Отвечаем на вопросы бизнесменов о возможностях Маркета для общепита

Техкарты, передача заказов на кухню, система лояльности — об этих и других возможностях рассказала эксперт Контур.Маркета. Делимся записью вебинара и отвечаем на вопросы, которые задавали руководители заведений и другие участники.

9 июня 2021

О чем спрашивали на вебинаре: 

Технологические карты и учет блюд, товаров, алкоголя

Если закупочная цена ингредиентов меняется, учитывает ли Маркет эти изменения, или нужно под каждую новую цену создавать новую позицию? Не изменит ли сервис закупочную стоимость ранее поставленных на баланс ингредиентов?

Маркет считает средневзвешенную себестоимость на основе всех закупочных цен ингредиента. В сервисе есть партионный учет по ФИФО: остатки товаров/ингредиентов выбывают из самой ранней партии, пока она не закончится. Себестоимость рассчитывается по среднему значению из всех партий в наличии. Подробнее

Хочется увидеть интерфейс выбора заказа для официанта.

Посмотрите на кликабельном прототипе.  

Отчеты в ЕГАИС и Росалкогольрегулирование присутствуют в Контур.Маркете? Есть ли вскрытие алкогольной тары?

Да, сервис Контур.Маркет подходит для продажи крепкого алкоголя, коктейлей, пива, сидра, медовухи и пуаре. Об этом смотрите статью Как бару, ресторану и пивному пабу учитывать алкоголь без ошибок.

Справочник по калорийности ингредиентов где заносится? Или он уже автоматически есть в программе?

В Маркете есть справочник КБЖУ, в нем около 1 500 наименований, он основан на рекомендациях Роспотребнадзора и учитывает ряд ГОСТов для общепита. Как сопоставить ингредиенты со справочником. 

Что такое КБЖУ?

Это пищевая ценность блюда: количество калорий, белков, жиров и углеводов. Напомним, что заведение обязано информировать гостей о пищевой ценности блюд (Постановление Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020). Подробности о КБЖУ в техкартах.

Для гостиниц с рестораном в Маркете есть возможности? Для начисления дополнительного завтрака или a La Carte на комнату.

Коротко — да, подойдет. Чтобы дать корректную рекомендацию, важно подробнее обсудить ваши задачи, что именно хотите автоматизировать. Если в основном оказываете услуги проживания, то удобнее будет работать с решением Контур.Маркета для сферы услуг и продавать завтраки как товар. Если у вас в гостинице работает полноценный ресторан и нужно вести технологические карты блюд, учитывать расход ингредиентов и прочее, то лучше выбрать решение Контур.Маркета для общепита. Рекомендуем оставить заявку на подробную консультацию. 

Для гостиницы предварительная продажа завтраков или комплексных обедов как-то реализована?

Да, Маркет для этого подойдет, но нужно уточнить те же нюансы, что описаны в предыдущем ответе. Пожалуйста, оставьте заявку, чтобы наш специалист помог найти для вас оптимальное решение.

Расчет гостя, касса и другое оборудование

Можете рассказать про интерфейс кассира? Это веб или приложение под Android, iOS?

Кассовая программа Контур.Маркета устанавливается через интернет на кассы с операционными системами Android и Windows (для установки на компьютер или POS-терминал Атол Optima). Интерфейс для Android адаптирован под альбомную (Контур.Сигма, MSPOS Т-Ф) и портретную ориентацию экрана (кассы MSPOS-K и MSPOS-Е-Ф. Об установке и работе кассового модуля смотрите инструкцию

Если при оплате неправильно выбран способ оплаты (выбрали наличные, а следовало банковской картой), как можно исправить такую ошибку на следующий день?

Если касса работает с форматом фискальных данных (ФФД) 1.05, исправьте ошибку чеком на возврат, если касса работает с ФФД 1.1 — чеком коррекции. Поскольку 1.1 еще не применяется массово, расскажем про 1.05. Для исправления ошибки оформите чек с признаком «Возврат прихода» с типом платежа «Безналичными», а затем сформируйте правильный чек с признаком «Приход» и способом расчета «Наличными». После этого сообщите в ИФНС об исправлении. Как исправлять ошибки в чеках.

Где посмотреть оборудование для официантов?

Отраслевые решения для общепита смотрите по ссылке. Найдете подробные технические характеристики, готовые комплекты и калькулятор на странице каждого комплекта. 

Может ли Маркет работать с двумя кассами? Основная продукция продается через ИП, алкоголь через ООО.

