Сетевой маркетинг: как продвигать контент в интернете?

Александр Ермаков 6 июня

Как заставить пользователей читать контент и что нужно сделать, чтобы они из недовольных наблюдателей превратились в счастливых клиентов?  

В предыдущей статье я привел ряд рекомендаций по созданию контента. Сегодня расскажу о том, что же с этими выстраданными текстами делать дальше.

Охват

Каким бы замечательным не был материал, сколько бы вирусного потенциала в нем не содержалось, его популяризация должна с чего-то начаться. 90% людей считает, что рецепт успешного распространения прост: вешаем материал на сайт, размещаем анонс в своем аккаунте в четырех-пяти наиболее популярных соцсетях, затем сидим и ждем результата. Стабильность — признак мастерства, но, боюсь, не в этом случае.

На увеличение охвата хорошо работают узкие группы в соцсетях. И если вы не новичок в бизнесе, то уже давно определили, в каких сообществах обитает ваша целевая аудитория. Не стесняйтесь обращаться к модераторам таких групп, предлагая им для публикации свой контент. Да, многие откажут сразу, кто-то запросит деньги, но есть и те, кто посмотрит материал. А если вы хорошо потрудились над контентом, то, скорее всего, текст им понравится.

Не брезгайте работать с более широким пулом площадок, пусть менее переполненных пользователями и не самых известных. Более того, число подписчиков — далеко не самый важный показатель. Если в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках» по 100 млн юзеров, а в Facebook за миллиард, вы же не думаете, что ваш гениальный пост реально прочтет каждый шестой житель Земли? Так что максимально используйте все возможные площадки. Например, LinkedIn — соцсеть для профессионалов (более известная в России как «Facebook для безработных»). Профили пользователей, сети контактов, обсуждаемые темы — все это завязано на деловой среде. Пусть интенсивность общения между пользователями там в разы уступает общим соцсетям, зато аудитория более таргетирована.

Flickr, Instagram и Pinterest — идеальные места для продажи визуальных образов. Площадки демонстрируют впечатляющие темпы роста, вряд ли это случайность. К тому же число людей, различающих картинки, превышает число умеющих читать и писать. Правда, фокус на изображения и видео вовсе не обязательно должен сводиться к демонстрации фотографий вашего чудесного продукта, анонсируйте ссылки на контент снимками из офиса, показывайте своих сотрудников, публикуйте смешные картинки и т.д. Чем красивее и профессиональнее размещаемые фото и видео, тем больше шансов на репост. Запомните: именно здесь можно создавать самый человечный образ своей компании.  

Slideshare — ресурс для публикации презентаций с весьма специфичной аудиторией. Но есть и плюс: такой формат позволяет в простом и наглядном виде раскрывать самые сложные месседжи и продукты.

Google+ – как соцсеть площадка не на слуху, и многие считают проект провалившимся. Но на самом деле это сотни миллионов пользователей. Плюс посты индексируются в самом Google, что точно не будет лишним для продвижения.  

Рандом

Используйте сервисы вроде StumbleUpon и Surfingbird, которые подбирают из интернета контент по интересным темам. Выдача текстов совершенно рандомная, что превращает их в идеальные «убивалки времени». Пользователь, которому нечем заняться, может зависнуть там на часы. С точки зрения продвижения материала ресурсы также работают неплохо. Посетитель, которому выпадет ваш материал, гарантировано интересуется именно вашей областью. Дополнительные плюсы: неплохая виральность самих порталов и бесплатный трафик к вам на сайт.

RSS-ленты и контент-сервисы

Для примера можно взять ANews и MediaMetrics. У таких порталов есть премодерация и определенные требования к посещаемости сайта: если у вас 100 заходов в день, попасть туда довольно сложно, но попробовать стоит. К тому же, если ваш материал уже начал собирать репосты и лайки, они «зачтутся» вам и на этих порталах, что повысит рейтинг текста и сгенерирует дополнительный трафик. Интересная схема продвижения у сайта Snip.ly, где можно размещать и продвигать чужие качественные тексты (например, из журналов или от известных райтеров), прикрепляя к ним в качестве бонуса свой контент. Понятно, что материалы должны быть схожи по тематике. Однако, согласитесь, наличие в качестве паровоза статьи из «Популярной механики» или «Коммерсанта» уже неплохая фора.

Форумы и блог-платформы

Тематические форумы так и не сдались под натиском соцсетей и продолжают упорно держаться за свое существование. В той же «Кофейне», где общее число сообщений давно перевалило за полтора миллиона, удачный пост по вашей теме может собрать более тысячи просмотров. И даже менее людные места вполне способны сформировать неплохой приток клиентов, исключительно в силу четко таргетированной аудитории, с которой к тому же легко и приятно работать, при условии, что размещаемый материал не будет содержать открытой или скрытой рекламы. Плюс материал на форуме не имеет срока давности, и люди, нашедшие пост через поисковики, будут давать регулярный трафик даже спустя месяцы после публикации.

