Кострома, 2013

Город и год запуска

IT

Отрасль

40 000

Стартовый капитал

Год

Окупаемость

Autoturistam.ru: как всего за 1000 евро запустить тревел-стартап?

19 августа 2014

На протяжении 20 лет Инга Хрущева была тележурналистом: ездила в командировки, работала в президентском пуле, видела 8 Олимпиад. За это время ей удалось объездить 35% земного шара. В 2012 году страсть к путешествиям пересилила любовь к новостям: Инга ушла из журналистики и начала делать собственный бизнес — портал по автотуризму.  

Сегодня на сервисе доступны необычные маршруты по странам СНГ и Европы, качественные видеосюжеты, тексты и фотографии. В интервью порталу Контур.ру Инга Хрущева рассказала, как привлекает клиентов и монетизирует онлайн-проект.  

Autoturistam.ru — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик Инги Хрущевой можно посмотреть по ссылке.

Треть земного шара

По образованию я журналист, окончила Белорусский государственный университет. Целых 20 лет проработала по профессии на телевидении: была и корреспондентом, и ведущей, и продюсером ток-шоу, и руководителем отдела. Но в 2012 году я решила уйти из журналистики. Сильно увлеклась путешествиями и решила развиваться дальше именно в этой сфере. Говорят, если человек 10 лет занимается чем-то усердно и постоянно, то он становится экспертом. Самостоятельными путешествиями я занимаюсь уже гораздо дольше.

Я посчитала, что за всю жизнь объехала 35% земного шара. Освещала события в разных уголках земли, была членом белорусского президентского пула, но больше всего времени посвятила спортивной журналистике — комментировала 8 Олимпийских игр. Долгое время я увлекалась спортом: окончила училище олимпийского резерва, занималась спринтом, потом семиборьем, получила даже звание мастера спорта по легкой атлетике. С тех пор, видимо, и не могу сидеть на одном месте.

Галопом по Европам

Первый раз я поехала в автопутешествие в Югославию, почти сразу после войны. Тогда это уже была Хорватия. Проблем возникло немало: надо было пройти сразу несколько границ (Шенгенская зона еще не образовалась), отстоять все очереди, маршрут приходилось составлять на бумажных картах. Один из нас был водителем, второй — штурманом, говорил, куда поворачивать. С тех пор мы с семьей каждый год ездим отдыхать на автомобиле. Я много ездила по России, Украине, Европе.

Сейчас, конечно, уже придумали навигаторы, карты Google, «Яндекс», единую границу в Европу. Но у путешественников все равно остается масса проблем. Навигатор не покажет, какие красивые места есть в городе и как проехать так, чтобы увидеть максимальное количество достопримечательностей. Навигатор просто строит самый короткий путь из точки А в точку Б. 

Сейчас все больше людей предпочитают вместо пакетных туров частные путешествия. В России только 17% жителей имеют загранпаспорт. Это перспективная точка роста. Люди будут выезжать за границу, и, наверняка, некоторые уже со второго или третьего раза решат ехать «дикарями». Так им удастся не только отдохнуть в малолюдных местах, где нет толп туристов, но и сэкономить 1000 — 1500 евро.

Недавно мы запустили на портале туры выходного дня по Белоруссии. На самом деле у нас есть не только два замка и Минск, в стране много исторических мест, усадеб, о которых не знают даже коренные жители. В Европе популярны также гастрономические, кулинарные туры. У нас в Белоруссии такого пока нет, но зато есть множество старинных рецептов.

Новые маршруты мне помогает делать многолетняя журналистская практика. Просто у меня всегда была профессиональная привычка влезать туда, куда остальные люди не лезут. У журналистов это, видимо, на генетическом уровне заложено. Я ищу новые места, связываюсь с хозяевами и предлагаю им принимать у себя гостей. Такая схема выгодна всем: и принимающей стороне, и бизнесменам, которые всю неделю работают, а на выходных хотят просто насладиться готовой культурной программой.

Точка на карте

Сейчас на нашем портале доступны видеоматериалы о реальных путешествиях, фотографии и тексты. Раз в неделю я делаю рассылку для подписчиков, в которой рассказываю, например, об интересных фестивалях в Европе. В базе данных ресурса много автомаршрутов по Германии, Чехии, Польше, Италии (мы берем не заезженные территории вроде Римини и Венецианской Ривьеры, а душевные места — Тоскану, Сардинию, Апулию, Калабрию, Базиликату). Кстати, Польшу многие туристы ошибочно рассматривают только как транзитную страну. На самом деле там тоже есть много интересных мест, а отдых дешевле, чем в Германии.

На сайте доступен также образовательный курс «Как поехать в Европу на авто?» Более сложные информационные продукты упакованы в мастер-классы, доступ к которым платный. Но это не основная статья наших доходов.

Главная цель площадки — привлечь внимание аудитории и стимулировать людей обратиться ко мне в офлайне. У меня есть офис, где я могу вместе с туристами составить их маршрут.

