Покупатели переориентировались с популярности брендов на низкую цену и вкус продуктов — СКБ Контур

Покупатели переориентировались с популярности брендов на низкую цену и вкус продуктов

Выросли лояльность к отечественному производству и интерес к товарам для здорового питания. Как меняются потребительское поведение и предпочтения россиян, узнали участники конференции Контура «ЭДО в ритейле: все сложится».

7 ноября 2022

Конференцию «ЭДО в ритейле: все сложится» открыл доклад Натальи Кузнецовой из Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). В марте 2022 года НАФИ запустило социально-экономический мониторинг мнений населения. Спикер конференции поделилась с представителями сферы ритейла результатами исследований и на их основании дала рекомендации для развития бизнеса.

При выборе продуктов 92 % опрошенных россиян стали чаще обращать внимание на низкую цену, 90 % — на срок хранения и качественный вкус. Также среди самых популярных критериев:

  • продается по акции или спецпредложению;
  • относится к здоровому питанию;
  • произведено в регионе проживания покупателя.

Популярность бренда и красивый внешний вид товара занимают последние строчки в рейтинге. Эти критерии при покупке продуктов волнуют меньше всего покупателей — 48 и 46 % соответственно.

В число товаров отечественного производства, к которым наиболее лояльны покупатели, вошли продукты питания и напитки, товары для детей и детское питание, мебель, товары для дома и сада, товары для животных, материалы для строительства и ремонта, товары для спорта и отдыха, бытовая химия.

Наталья Кузнецова
Руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ

Учитывая основные тренды последних месяцев, мы рекомендуем представителям отрасли, во-первых, акцентировать внимание на демократизации ценовой политики в своих информационных кампаниях. Во-вторых, учитывать усиление ориентации на полезное, натуральное и вкусное питание, а не на бренд. И, в-третьих, постараться ответить запросам россиян на покупку продукции местного производства.

Конференция Контура «ЭДО в ритейле: все сложится» состоялась в онлайн-формате 2 ноября. Более 20 спикеров выступили в этот раз, чтобы рассказать об актуальных законодательных требованиях, инструментах для автоматизации документооборота и кейсах перевода организаций на ЭДО. Мероприятие Контур проводит ежегодно для представителей сферы ритейла. Первая конференция «ЭДО в ритейле: все сложится» в 2021 году стала победителем в номинации «Онлайн-событие года» на ежегодной национальной премии событийной индустрии.

У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Контур помогает компаниям выпускать НЭП через Госуслуги

Удостоверяющий центр Контура запустил удаленный выпуск сертификатов неквалифицированной электронной подписи через Госуслуги. НЭП подходит для юридически значимого подписания документов внутри одной системы. Технологию уже используют системы кадрового документооборота и сервис документооборота самозанятых.

СКБ Контур принял участие в стратегической сессии «Регион как точка роста»

В Екатеринбурге состоялась стратегическая сессия проекта «Регион как точка роста». Представители власти, институтов развития и бизнеса обсудили отток молодежи и дефицит кадров в регионе. Советник генерального директора по социальной ответственности и директор Благотворительного фонда СКБ Контур Светлана Скользкова отметила, что изменить ситуацию помогут партнерские отношения бизнеса, государства и образования.