Гарант АТИ: как работает региональный интернет‑провайдер — СКБ Контур

Гарант АТИ: как работает региональный интернет‑провайдер

28 октября 2019 1 1601 Бизнес‑идеи

В 2001 году Юрий Лакеев, решив стать предпринимателем, запустил собственный интернет-провайдер, который всего за несколько месяцев привлек несколько тысяч клиентов. Сегодня его компания занимается установкой ГЛОНАСС на автотранспорт, продажей рекламы на радио, а также развивает собственную радиостанцию и растет на 20 % в год.

О своевременном старте, непростой отрасли и нечестной конкуренции Юрий Лакеев рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Профессиональный путь

Мой профессиональный путь длинный и очень разнообразный. Среднее образование я получил в Иваново. Школу окончил в 1968 году, затем была учеба в Электротехническом институте им. Ульянова-Ленина в Санкт-Петербурге (ныне это Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»). Еще до студенчества я увлекся радиотехникой, именно эта область в результате и стала моим делом жизни. ЛЭТИ дал всесторонний багаж знаний и умений, которого хватает и по сегодняшний день. Знаний волновых процессов, математики, физики, информационных технологий, экономики, бухгалтерии и многого другого.

После получения диплома я сразу стал работать по специальности на одном из заводов города Александрова. Инженер, организатор производства, секретарь парткома завода, председатель райисполкома города, глава Администрации Александрова. Этот период жизни научил работать с людьми, глубже понимать экономические и общественные процессы в обществе и государстве.

Стремительная карьера в Александрове позволила мне получить опыт работы и в промышленности, и в строительстве, и в транспортной системе. В 1990-е в стране начались сложные времена, я сменил вектор деятельности и какое-то время работал в банковской отрасли — в «Инкомбанке», в «Гермесе». Первые дебитовые пластиковые карточки для денежных расчетов в России были выпущены в оборот в Александрове и использовались несколько лет, пока западные конкуренты не захватили нишу. В свободное плавание ушел в 2001 году, запустив собственную компанию — интернет-провайдера «Гарант АТИ».

Идея бизнеса выросла из решения повседневных рабочих задач в банках. Двадцать лет назад интернет только-только появлялся, особенно тяжело было с ним в регионах. Я тогда работал в банке, занимался разработкой и проверкой бизнес-планов различных компаний, претендующих на заемное финансирование. Для этой работы требовалась бесперебойная связь, чего в те времена в Александрове не было. Интернет был медленным и неудобным. Передо мной встала задача — сделать комфортный инструмент для работы. Так и родилась компания «Гарант АТИ», которая первой провела стабильный интернет на территорию города Александрова.

Удачный старт и конкуренция

Момент для запуска интернет-провайдера был выбран очень удачно. Подтверждение тому — тысячи клиентов, подключившихся к нам буквально за несколько первых месяцев работы. В то время основной технологией подачи интернета была телефонная связь. Мы закупили большой коммутатор и предложили клиентам решение, доступное по деньгам, стабильное по качеству и скорости.

Следующим направлением бизнеса стала IP-телефония для частных и корпоративных клиентов. Получив лицензии на эти виды услуг, мы стали активно завоевывать рынок.

Сегодня меню услуг нашей компании пополнилось и новыми продуктами: так, мы занимаемся установкой ГЛОНАСС на автотранспорт (прежде всего, служебный и медицинский), занимаемся продажей рекламы на радио, развиваем собственную радиостанцию. Также мы обеспечиваем интернетом ряд социальных объектов в городе — в числе наших клиентов пять школ Александрова.

Компания существует на рынке уже 18 лет, однако говорить об окупаемости довольно сложно.

Специфика рынка в том, что постоянно нужны инвестиции: в обновление технологий и оборудования, в запуск новых продуктов, в развитие команды. Отдельная сложность — отношения с государством и постоянно меняющиеся нормативно-правовые документы.

Двадцать лет назад мы начинали работать практически в чистом поле, законы еще только разрабатывались, судебная практика также еще не сложилась, зато взаимоотношения с государством и надзорными органами были более корректными и удобными. Сейчас постоянно вводятся новые нормативы, придумываются дополнительные платежи. В результате всю прибыль вынуждены тратить на выживание.

Рынок интернет-провайдеров очень конкурентный, в нише много разных игроков, некоторые из которых ведут не совсем честную игру. И это вторая серьезная проблема после непостоянства нормативных документов. Самые распространенные методы нечестной конкуренции начального периода становления — это намеренный обрыв проводов, отключение от электричества, порча оборудования, рейдерские наезды. Постепенно каждый игрок, который смог доказать свою жизнеспособность, занимает определенную нишу на рынке, и удается всем вместе как-то уживаться.

Бизнес-реалии

В прошлом году нашей компании удалось увеличить объемы услуг на 20 %. В этом году планируем дальнейший рост этого показателя. Новых клиентов мы привлекаем постоянно. В разные периоды времени для нас были эффективными разные каналы роста абонентов: когда-то это было сарафанное радио, печать, реклама по радио. Сейчас хорошо работают радио, СМИ и интернет.

Сложностей с поиском помещения у нас не было: как и все, мы выбирали себе оптимальный вариант по цене, транспортной доступности и размеру.

Гораздо сложнее в бизнесе с людьми. Мы принимаем кадры, которые воспитаны и живут в Александрове, уже занимаются интернетом или какими-то смежными отраслями.

Обычно сотрудников ищем через СМИ. Возраст наших работников не превышает 35 лет. Стаж работы в организации не менее 5 лет. 90 % имеют высшее образование.

Всем начинающим предпринимателям, на мой взгляд, нужно прежде всего определиться с тем, какой бизнес им по душе, какая тема и почему привлекает. Следующий шаг — тщательное изучение рынка. Не всегда предпринимателю достаточно одного желания и планов, важна и аналитика.

Для принятия качественных оперативных решений надо смотреть на перспективу: оценивать возможные трудности, факторы риска. Все бизнес-планы обязательно фиксировать на бумаге, а не просто держать в голове.

Расчет — это главное в бизнесе. Трудностей много. Как правило, если 50 % запланированного на день удается выполнить — это очень хорошо. Не давать текучке захлестнуть тебя с головой. Обязательно один пунктик перспективный «одолеть». И привыкнуть к неизбежности «вводных» от жизни как необходимой части бытия предпринимателя.

Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
1 комментарий
Региональных интернет-провайдеров сейчас стало много появляться. Все рекламируют свои услуги и снижают цены для привлечения клиентов. Все правильно, но не стоит забывать про безопасность.