Презентации Стива Джобса

One more thing. Секреты презентаций Стива Джобса

Семён Плетнёв 31 января 2013

Можно по-разному относиться к деятельности компании Apple, но вряд ли кто-то поспорит с тем, что Стив Джобс, как никто другой в мире, знал, как правильно рассказывать о своей продукции. Его презентации приковывали к экранам миллионы людей. Так в чем же заключался секрет успешности публичных выступлений исполнительного директора Apple? Специалист по коммуникативным тренингам Кармин Галло провел множество часов, изучая записи презентаций Стива Джобса, и сформулировал пять основных правил, придерживаясь которых можно рассказать о своей компании или продукте наилучшим образом.

1. Ключевая фраза

Выделить главное. Нужно представить, что вы оказались с успешным инвестором в одном лифте и есть всего лишь 30 секунд на то, чтобы рассказать об особенностях своего стартапа. Представили? А теперь забудьте — в эпоху Twitter и Facebook это упражнение уже не работает. Нужно уметь описать уникальное преимущество своего продукта всего лишь одной фразой. Как это сделал Стив Джобс на презентации Macbook Air, назвав его самым тонким ноутбуком в мире. Именно эта фраза пошла гулять по пресс-релизам, новостным сайтам и блогам.

2. Злодей

Во всех сказках, мифах, прочих классических историях всегда есть злодей, которого с успехом побеждает главный герой. Точно такой же противник был и у Apple: в 1980-х его роль выполняла корпорация IBM, сегодня им является Microsoft. Наличие врага — очень важная, объединяющая приверженцев вашего бренда идея. Настоящие лидеры, если врага для их бизнеса не существует, его придумывают.

3. Простые слайды

В презентации не должно быть ничего лишнего. Сложные диаграммы, таблицы, маркированные списки лучше не использовать, а вот фотографии всегда нагляднее любых слов. Изображение Macbook Air, помещающегося в обычный офисный конверт, гораздо более красноречиво, чем перечисление характеристик этого ноутбука. В некоторых презентациях Стива Джобса содержится всего семь слов на десять слайдов.

4. Демонстрация продукта

Любой невропатолог подтвердит, что человеческий мозг устает очень быстро, особенно в эпоху гигантского шквала информации, который приходится переваривать ежесекундно. Именно поэтому каждые десять минут Стив Джобс переключался на новые особенности продукта или приглашал на сцену гостей. Поэтому важно демонстрировать особенности продукта на простых и наглядных примерах, допустим найти список ближайших кофеен Starbucks, демонстрируя работу Google Maps на телефоне.

5. «Ничего себе!»

В каждой презентации Джобса встречался момент, называемый невропатологами эмоциональным событием, — своеобразная пометка, говорящая мозгу зрителей: запомни это! Достаточно вспомнить презентацию первого iPhone с Джобсов. «Сегодня мы представляем три революционных продукта. Первый — это широкоэкранный iPod с сенсорным экраном. Второй — революционный мобильный телефон. И третий — качественно новое устройство для выхода в интернет. iPod, телефон, интернет-коммуникатор... Только это не три разных устройства. Это один гаджет!» Это было неожиданно. В этот момент у зрителей должен случиться катарсис — эффект, которого всеми способами достигает умелый режиссер.

Эти приемы можно использовать как в деловых презентациях Стива Джобса, так и в рекламе и даже в общении с друзьями и коллегами. Попробовать в духе Джобса рассказать о планах компании подчиненным — первый этап успешной презентации своей деятельности.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
3651 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.