. Например, такие:

Конференц-зона

Постояльцам удобно проводить мероприятия прямо в отеле. Специальная зона должна быть оснащена необходимым оборудованием (включая динамики, компьютер и проектор), столами и стульями, стойкой регистрации и пространством для обслуживания во время кофе-пауз. 

Хороший интернет

Заселяться по работе в гостиницу без интернета не имеет смысла. И всё же до сих пор отельеры не относятся к интернету серьезно. Напрасно: у каждого в руке смартфон, на запястье смарт-часы, а в сумке компьютер, и все эти устройства хотят выйти в интернет на хорошей скорости. Wi-Fi можно сделать «условно бесплатным» (то есть включить в стоимость номера), но обязательно проследите за скоростью и бесперебойной работой на всей территории.

Еда

Ресторан будет большим плюсом. Гости могут назначать там деловые и неформальные встречи, а также заказать обслуживание во время перерывов на презентациях и переговорах. График делового человека часто ненормирован, и порой нужно перекусить поздним вечером или заказать еду в номер.

Прачечная

Начистить обувь, отпарить костюм, накрахмалить воротнички, освежить сорочки — иногда нужно едва ли не мгновенно после перелета выглядеть с иголочки.

Офисные услуги

Задача бизнес-отеля — обеспечить офис вдали от офиса. Постояльцу может потребоваться откопировать или отсканировать документы, поработать за компьютером, отправить корреспонденцию. Такие мелочи, как степлер со скобками или коробочка со скрепками, создадут ощущение всесторонней заботы.

Логистика

Персонал должен уметь решать любые логистические задачи: от вызова курьера за документами до изменения даты вылета.

Где должен располагаться бизнес-отель?

Есть два основных подхода к выбору места для бизнес-отеля.

1. В деловой части города.

Отель в гуще жизни идеален для мегаполисов. Если человек планирует за одну поездку провести несколько встреч в разных местах и не привязан к тому или иному району, то он захочет остановиться рядом с деловыми центрами и ресторанами, а путешествовать на такси.

2. Рядом с выставочным или индустриальным центром.

Подходит для работы в одном конкретном месте. В крупные города так приезжают на отраслевые выставки — и как участники, и как посетители. А в малых городах на несколько дней остаются для посещения промышленного предприятия.

В чем преимущества бизнес-отеля

Даже в пандемию коронавируса деловой туризм не остановился полностью: командировки неизбежно происходят, иначе экономика совсем остановится. Посчитать прямую выгоду поможет Контур.Отель:

  • Бизнес-отель охватывает большую аудиторию по сравнению с другими форматами. А с помощью сервиса Контур.Отель можно дотянуться до пользователей самых разных онлайн-площадок. Управляя бронированиями на разных порталах в одной шахматке, вы никогда не потеряете заявки от потенциальных клиентов. А в конце месяца можно заглянуть в раздел с отчетами, чтобы оценить динамику спроса на ваши услуги.
  • Бизнес-отель назначает более высокую цену за номер, особенно когда репутация отеля уже устоялась и сложился постоянный круг клиентов. Разумеется, не нужно поднимать цены сразу: можно «играть» со стоимостью отдельных номеров или пакетных предложений. С помощью сервиса Контур.Отель цены на всех онлайн-площадках меняются в один клик.
  • Бизнес-отель предоставляет много понятных и, главное, востребованных услуг. И каждая увеличивает средний чек. Хотите увидеть это в действии? Настройте свои предложения в сервисе Контур.Отель и регулярно изучайте отчеты. Эти цифры дадут понимание, какие услуги востребованы и приносят заметный доход.

Так на чем же основан успех бизнес-отеля?

Аудитория бизнес-отеля в меньшей степени склонна «пробовать что-нибудь новенькое». Чтобы он завоевал расположение деловых путешественников, должно сойтись несколько факторов. У отеля с удачным расположением, продуманным форматом и хорошим набором услуг есть все шансы быстро наработать себе надежную базу клиентов. А сервис Контур.Отель поможет усилить продажи и выстроить с гостями надежные и доверительные отношения.

hotel

Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля. Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД


Виды актуальных отелей в 2022 году

Тренды в отельном деле предсказывают, какие форматы и услуги будут приносить доход в ближайшем будущем. На волне останутся те, кто сумеет оценить эти данные и вырулить в постоянно меняющихся обстоятельствах. Пандемия показала, что даже в сложные времена люди продолжают путешествовать, хотя меняются их цели и запросы. Мы изучили тренды гостиничного бизнеса в 2022 году и выяснили, какие виды отелей становятся самыми перспективными.

Особенности развития отельного бизнеса в России

Поток внутреннего туризма в России составляет более 50 млн человек в год — это люди, которые провели в российских отелях хотя бы одну ночь. По данным Ростуризма, эта цифра растет с каждым годом. И хотя туристическая отрасль уже не первый год переживает сложные времена, для отельеров наступило время возможностей. Рассказываем об особенностях этого бизнеса в России для тех, кто задумал открыть гостиницу, хостел или кемпинг, и как Контур.Отель поможет в проектировании отеля.

Как Channel Manager помогает развитию отеля

Продажи номеров напрямую зависят от количества онлайн-площадок, на которых представлен отель. Пока таких площадок три-четыре, уследить за ними несложно. Но когда их больше десяти, риск ошибиться резко возрастает. Контур.Отель поможет наладить работу с площадками и даже увеличить продажи на 10–15%. Рассказываем, в чем сила автоматизированного менеджера каналов бронирования.

Как получить отчет по всем доходам отеля

Цифры никогда не врут. Чтобы развиваться в отельном бизнесе и продумывать дальнейшие шаги, собственники отелей постоянно анализируют доходы и расходы. А в горячий сезон это приходится делать «на ходу» и иногда даже еженедельно пересматривать стратегию продаж. Рассказываем, как в пару кликов посчитать доход своего отеля и использовать эти данные в работе.

Как отчитаться по форме 1‑КСР

Более половины рабочего времени руководитель отеля тратит на документы. Дело даже не в объеме бюрократии! Чтобы заполнить один отчет, иногда приходится долго собирать и сводить воедино цифры к нему. Отчет по форме 1-КСР как раз из таких. Рассказываем, что это такое и как сервис Контур.Отель помогает заполнить его за один день вместо трех.