Время — деньги!

Маргарита Калинушкина 13 июня 2013
Время — деньги!

Бизнес не должен простаивать. Каждый день предприниматель тратит деньги на зарплату рабочим, на отчисления в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования, оплачивает аренду, хостинг, обслуживание кассового аппарата и многое другое — без продаж бизнес скоро станет убыточным. Однако те, кто продает скоропортящийся товар, теряют из-за простаивающего бизнеса в разы больше.

Бизнес не должен простаивать. Каждый день предприниматель тратит деньги на зарплату рабочим, на отчисления в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования, оплачивает аренду, хостинг, обслуживание кассового аппарата и многое другое — без продаж бизнес скоро станет убыточным. Однако те, кто продает скоропортящийся товар, теряют из-за простаивающего бизнеса в разы больше.

Каким бывает скоропортящийся товар?

Разделим его по видам продукции:

  •  растения в горшках и семена;
  •  овощи, фрукты, ягоды и свежая зелень;
  •  натуральная косметика;
  •  срезанные цветы;
  •  лекарства;
  •  животные (они взрослеют и стареют);
  •  продукты питания, в том числе молоко и яйца;
  •  замороженные мясо и рыба, мороженое;
  •  некоторые виды сигар и вин (необходимы определенный уровень влажности и температура).

К портящимся товарам можно отнести практически все, даже модную одежду, ведь через полгода-год она перестанет быть новой коллекцией, и цена на нее упадет. Но если говорить серьезно, то скоропортящийся товар — это продукция, нуждающаяся в особых условиях транспортировки и хранения, имеющая небольшой срок годности, вернее, ограниченное время на реализацию. Чаще всего, говоря о скоропортящихся товарах, имеют в виду продукты питания (молоко, мясо, фрукты) и срезанные цветы.

На продавцов и производителей скоропортящихся товаров налагается ряд дополнительных правил и обязательств. Например, изготовитель должен производить маркировку каждой партии скоропортящейся продукции с указанием на ярлыках и упаковке температуры хранения и окончания срока годности; поставщик обязан выкупить нереализованную продукцию с истекшим сроком годности и утилизировать ее.

Для успешного бизнеса со скоропортящейся продукцией необходимо особое внимание к четырем этапам продажи товаров.

1. Закупка товаров

Важно подобрать надежного поставщика. Многие скоропортящиеся товары, например цветы, имеют большой процент брака, необходимо заранее обговорить возможные изъяны товара и варианты его отбраковки. Заказывать скоропортящийся товар лучше в той стране, где предполагается продажа, товар из-за границы лучше всего доставлять уже проверенными фирмами-экспедиторами. Любая задержка в доставке или на таможне может принести огромные убытки.

2. Хранение товара

Чтобы как можно дольше сохранить скоропортящиеся товары, их необходимо хранить в специально оборудованных помещениях с контролируемым уровнем влажности и температуры, товары, портящиеся под воздействием света, необходимо хранить в темных помещениях. Содержание растений и животных требует особых условий — хорошего освещения, вентиляции и специального оборудования — или работников, которые обеспечивали бы их всем необходимым.

3. Доставка в магазины и курьерская доставка по городу

Перевозка скоропортящихся продуктов — одна из наиболее дорогих услуг экспедиторов, ведь помимо сроков доставки необходимо соблюдать особые условия транспортировки — влажность, температуру и санитарные нормы. Независимо от того, осуществляется ли доставка продуктов в магазин, или курьер везет покупателю небольшой заказ (например, натуральную косметику), товар должен перевозиться в соответствии со всеми требованиями.

4. Оптовая продажа

Как было сказано выше, поставщик обязан выкупить у магазина нереализованную продукцию с истекшим сроком годности. Чтобы такое случалось как можно реже, необходимо правильно рассчитывать возможности магазина (покупателя) по реализации товара и не отгружать больше.

Тут есть свои нюансы. Действующее нормативно-правовое регулирование отношений в сфере оборота хлебобулочной и кондитерской продукции обязывает поставщиков (производителей) утилизировать хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия с истекшим сроком годности путем их переработки или уничтожения, но в отношении других скоропортящихся продуктов питания, например салатов и кулинарных изделий, на поставщиков (производителей) данной продукции такая обязанность не возлагается (письмо Минфина РФ 03-03-06/1/491 от 16 августа 2011 года).

То есть затраты на приобретение (выкуп) и дальнейшую ликвидацию не оговоренных в законодательных актах товаров с истекшим сроком годности не могут рассматриваться в качестве экономически обоснованных расходов и не подлежат учету для целей налогообложения прибыли организаций.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
263 просмотра
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.