Мировая статистика говорит, что люди путешествуют по делам или работе чаще, чем с целью отдохнуть. И даже в пандемию количество деловых поездок снизилось не так уж драматично. Это говорит о том, что у бизнес-отелей будут клиенты даже в непростые времена. Главное — предусмотреть потребности таких постояльцев. Рассказываем, каким должен быть успешный бизнес-отель.
Что такое бизнес-отель?
Попробуйте надежный сервис для управления отелем. 7 дней бесплатно!
Гостиницы для деловых людей — один из ключевых форматов в сфере гостеприимства. И хотя при заселении почти никто не уточняет цель визита, направленность считывается интуитивно: трудно представить себе туристическую группу или большое семейство на отдыхе в отеле, предназначенном для конференций. И наоборот, человек в деловом костюме будет странно выглядеть в санатории или среди спа-процедур.
В бизнес-отель приезжают работать, и вся инфраструктура должна быть сосредоточена на этой задаче. От хорошего интернета и переговорных комнат до менее очевидных услуг, например, по переводу или химчистке — достаточно посмотреть на командировку глазами путешественника.
Для этого нужно хорошо представлять себе аудиторию. Кто будет останавливаться в бизнес-отеле:
- Белые воротнички в командировке: самые разные офисные сотрудники, от менеджеров до управляющих и руководителей, отправляются в другой город на встречи с клиентами или партнерами. Им нужно удобное место на одну-две ночи, где есть все возможности для полноценной работы.
- Производственники, от инженеров до наладчиков: приезжают на партнерские или «свои» предприятия в промышленных центрах, в том числе — в малых городах.
- Участники выставок: приезжают в города, где регулярно проводятся отраслевые события и, следовательно, есть большие выставочные центры. Они хотят остановиться рядом с местом проведения.
- Приехавшие на учебу — повышение квалификации, сессии и отраслевые аттестации: днем учатся на курсах, а ночью — в отеле, поэтому надеются на тишину, круглосуточный сервис и быстрые офисные услуги.
Особенности и услуги бизнес-отеля
Деловая направленность, однако, вовсе не отменяет требований к качеству обслуживания. Наоборот, занятого человека ничего не должно отвлекать от его основного дела, у него нет времени и возможности искать обходные пути или ждать, когда отель соизволит выполнить взятые на себя обязательства.
Но что же делать, если владелец или управляющие отеля отмечают, что представители деловой среды часто выбирают его в качестве рабочего места вдали от офиса? Радоваться, конечно! И перестраивать работу под эту целевую аудиторию.
Чем отличается бизнес-отель от остальных?
Ставьте гостей на учет через интернет без ошибок и с первого раза с помощью сервиса Контур.Отель
- Он располагается рядом с деловым, индустриальным или выставочным центром.
- Он состоит в основном из одноместных номеров, а также апартаментов — на случай семейных визитов и нескольких номеров высокого класса — для размещения руководителей высшего звена.
- Его номера оборудованы рабочей зоной.
- У него есть помещения для переговоров и конференций.
- Он обеспечивает питание и кейтеринг.
- У него есть удобная парковка.
- Он предоставляет деловые услуги. Например, такие:
Конференц-зона
Постояльцам удобно проводить мероприятия прямо в отеле. Специальная зона должна быть оснащена необходимым оборудованием (включая динамики, компьютер и проектор), столами и стульями, стойкой регистрации и пространством для обслуживания во время кофе-пауз.
Хороший интернет
Заселяться по работе в гостиницу без интернета не имеет смысла. И всё же до сих пор отельеры не относятся к интернету серьезно. Напрасно: у каждого в руке смартфон, на запястье смарт-часы, а в сумке компьютер, и все эти устройства хотят выйти в интернет на хорошей скорости. Wi-Fi можно сделать «условно бесплатным» (то есть включить в стоимость номера), но обязательно проследите за скоростью и бесперебойной работой на всей территории.
Еда
Ресторан будет большим плюсом. Гости могут назначать там деловые и неформальные встречи, а также заказать обслуживание во время перерывов на презентациях и переговорах. График делового человека часто ненормирован, и порой нужно перекусить поздним вечером или заказать еду в номер.
Прачечная
Начистить обувь, отпарить костюм, накрахмалить воротнички, освежить сорочки — иногда нужно едва ли не мгновенно после перелета выглядеть с иголочки.
Офисные услуги
Задача бизнес-отеля — обеспечить офис вдали от офиса. Постояльцу может потребоваться откопировать или отсканировать документы, поработать за компьютером, отправить корреспонденцию. Такие мелочи, как степлер со скобками или коробочка со скрепками, создадут ощущение всесторонней заботы.
Логистика
Персонал должен уметь решать любые логистические задачи: от вызова курьера за документами до изменения даты вылета.
Где должен располагаться бизнес-отель?
Есть два основных подхода к выбору места для бизнес-отеля.
1. В деловой части города.
Отель в гуще жизни идеален для мегаполисов. Если человек планирует за одну поездку провести несколько встреч в разных местах и не привязан к тому или иному району, то он захочет остановиться рядом с деловыми центрами и ресторанами, а путешествовать на такси.
2. Рядом с выставочным или индустриальным центром.
Подходит для работы в одном конкретном месте. В крупные города так приезжают на отраслевые выставки — и как участники, и как посетители. А в малых городах на несколько дней остаются для посещения промышленного предприятия.
В чем преимущества бизнес-отеля
Даже в пандемию коронавируса деловой туризм не остановился полностью: командировки неизбежно происходят, иначе экономика совсем остановится. Посчитать прямую выгоду поможет Контур.Отель:
- Бизнес-отель охватывает большую аудиторию по сравнению с другими форматами. А с помощью сервиса Контур.Отель можно дотянуться до пользователей самых разных онлайн-площадок. Управляя бронированиями на разных порталах в одной шахматке, вы никогда не потеряете заявки от потенциальных клиентов. А в конце месяца можно заглянуть в раздел с отчетами, чтобы оценить динамику спроса на ваши услуги.
- Бизнес-отель назначает более высокую цену за номер, особенно когда репутация отеля уже устоялась и сложился постоянный круг клиентов. Разумеется, не нужно поднимать цены сразу: можно «играть» со стоимостью отдельных номеров или пакетных предложений. С помощью сервиса Контур.Отель цены на всех онлайн-площадках меняются в один клик.
- Бизнес-отель предоставляет много понятных и, главное, востребованных услуг. И каждая увеличивает средний чек. Хотите увидеть это в действии? Настройте свои предложения в сервисе Контур.Отель и регулярно изучайте отчеты. Эти цифры дадут понимание, какие услуги востребованы и приносят заметный доход.
Так на чем же основан успех бизнес-отеля?
Аудитория бизнес-отеля в меньшей степени склонна «пробовать что-нибудь новенькое». Чтобы он завоевал расположение деловых путешественников, должно сойтись несколько факторов. У отеля с удачным расположением, продуманным форматом и хорошим набором услуг есть все шансы быстро наработать себе надежную базу клиентов. А сервис Контур.Отель поможет усилить продажи и выстроить с гостями надежные и доверительные отношения.
Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля. Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД