Санкт-Петербург, 2013

Город и год запуска

IT

Отрасль

1 000 000

Стартовый капитал

1 год

Окупаемость

Как продавать приложения на десятки миллионов рублей в месяц

18 апреля

Максим Кульгин из Санкт-Петербурга четыре года назад начал разрабатывать мобильные приложения для ритейлеров — так родилась компания «Нотиссимус». Сейчас предприниматель запускает новый проект — конструктор мобильных приложений Appropio, в котором каждый пользователь может создать приложение самостоятельно. 

Максим Кульгин рассказал Контур.Журналу о том, почему лояльные клиенты ценят мобильные приложения, как он собирается развивать франчайзинговое направление и как конкурирует с зарубежными разработчиками.

Ручная разработка vs конструктор

Мы начали разрабатывать приложения четыре года назад вчетвером, сейчас у нас трудится больше 20 человек. В основном мы делаем приложения для ритейлеров, таких как Oodji, Love Republic, Concept Club, «Вестфалика», иногда для сервисных компаний.

Наш основной проект — это разработка мобильных приложений под заказ. В какой-то момент мы поняли, что в России очень много компаний, которые не могут позволить себе потратить 500 000 — 600 000 руб. на разработку приложения, хотя потребность в приложении у них есть. Именно поэтому мы начали работу над конструктором мобильных приложений. Он уже готов и работает, но пока клиенты не могут создавать приложения самостоятельно от начала и до конца, требуется вмешательство сотрудников.

Appropio мы разрабатываем последние полгода, в это время продолжает работать «Нотиссимус» – материнская компания, которая позволяет нам делать все, что с помощью конструктора сделать невозможно. Если в какой-то момент клиенты говорят, что им нужно больше функционала, с ними начинает работать «Нотиссимус» или мы передаем проект в любую другую студию, которая может доработать приложение.

Над обоими проектами работает одна и та же команда разработчиков, которая хорошо понимает, как делать мобильные приложения для розницы. У всех наших сотрудников большой опыт разработки именно для коммерческих сетей, который сейчас мы воплощаем в конструкторе.

Исходный код

Наш конструктор приложений ориентирован на торгово-сервисные компании, которые хотят сделать красивое приложение с ограниченным базовым набором функций, чтобы проверить, нужно ли им мобильное приложение, а потом уже дорабатывать его, как понадобится.

Базовые тарифы за приложение в конструкторе варьируются от 79 000 до 99 000 руб. для онлайн, розничной и многоканальной торговли. Клиент в личном кабинете формирует мобильное приложение, выбирает внешний вид, цветовую гамму, шрифты, формат представления товаров. Например, каталоги могут быть представлены разными способами — вертикальной или горизонтальной гармошкой.

Если это сервис, например, парикмахерская, то там могут быть дополнительные опции. Все изменения вносятся вручную или через интерактивную форму, после этого мы отправляем приложение на модерацию, и вскоре им можно пользоваться.

В Appropio есть некая базовая архитектура. Мы постепенно улучшаем функционал, добавили технологии Ebay, промокоды, варианты дизайна. При сервисной поддержке все новые функции будут доступны.

Мы передаем клиентам исходный код, что позволяет компании дорабатывать свое приложение как угодно, с нами или уже без нас. Наверное, сейчас это самое сильное отличие от существующих конструкторов. В России почти нет конструкторов на слуху, большинство проектов закрылось. Мы надеемся, что мы не закроемся, потому что у нас большой опыт разработки мобильных приложений именно для розницы.

Франчайзинговая модель развития

Франчайзинг дает региональным игрокам возможность научиться разрабатывать мобильные приложения самостоятельно, а потом продавать их.

Человек, который готов стать франчайзи, должен понимать, что такое ИТ-технологии, но не обязан уметь программировать. Если он умеет программировать, то он может взять исходный код и сделать больше для своих клиентов. Если не умеет, он может обратиться к нам, мы сделаем это за него.

Наша основная аудитория — это Россия и СНГ, но мы будем локализовывать конструктор и переводить сайт на другие языки, поскольку есть запросы на франшизу от иностранцев. Мы выбрали такой формат, потому что в других городах нужно взаимодействовать с клиентами вживую, объяснять, делать демоверсии, из Петербурга мы этого делать не можем.  

Приложение за несколько часов

Клиент может самостоятельно сделать приложение очень быстро — буквально за несколько часов. После этого приложение отправляется на модерацию, к системе привязывается банковская карточка в личном кабинете, и с нее каждый месяц списывается небольшая сумма, в которую оценивается стоимость поддержки.