Да, Маркет умеет работать с несколькими кассами одновременно, например, одна касса — стационарная на барной стойке, а еще несколько мобильных касс — у официантов, чтобы принимать заказ прямо у столика и отправлять на кухню через интернет. Если кассы нужны для одной организации, достаточно купить Маркет для одной точки. Если кассы будут работать на ИП и ООО, как у вас, понадобится приобрести Маркет для каждой. Смотреть тарифы.

Какое количество планшетов можно подключить к одному аккаунту и какая цена на это получается? Дополню: касса основная, через нее происходит продажа, а если идет внутренний учет (пекарь испёк что-то, ему нужно внести товар), то этот дополнительный планшет оплачивается дополнительно или нет? 

Покупаете сервис Контур.Маркет для одной точки общепита, в стоимость входит кассовая программа. Получается, что касса продает, а сервис отражает в учете все продажи и остатки. Открывать сервис могут сколько угодно пользователей: на планшете, ноутбуке или компьютере. Чтобы дать доступ к сервису, нужно пригласить сотрудника в организацию по инструкции. За многопользовательский режим доплачивать не нужно.  

Заменяет ли касса банковский терминал?

И да и нет. Зависит от того, встроен ли терминал эквайринга в кассу. 

  • Если терминал в кассу не встроен, его нужно приобрести дополнительно, от использования кассы это не освобождает. Банковский терминал выдает не фискальный чек, а так называемый слип (распечатку, которая подтверждает транзакцию). А касса выдает именно фискальный чек, который нужно формировать по требованиям закона № 54-ФЗ, этот чек автоматически отправляется через интернет оператору фискальный данных и в налоговую. 
  • Если терминал встроен в кассу (например в модели MSPOS‑E‑Ф он уже есть), можно не докупать банковский терминал отдельно.  

Можно ли в разных точках продаж выводить на кассе разные товары? Или одни товары, но по разным ценам?

Да, в Маркете можно вести разные каталоги блюд и товаров для каждой точки общепита. Например, есть один каталог, копируете его для второй точки по инструкции и удаляете ненужное или добавляете товары, которые продаются именно во второй точке. Цену на один товар можно тоже делать разной в зависимости от точки.

Система лояльности

Информацию про клиента нужно вносить в карточку вручную?

Кроме ручного создания карточки клиента есть еще два способа: импортировать в сервис Excel или добавить контакты прямо во время расчета на кассе.

  • Если у вас уже есть база клиентов в таблице Excel, можно загрузить в Маркет сразу все контакты, сервис создаст карточку для каждого клиента. Смотреть инструкцию. 
  • Еще данные о клиенте может добавить официант или бармен, который выбивает чек на кассе. Контакты гостя автоматически сохранятся в клиентской базе, их можно будет увидеть в Маркете.  

Система скидок в виде кешбэка существует?

Если вы про возврат части денег на счет гостя, такого нет. В Маркете есть несколько типов системы лояльности, в том числе бонусная программа: гость копит бонусы, а затем расплачивается ими полностью или частично, зависит от того, как настроите накопление и оплату. Смотреть инструкцию

Как кассир понимает и распознает клиента, чтобы например применить бонусную систему?

Кассир может спросить у гостя номер телефона, скидочной карты или ФИО. По этой информации касса покажет найденные варианты. Если гостя в базе нет, его контакты можно добавить прямо во время расчета на кассе. 

Карта лояльности каким образом появляется в Маркете? Это электронный вариант или мы физически можем выпустить карту?

Карту лояльности можно добавить в карточку клиента в Маркете, а затем присвоить карте номер или штрихкод. Можно выпустить физические карты со штрихкодами, чтобы сканировать их на кассе для применения скидки или бонуса. 

Предусмотрена ли смс-рассылка о предполагаемых акциях в заведении по клиентской базе?

Маркет помогает отфильтровать клиентскую базу по нужным параметрам и скачать контакты, по которым затем можно сделать рассылку в предназначенных для этого системах. 

Интеграция

Наш бухгалтер использует Контур для отчетностей, а платформа ОФД у нас не от Контура. Маркет может заменить оприходование накладных в 1С?

Маркет создан для учета блюд и товаров, бухгалтерский учет вести в сервисе не получится. Если бухгалтер работает в 1С или Контур.Бухгалтерии, он может получать из Маркета готовые накладные и отчеты о розничных продажах на кассе. Узнать больше

Есть ли интеграция с Контур Эльбой? Например по выручке за день и платежам поставщикам?

Если работаете в Маркете, ваши данные с кассы Эльба сможет получать автоматически при условии, что подключен Контур.ОФД. Как настроить интеграцию 

Я предполагал что Эльба, Маркет и Бухгалтерия связаны, и бухгалтер сможет видеть, на какую сумму получили товар, что списалось в этот день и какая выручка. 

