6 финансовых советов от успешных предпринимателей

Дарья Мартыщук
12 декабря 2014
6 финансовых советов от успешных предпринимателей

Чтобы стать успешным предпринимателем, не обязательно быть финансовым гением. Иногда достаточно прислушиваться к полезным советам, чтобы совершенствовать финансовый менеджмент. В этой статье CEO и сооснователь компании Fundera Джаред Хэчт делится некоторыми из них.

Сабрина Парсонс, CEO в LivePlan, уверена, что «бюджетирование, прогнозирование и планирование нужны не только стартапу. Если применять все это к уже действующему бизнесу, он будет расти быстрее на 30%, то есть будет более успешным».  

Управление прогнозами, балансовыми отчетами и прочим — нелегкое дело для предпринимателя, но Парсонс права. Когда вы начинаете заниматься бизнесом, вы не просто думаете о каких-то цифрах. На самом деле ваш успех зависит от того, как вы будете применять эти цифры в решениях по текущим вопросам.

Перед вами шесть подсказок от предпринимателей, которые помогут преуспеть в финансовом менеджменте.

1. Прибыль не определяет успех

Для развивающейся компании прибыль — не лучший показатель того, как идут дела. В реальности этот показатель может быть   дестимулирующим. Мэт Риссел, CEO в TSheets, напоминает о том, что «новая, быстрорастущая компания обязательно будет сжирать все деньги, и происходить это будет очень быстро». Если бизнес идет к успеху, вы заметите, что ваши денежные запасы истощаются гораздо быстрее, чем вы ожидали. Ваши доходы могут быть небольшими, но это и хорошо, потому что рост самой компании будет интенсивным. Вместо того чтобы считать доходы, следите лучше за динамикой роста бизнеса, это поможет понять, на правильном ли вы пути.

И в то же время не забывайте о том, что рентабельность должна быть главной целью вашей компании.

2. Поймите, какие показатели важны именно для вашего бизнеса

Существуют различные финансовые показатели, которые универсальны и важны абсолютно для любой компании (например, доходы, расходы, кассовая наличность, совокупная прибыль и т.д.). Но Джошуа Ривз, CEO в ZenPayroll, советует также подумать над уникальными показателями для вашего бизнеса и обязательно включить их в подсчеты.  

«Например, для компании, основанной на модели подписки, очень важны два показателя: жизненный цикл клиента (ЖЦК) и расходы на привлечение новых клиентов (РПНК).  ЖЦК поможет понять, сколько стоят ваши клиенты, а РПНК обратит ваше внимание на то, во сколько обходится их привлечение. Отслеживая два этих показателя, вы сможете легко оценить выгоду, которую приносят разные каналы, и сфокусироваться на наиболее эффективных».

Присмотритесь к вашей бизнес-модели и пообщайтесь с партнерами из индустрии, возможно, они помогут определить эти уникальные показатели.  Задайтесь вопросом, какие показатели уникальны именно для вашей индустрии и на что следует обратить внимание.

3. Не теряйте деньги из-за глупых ошибок

Когда на вас наваливается множество предпринимательских обязанностей, легко случайно совершить ошибку, за которую придется дорого заплатить. Парсонс приводит идеальный пример: «Часто бизнесмены не управляют дебиторской задолженностью и заключают какие-то дополнительные соглашения, вместо того чтобы заставлять  клиентов платить в срок. Те деньги, которые вы получаете сегодня гораздо ценнее тех, что вы получите через четыре месяца. Чем скорее деньги окажутся в банке, тем больше выгоды для вас. Если срок, за который вы должны получить деньги от клиентов, продлевается или клиенты задерживают оплату, вы можете ввести комиссию за отсрочку или начислять проценты с суммы. Очень многие в малом бизнесе не делают этого и в результате теряют деньги, которые могли бы уже быть в банке».

Какие еще ошибки могут стоить вам значительных денег? Возможно, вы пропускаете дни оплаты по кредиту и из-за этого переплачиваете? Или вы сами попадаете под «штрафы» из-за того, что поздно платите поставщикам?