Обычно мне называют какую-нибудь точку в стране — Мюнхен, Краков, «Дорогу замков» в Германии или что-то другое. Многие приходят с уверенностью, что точно готовы к самостоятельному путешествию, но как только мы начинаем формировать маршрут, они пугаются и бегут в турагентства за спокойным отдыхом.

Разработка маршрута занимает 2-3 дня. Где-то я полностью занимаюсь логистикой (не только говорю, как ехать, но и бронирую жилье), где-то просто консультирую. Стоимость составления маршрута — 150 евро, что не более 10% от итоговой цены поездки. Ведь люди едут всей семьей, так что транспортные расходы можно смело делить на троих-четверых.

Сейчас вырос спрос на путешествия небольшими группами, двумя-тремя семьями. Для них мы решили организовать туры на микроавтобусах, чтобы они не были привязаны к рулю, да и на границе такие автобусы не стоят в очереди.

Пилотный проект хотим запустить для Германии по району Шварцвальд (недалеко от Баден-Бадена). Там можно посетить сразу четыре страны: Германию, Францию, Швейцарию и Австрию. За проезд и проживание на 7 дней можно будет заплатить всего 600-700 евро.

На все руки мастер

Портал я запустила в августе 2013 года. Потратиться пришлось только на верстку сайта, хостинг и покупку домена. Общие инвестиции составили чуть больше 1000 евро и уже полностью окупились. Мне повезло, ведь я профессиональный журналист, так что написанием текстов, подготовкой профессиональных фотографий и монтажом видео я занимаюсь сама, а это колоссальная экономия.

В пиковый сезон — летом — наш ресурс ежедневно посещает по 500-600 уникальных пользователей. Продвигаемся мы в основном за счет органического трафика. Авторские тексты хорошо индексируются поисковиками, а наше видео в YouTube посмотрело уже 21 000 человек.

Я пробовала запускать небольшую рекламу на сайтах, но все это оказалось недостаточно эффективным. Лучше всего работает YouTube и Facebook, где удалось собрать целевую аудиторию. «ВКонтакте» больше сидят молодые люди, явно не клиенты нашего сервиса.

Вообще лучшая реклама для нас — это сарафанное радио. Наши клиенты, съездившие в Европу, советуют сервис друзьям. Летом в неделю нам удается привлекать до 10 новых клиентов. Зимой дела идут хуже. Наши соотечественники только начинают задумываться о путешествиях зимой и осенью, а ведь в Европе автопутешествия вообще не претерпевают сезонных изменений. У нас путешественники живут по пословице «Пока петух не клюнет, мужик не перекрестится», они бронируют все в самый последний момент, что сильно сокращает возможности по поиску доступных билетов и гостиниц. Поэтому в не сезон я латаю дыры в бюджете подработками — пишу тексты и монтирую видео.  

Небыстрые деньги

Autoturistam.ru — это не традиционный тревел-стартап. Мы, конечно, могли бы настроить партнерские программы с Booking.com, но зачем? Этот сервис пользователи хорошо знают и без нас. Мы сейчас сотрудничаем только с Excursiopedia, там мы ищем для своих туристов частных гидов. Думаем над партнерством и с автобронировщиками. Но в Европе за прокат автомобиля у тебя замораживают от 500 до 1000 евро, не каждый может себе это позволить.

Вообще наш бизнес — не про быстрые деньги. Не надо питать иллюзий — через три месяца ты точно не будешь мерить деньги линейкой. Ниша развивается, клиентский поток растет, но не кардинально. 

Вообще площадка для нас скорее pr-инструмент. Здесь мы заявляем о себе, показываем свою экспертизу. Основной поток клиентов идет в офлайн. С апреля я арендую помещение, будет ли оно нужно осенью, пока не знаю. Но я же частный предприниматель, могу принять решение быстро, без многоуровневых совещаний.

Сейчас у меня есть партнеры в России и Минске, они занимаются развитием сервиса. Также я дружу с менеджерами из классических турагентств: когда к ним приходят заказчики, которым нужен индивидуальный тур, они перенаправляют их ко мне. Менеджеру турагентства, чей доход зависит от продаж, невыгодно возиться с индивидуалами.

Особая услуга — отключение мозгов

В ближайших планах создать маршрутизатор, чтобы человек мог самостоятельно прямо на портале составить маршрут и получить информацию, куда он едет, что там можно посмотреть, где поесть, чем заняться.

Еще одна цель — масштабировать кулинарные путешествия по Белоруссии. Уже сейчас у нас накопилось множество оригинальных обкатанных маршрутов. Есть партнеры, готовые принять туристов. Это предложение не только для внутреннего рынка, мы хотим привлечь в Белоруссию гостей из России и Европы.  Самое приятное в работе — это отзывы довольных клиентов, когда взрослые дяди и тети окунаются в детство и потом благодарят за то, что нам удалось «отключить их мозг».

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1594 просмотра
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

3 комментария Написать свой
Неплохая идея, но понадобится грамотная разработка всей документации.
Ответить Ответить
Если нет опыта в подобных вопросах, то вряд ли удастся справиться самому.
Ответить Ответить
Можно обратиться в http://bporus.ru/, у них достойные специалисты.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • IT
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.