Кепка-вентилятор, ледогенератор и водяной пистолет: чем россияне запасаются к жаре — СКБ Контур

Кепка-вентилятор, ледогенератор и водяной пистолет: чем россияне запасаются к жаре

26 июня 2025

Весна в этом году радовала теплой погодой. В конце мая метеорологи прогнозировали жаркое и засушливое лето. Россияне стали активнее покупать товары, которые помогают справиться с жарой. Аналитики сервиса Moneyplace (входит в экосистему для бизнеса Контур) зафиксировали резкий рост спроса на эти товары уже с 20 мая. На маркетплейсах популярны ручные вентиляторы, солнцезащитные средства и товары для охлаждения напитков — в некоторых категориях продажи удвоились по сравнению с тем же периодом 2024 года.

Наибольший интерес вызвали ручные вентиляторы: с 20 мая по 10 июня их купили на сумму 40,7 млн рублей. Абсолютным хитом стали кепки с встроенным вентилятором — новая категория, появившаяся только в этом сезоне. За три недели россияне приобрели такие головные уборы почти на 600 тысяч рублей.

Для водных развлечений и игр на свежем воздухе особенно востребованными оказались водяные пистолеты: объем продаж составил 20 млн рублей — это на 137% больше, чем годом ранее. Повышенное внимание к отдыху на улице повлияло и на спрос на солнцезащитные средства: за три недели было куплено 277 тысяч флаконов крема на сумму 189 млн рублей, что на 31% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Не остались без внимания и аксессуары для пикников. Термосумки приобрели 70,6 тысяч раз, на общую сумму почти 69 млн рублей. Продажи аккумуляторов холода к ним выросли на 78% и составили около 7 млн рублей.

Для домашнего охлаждения напитков и десертов пользователи закупались формами для льда (98 тысяч штук), а также ледогенераторами (2 378 штук) и морожницами (604 единицы).

В этом году жара пришла раньше обычного, и потребители оперативно адаптировались, делая ставку как на недорогие «точечные решения вроде ручных вентиляторов, так и на более технологичные новинки — кепки-вентиляторы и бытовые ледогенераторы. Значительный рост водяных пистолетов говорит о том, что многие ищут весёлые форматы охлаждения для семейного отдыха на улице, — отметила Анастасия Романова, аналитик Moneyplace.

По оценке аналитиков, интерес к охлаждающим товарам остается стабильно высоким — россияне продолжают активно приобретать решения для комфортного отдыха и защиты от жары в повседневной жизни.


Другие новости

Все новости