Потратьте немного времени и как следует проанализируйте процесс  вашей работы, определите те бреши, через которые утекают деньги. Попробуйте также поговорить с вашим бухгалтером, он поможет.

4. Проводите аудит расходов

«В моей компании работало более тридцати человек в четырех офисах. Я выяснил, что абсолютно все сотрудники (даже самые честные) заполняли табель рабочего времени наобум, в результате чего мне приходилось ежемесячно нести излишние расходы в размере $2300», –рассказывает Риссел.

Эти суммы растут, особенно в малом бизнесе. Когда ваш бизнес расширяется, лишние траты могут стать проблемой, а у вас нет времени следить за каждым долларом, который уходит из компании. Но находить время все же необходимо. Так что раз в квартал обязательно проводите аудит расходов.

Отслеживайте, куда вы тратите деньги. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вы не тратите лишних денег? Может быть, есть какое-то оборудование или услуга, которыми вы не пользуетесь и от которых стоит отказаться? Как еще можно урезать расходы? Четыре раза в год задавайте себе эти вопросы, и это поможет вам сэкономить тысячи.

5. Цените свое время

«Владельцы малого бизнеса часто работают с очень ограниченным бюджетом, что вынуждает их многое делать самим, — говорит Ривс. – Однако самым ценным ресурсом на самом деле является их время. Предприниматели должны постоянно помнить о том, что тратить время нужно только на самые важные направления бизнеса. Например, владелец бизнеса, у которого в неделю уходит три часа на то, чтобы вручную подсчитать расходы на персонал, скорее всего, считает, что он экономит деньги, но на самом деле он тратит время и энергию, которые мог бы инвестировать в развитие своего бизнеса».

Хотите — верьте, хотите — нет, но ваши попытки сэкономить и все сделать самостоятельно могут на самом деле привести к тому, что вы гораздо больше денег спустите в трубу. Технологии играют не последнюю роль в малом бизнесе, ведь они позволяют отдавать на аутсорс и автоматизировать сложные задачи.

Риссел предлагает предпринимателям «взглянуть на бизнес со стороны и оценить, где они могут улучшить технологии. И если это возможно, использовать облачные решения или доверенных консультантов для  решения проблем».

Безусловно, технологии могут стоить довольно дорого. Но время и деньги, которые они помогут сэкономить, оправдывают изначальные расходы. Какой бизнес-процесс вы могли бы автоматизировать и тем самым высвободить время?

6. Создайте систему для отслеживания динамики вашего успеха

Что же поможет вам упростить процесс управления финансами? Создайте систему, которая позволяет отслеживать финансовый прогресс и мотивирует вас устанавливать новые цели. Парсонс считает: «Если вы не ставите цели, вы упускаете одну точку на графике вашего успеха. Ваша система должна включать то, что вы хотите сделать, то, что вы сделали на самом деле, как это выглядит по сравнению с предыдущим периодом и аналогичным периодом прошлого года (последний показатель поможет вам отследить сезонные колебания). Если вы хотите быть максимально успешным, ваша система обязательно должна иметь эти четыре ключевые точки на графике. Благодаря ей вам будет проще принимать решения».

Эта система не только поможет обосновать любые будущие финансовые решения, но и позволит каждый год улучшать финансовое состояние компании. Предприниматели никогда не должны расслабляться, иначе рост их бизнеса остановится.

Совсем не обязательно быть гением в области финансов, чтобы достичь успеха в бизнесе. Важно работать над тем, чтобы получать максимально возможную финансовую выгоду. Тратьте время на то, чтобы понять, какие показатели наиболее значимы для вашего бизнеса, как вы можете их измерить и улучшить.

По материалам Inc.com

Автор: Джаред Хэчт, CEO и сооснователь компании Fundera

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1432 просмотра
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше
Документовед
Документовед

Автоматическая подготовка документов для открытия и ведения деятельности компаний

Узнать больше

Комментарии

1 комментарий Написать свой
На программистов не тянет система!
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.