Когда мы доделаем конструктор, мы изменим тарифы. Мы уже получили запросы от клиентов, которые говорят, что хотят заказать приложение для своей компании, но их отпугивает слишком высокий тариф. Когда клиент сам сможет создавать себе мобильное приложение в облаке без помощи наших сотрудников, это будет стоить 7000 — 10 000 руб. Если он захочет доработать приложение, он может обратиться к другим разработчикам — мы составим список компаний-партнеров, которые работают в этой сфере.

Возможность самому создавать дизайн приложения из набора элементов ни к чему хорошему не приводит. Если человек не является профессиональным дизайнером, маловероятно, что он сможет придумать что-то красивое и функциональное. В предыдущих конструкторах, которые существовали на рынке, клиенты могли сами создавать дизайн, но мы считаем такой вариант работы неудачным.

Количество заказов в Appropio потенциально бесконечно, потому что человек делает приложение в облаке сам и отправляет нам на модерацию. Даже один сотрудник может обрабатывать 50-60 заказов в день минимум. В «Нотиссимусе» два крупных клиента в месяц — это максимум. Очень много времени отнимают поездки и разговоры.

Продажи и лояльные клиенты

Если приложение стабильно работает, вовремя обновляется и хорошо выглядит, заказы через него обязательно будут размещаться.  Приложение — это работа с лояльной аудиторией, которая дает до 80% оборота, и постоянная реклама бренда на экране телефона пользователя. В отличие от e-mail-рассылки, это активный канал коммуникации: по уведомлению с временным push-промокодом клиент может сразу же купить товар или активировать скидочную карту.

Приложение обеспечивает постоянный доступ к системе лояльности в салоне красоты или парикмахерской: новости, акции, мероприятия, система записи. Салон будет платить за это небольшие деньги и охватывать лояльную аудиторию.

В «Нотиссимусе» у нас есть корпоративный блог, в котором мы знакомим клиентов с особенностями отрасли и привлекаем аудиторию. Так как это инновационные технологии и они постоянно изменяются, мы регулярно рассказываем об особенностях рынка, переводим интересные статьи, сами учимся и популяризируем для клиентов.

Российские vs иностранные разработчики

За те четыре года, что существует «Нотиссимус», можно заметить, как изменился рынок. Раньше было сложно убедить людей в необходимости продаж через приложения, приходилось объяснять разницу между мобильным приложением и мобильным сайтом. Сейчас все крупные сети активно используют этот инструмент, например, Lamoda делает упор на продажи именно через приложение.

Похожие иностранные сервисы существуют, но с ними пока не все готовы работать, потому что важна поддержка на русском языке и передача исходного кода. Кажется, что можно использовать любой конструктор, но на самом деле есть российская специфика, которую мы понимаем. Когда компания видит, что продажи пошли, они просят что-то доработать, но в существующих конструкторах это невозможно.

Никаких проблем с работой в Петербурге нет, у нас есть партнеры в Москве, но в основном вся работа проходит здесь, и продажи идут активно — оборот составляет десятки миллионов рублей в месяц.

Многих отпугивает цена, поэтому и появилась идея конструктора. Она хороша тем, что в 80% случаев люди хотят общий функционал для всех, в торговле это: ассортимент, корзина, оплата картой, адреса магазинов, новости, акции, скидки. Мы создаем платформу наподобие «Битрикс», которая позволяет разрабатывать мобильные приложения именно для торгово-сервисных компаний.

К примеру, мы работаем с федеральной сетью магазинов детских товаров «Лукоморье», у них нет сайта, они продают только через приложение, про которое рассказывают клиентам в магазине.

Мы вложили в конструктор около миллиона рублей. Предполагаю, что он окупится через год или даже раньше, потому что вижу в нем огромный потенциал. Наши ресурсы не безграничны для этого проекта, а со временем хотелось бы двигаться по всему миру, поэтому мы ищем инвесторов.

Даже простой пост на Facebook о том, что я готов привлекать инвестиции, вызвал интерес со стороны потенциальных партнеров — я получил 12 откликов. Мы пока не работали с фондами, но уже получили хорошую реакцию, что еще раз подстегивает нас тратить время на разработку, улучшение, выход на рынок. В реальности в России нет крупного конструктора мобильных приложений, который решал бы множество задач и был бы гибким.     


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1037 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • IT
    • Бизнес-идея
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
    • Фотография
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.