Число организаций общепита в России достигло допандемийного уровня — СКБ Контур

Число организаций общепита в России достигло допандемийного уровня

Аналитики Контур.Маркета изучили рост числа новых компаний общепита в России и выяснили, что он достиг допандемийного уровня. В сентябре 2022 года число организаций превысило 176 тысяч, это максимум за весь рассматриваемый период, по крайней мере, с конца 2019 года. Исследование основано на данных Контур.Фокуса, сервиса по проверке контрагентов.

28 сентября 2022

Число организаций общепита растет

С начала 2021 года число организаций общепита увеличилось на 8,3%. Рост начался в апреле прошлого года и продолжается до сих пор. По данным на сентябрь 2022 года, на российском рынке зарегистрировано более 176 тысяч компаний. Сегодня наибольшую долю среди них занимают кафе и рестораны — это порядка 85% (около 149 тысяч организаций), оставшуюся часть — бары (9 тысяч) и столовые (17,5 тысяч).

В начале пандемии коронавируса, в конце 2019 и начале 2020 года, численность организаций общепита в среднем составляла около 170 тысяч компаний.

Пик ликвидаций пришелся на начало 2021 года

С начала 2021 года около 60 тысяч компаний общепита ликвидировались. Почти треть из них ушли в первые месяцы 2021 года. В 2022 году таких резких скачков ликвидации нет — в среднем ежемесячно закрываются порядка 2,5 тысячи организаций.

По данным исследования, за рассматриваемый период субъектами-лидерами по числу ликвидаций являются: Москва, Краснодарский край, Московская область, Санкт-Петербург и Ростовская область.

Новые регистрации вывели общепит «в плюс»

С начала 2021 года было зарегистрировано около 65 тысяч компаний общепита. Аналитики отмечают, что в целом динамика существенно не меняется из года в год. Стабильно в период новогодних праздников наблюдаются сезонные провалы, а в марте-апреле — пики. Статистика показывает, что наибольший рост регистраций был замечен в первые месяцы 2021 года.

Больше всего регистраций с начала 2021 года было зафиксировано в Москве, Краснодарском крае, Московской области, Санкт-Петербурге и Ростовской области. За прошедший период в этих субъектах зарегистрировано свыше 20 тысяч новых организаций общепита, это почти треть от общего числа по стране.

Рост связан с постепенным восстановлением отрасли

Аналитики отмечают, что рост числа организаций общепита носит скорее восстановительный характер после коронавирусного кризиса. Из-за ограничительных мер и локдауна большой части заведений пришлось ликвидироваться, но как показывает статистика, со временем отрасль преодолела трудности и стала наращивать свои ресурсы.

Жанна Шебаршова

Жанна Шебаршова
Эксперт Контур.Маркета для автоматизации общепита

Общепит показывает тенденцию роста, но еще продолжает восстанавливаться после спада продаж в отрасли, на которые повлияли коронавирусные ограничения. По нашим данным за февраль — август 2022 года число заказов в общепите уменьшилось незначительно, чуть больший рост показал средний чек. Это значит услуги ресторанов, кафе, баров по-прежнему востребованы, и люди готовы за них платить, даже если это чуть дороже. Осенью 2022 года отрасли по-прежнему необходимо моментально реагировать на изменения спроса и экономической ситуации в целом (здесь и нарушение логистических цепочек с поставщиками, и поиск замены импортным ингредиентам). Чтобы оперативно реагировать, нужно обладать самой свежей информацией по расходу денег, ингредиентов, человеческого ресурса. С этим помогают системы для автоматизации учета, которые в режиме реального времени обновляют всю ключевую информацию и экономят время, которое требуется для правильных управленческих решений.

Эксперты и аналитики Контур.Маркета регулярно отслеживают состояние рынка общепита в России. Ранее в июне они подвели итоги исследования и рассказали, как изменились продажи заведений общепита в «санкционный» период.

У Контура есть свой телеграм-канал. В нем мы публикуем все самые важные и актуальные материалы для бизнеса. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Сервис Контура поможет проверять клиентов по требованиям 115‑ФЗ в 1С

Теперь пользователи Контур.Призмы могут проводить идентификацию по всем «антиотмывочным» правилам, работая в знакомой учетной системе. Модуль сервиса позволяет быстро проверять каждого клиента и мониторить его уровень риска в течение всего периода сотрудничества.