Как сделать презентацию, которую захотят слушать

Марина Крицкая
2 марта

Саймон Мортон, признанный профессионал в области создания презентаций, рассказывает в своей книге о том, как выйти за пределы шаблонного подхода в процессе создания презентации. Оказывается, дизайн в данном случае играет отнюдь не главную роль. 

Чтобы избавиться от большинства «презентационных болезней», нужно понять свою аудиторию и собрать тот контент, который необходим для подачи информации без искажений. «Коммуникация в бизнесе должна быть четкой, живой и в конечном итоге эффективной», — указывает Саймон Мортон. И тут же приводит в пример случаи, когда в своей компании ему удавалось принимать решения с разбросанной по всему миру командой без каких-либо слайдов и визуальных материалов всего за 10 минут. Ключ эффективности заключался в том, что в основе таких выступлений лежали проникновенные и достоверные истории.     

Как понять аудиторию

Самая распространенная ошибка при работе с деловой аудиторией — быть убежденным в том, что личные качества слушателей соответствуют их должностным обязанностям. На самом деле это не так. Автор книги советует не попадать в ловушку стереотипов и выходить за рамки, видеть в каждом присутствующем отдельную личность.

На базовом уровне деловая аудитория делится на три большие группы:

1. Любители фактов

Предпочитают данные, которые позволяют им просчитать окупаемость проектов и инвестиции, рост производительности и т д. Что вызывает интерес в презентации: таблицы Excel, структурированный бизнес-план.

2.  Эмоциональные люди

Такая аудитория руководствуются чувствами. Проблема в работе с такой аудиторией заключается в том, что она зачастую непредсказуема. Важно с такой аудиторией установить прочную эмоциональную связь.

3. Визионеры

Хотят видеть общую картину. Они привыкли сначала все взвешивать, анализировать факторы и затем переходить к более масштабным действиям. Такой аудитории будет интересно услышать о выгодах предложения, кейсах, перспективности идеи.        

Саймон Мортон считает, что в действительности люди представляют собой смесь типажей, когда один типаж может преобладать над другим. И это следует учитывать, если вы не хотите попасться в традиционную ловушку вроде этой: раз передо мной финансист, значит, он любит факты, а маркетологом движут только эмоции.

4 мифа о том, как делать презентации

1. PowerPoint — зло по своей природе

«Самый большой недостаток PowerPoint заключается в том, что этой программой чертовски легко пользоваться», — иронизирует в своей книге Саймон Мортон. Если бы это было не так, то в мире бы ежедневно не создавалось миллион презентаций. Это лишь говорит о том, насколько эта программа проста и доступна для широких масс.

Используя PowerPoint, нужно понимать, какие возможности таит в себе этот инструмент, какие навыки нужны для создания качественных презентаций. И если что-то не получается, то винить следует только себя.

2. Слайды — это и есть презентация

Самый главный элемент презентации – это докладчик, поэтому бессмысленно отправлять потенциальному клиенту набор слайдов. Такой визуальный контент не имеет ценности без комментариев, которую приносит именно докладчик.

3. Презентация в стиле дзен и типографика

Развенчивая этот миф в своем книге, Саймон Мортон употребляет термин «дзенифицированная презентация». Это когда ее создатель, не вникая в материал, пытается сопроводить презентацию красивыми картинками, которые ничего не добавляют к словам докладчика. Всегда нужно помнить о том, что форма не должна довлеть над содержанием.

4. Правило 10/20/30

Саймон Мортон смело критикует взгляды Гая Кавасаки на презентации. Поскольку тот пришел из венчурного бизнеса, где каждая минута на вес золота, он и придумал модель 10/20/30.

Цифра 10 — это максимальное количество слайдов, которое должно быть в презентации, отмечает Кавасаки. Но по мнению Мортона, это слишком жесткие рамки, которым не следует слепо придерживаться. Не связывайте себе руки!

Цифра 20 — продолжительность выступления в минутах. Мортон и здесь находит недостаток, указывая на то, что 20-минутное выступление — вполне приемлемый формат для рекламной презентации. Если ваша презентация представляет собой живой и увлеченный диалог, она может продолжаться и более 20минут.

Цифра 30 — размер шрифта в пунктах. Это единственный совет Гая Кавасаки, который одобрил автор книги.

Простой алгоритм для создания интересной истории

Основа успешной презентации — интересная история, которая не должна сбивать слушателей с толку. У истории должна быть простая структура, и рассказчику следует придерживаться ее, чтобы удерживать внимание аудитории.

Следуйте по цепочке:

  • Обрисуйте ситуацию, в которой оказываются участники.
  • Определите вопрос или конфликт, который приводит к проблеме.
  • Опишите усилия, затраченные на решение проблемы.
  • Разрешите конфликт.
  • Покажите новую реальность.

Данные книги

Саймон Мортон «Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2016  

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
714 просмотров
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.