В Эльбе чаще работают предприниматели, которые ведут бухучет самостоятельно, а в Контур.Бухгалтерии — профессиональные специалисты по налоговому и бухгалтерскому учету. Поэтому набор возможностей в этих сервисах отличается. В сервисе Контур.Бухгалтерия специалист видит приходные накладные из Маркета и ПКО, автоматически сформированные на основе данных о продажах. Подробнее

Интеграция по терминалам эквайринга с какими банками у вас есть?

Под интеграцией понимаете автоматическую передачу суммы с кассы на терминал (когда кассиру не нужно вводить сумму вручную на терминале)? Если так, то кассовая программа Маркета автоматически передает сумму чек на терминалы: PAX D190, PAX SP30, PAX D200, PAX D210, PAX S920, Verifone VX520, Verifone VX820. Подробнее об интеграции

Поддержка в сложных ситуациях

Есть ли техподдержка в настройках?

Да, прямо в сервисе можно зайти в центр поддержки и наши специалисты помогут решить вопрос. Подробнее о центре техподдержки.

Как хранится вся информация? Буду ли я иметь доступ к информации за прошедший период, если прекращу отношения с Контуром?

Да, доступ к данным торговой точки останется. Вы сможете просматривать любые данные за любой период, но не сможете их редактировать, удалять, скачивать. После оплаты все эти возможности вернутся.  

Для работы системы нужен online? Что делать при отключении интернета?

Контур.Маркет — облачный сервис, поэтому для работы в нем нужен интернет. Для продаж на кассе тоже нужен интернет, чтобы чеки автоматически уходили в налоговую через ОФД. Если интернет неустойчивый, продажи на кассе можно продолжать в течение 30 дней: чеки будут сохраняться в фискальном накопителе и уйдут в ФНС, как только интернет появится. 

Возможен ли backup базы данных и восстановление с него?

Все данные надежно хранятся в облаке, поэтому резервное копирование не требуется. 

Возможна ли работа кассира, если пропадет интернет? Продажи останавливаются?

Кассовая программа Маркета продолжает работать и без интернета, все кассовые операции записываются на фискальный накопитель (ФН). Как только подключение к интернету восстанавливается, касса автоматически отправляет ОФД все сведения, которые не удалось переправить из-за отсутствия сети. Главное, чтобы интернет появился в течение 30 дней, иначе ФН заблокируется и продажи встанут.

На продажу алкоголя в общепите временное отсутствие интернета тоже не повлияет.

У заведения появится лишь одно неудобство: без интернета не работает терминал эквайринга (он связывается с банком, чтобы прошла транзакция), и гостям придется платить только наличными. 

Можете написать подробно, как сделать чек коррекции?

Если работаете в Контур.Маркете, вам поможет инструкция Оформление чека коррекции. Общий порядок оформления смотрите в статье Контур.ОФД.

Стоимость решения

Сколько стоит Маркет?

От 6200 в год в зависимости от возможностей, которые вы планируете использовать. Выбрать регион и смотреть тарифы.

Если сезонный бизнес, можно ли купить сервис на пять месяцев?

Пожалуйста, оставьте заявку, и специалист расскажет подробности об условиях подключения. 

Чтобы все было взаимосвязано, надо покупать в Контуре отдельно Маркет, Экстерн, Меркурий? Сколько это может стоить?

Возможно, вам требуется не всё, что вы перечислили. Ответить на вопрос о стоимости сложно, поскольку она зависит от региона, количества торговых точек, сервисов, которые у вас уже есть и которые хотите приобрести. Хорошо, если вы расскажете, какие бизнес-процессы хотите автоматизировать. Для этого отправьте заявку, и вам позвонит наш специалист, он поможет рассчитать стоимость решения и ответит на вопросы.  

В сети есть три кофейни. Нужно купить один Маркет или три?

Нужно приобрести Маркет для каждой из трех торговых точек. Если бы все три кассы находились в одной точке, тогда было бы достаточно только одной подписки на сервис. Выбрать регион и смотреть тарифы.


Новости по теме

Обновление поможет магазинам и предприятиям общепита быстрее приходовать продукты питания, оборот которых нужно фиксировать в системе «Меркурий».

15 июня

Включите проверку кода маркировки во время продажи на кассе. Так вы защитите себя от невольных нарушений при продаже табака или обуви и избежите штрафа за ошибку. Проверка действует на кассах с операционными системами Windows и Android.

8 июня

Заканчивается двухлетняя отсрочка для ИП без работников. С 1 июля они обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) для расчетов с клиентами. Эксперты Контура ответили на вопросы, которые бизнесмены задавали на вебинаре.

3 июня

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.