Обратите внимание и на сайты, формирующие сообщества по интересам и блог-платформы: туризм, автомобили, садоводство, домашние питомцы, молодые матери и т.д. Есть сообщества, где собираются люди, любящие Тюмень! Понятно, что аудитория там весьма заинтересованная, и если сделать материал, под которым они готовы подписаться обеими руками, то свое количество лайков и трафика вы точно получите. Найти такие площадки несложно: прибавьте к вашим обычным ключевым запросам в поисковике слово «сообщество» или «группа» и идите по ссылкам.

E-mail-рассылки

E-mail-рассылки по клиентской базе работают, и весьма неплохо. Если у вас мало новостей, можно делать это раз в месяц. Если регулярно устраиваете скидки и акции, открываете новые продукты, пишите раз в неделю. Чтобы превратить письма в трафик, ставьте в них действительно интересный и полезный контент. Например, включайте анонсы материалов, которые размещали ранее. Потратьте лишние 15 минут, чтобы красиво оформить письмо в каком-нибудь сервисе вроде MailChimp.

Вопрос-ответ

Сайтов, где пользователи задают вопросы и получают ответы, великое множество, начиная с Google и заканчивая Mail.ru, по многим тематикам ссылки на подобные порталы находятся в топе поисковой выдачи. Так что использовать их для продвижения контента можно и нужно. Контент, конечно, для такого формата нужно готовить специфический: возьмите наиболее подходящий текст, а затем обработайте так, как будто это независимый ответ от совершенно случайного пользователя. Про свой бизнес в ответе непременно надо упомянуть, лучше всего в качестве положительного примера. Ни репостов, ни лайков этот ответ не получит, но начнет регулярно попадаться на глаза взыскующим истину интернетчикам.

Селебрити

Когда ваш материал рекомендует какая-нибудь звезда или популярный блогер, это всегда успех. Статистика трафика на сайт после такого репоста обычно выглядит как распечатка стенокардии: сначала все ровненько, гладенько, а потом вдруг нарисовался заоблачный пик. Отличное средство: настоятельно рекомендую всем, разумеется, не стенокардию, а селебрити. Другой вопрос, как это сделать? Самый простой способ — взять у него интервью или комментарий для вашего материала. На такую простую форму коммуникации идет большинство известных людей.  Затем, после размещения, переслать ссылку «соавтору». Если все сделали правильно и контент вышел интересный, с вероятностью 90% последует добровольный репост.

Если к подготовке материала привлечь селебрити не удалось, то хотя бы просто упомяните их в положительном ключе. Если опять же текст хороший, а о нашей звезде там присутствует хотя бы абзац, то есть большая вероятность, что репост появится хотя бы на одном из популярных аккаунтов. Как они узнают об этом, спросите вы? Такие люди мониторят информационное пространство о себе любимом гораздо тщательнее, чем NASA исследует Марс.

Наконец, есть и третий способ — операция «Лесть и трепет». Если ваш материал совершенно нейтрален, никто там не упомянут, но при этом он все равно хорош, попросите какого-нибудь подходящего по интересам селебрити прочитать его. При этом засыпьте его комплиментами и утопите в потоке своего восхищения. Скорее всего, он сделает репост, может быть, даже не читая. Связаться с известными людьми сегодня довольно легко: все в наличии в соцсетях, электронные адреса указывают в своих проектах и т.д.

Вымогательство

Мне лично этот способ не нравится, но я использую его везде, где только возможно, потому что он работает. Вы уже догадались, что я говорю об ограниченном доступе к контенту? Сразу скажу, что для использования этого способа материал должен быть большим и качественным: масштабный обзор, исследование, уникальная статья, дайджест. Подборки из разряда «27 уникальных мест на планете» или «15 главных изобретателей 20 века» — возможно. «Новинки недели в магазине одежды» или «Секреты современного свиноводства» — нет.

Что именно можно вымогать? Можно потребовать от пользователя, желающего прочитать статью, вступить в вашу группу в соцсетях. Скорее всего, через пять минут после прочтения материала пользователь из нее выйдет, так что рекомендую ограничиться методом «контент за репост». Нажал на кнопочку «поделиться» — получил весь материал: дешево и сердито, помогает неплохо поднимать статистику и получать больше просмотров. Плагинов, которые позволяют вставлять эту функцию, более чем достаточно. Главное — не переусердствовать и не превращать всю свою ленту в подзамочный концлагерь.  

Старые песни о главном

У любых райтеров случаются материалы объективно лучше остальных. Угадал с темой, отлично написал, хорошо оформил, собрал кучу полезной информации — как итог, текст просмотрело в пять раз больше пользователей, чем обычно. Делать такое постоянно не получится: не хватит тем, фактов, да и просто вдохновения. Поэтому останется только с грустью фиксировать редкие пики трафика и искать очередную жемчужину? Ни в коем случае! Кто вообще сказал, что контент — одноразовый? Если у вас есть небольшой, но все же список сверхудачных материалов, занесите его в календарь и начинайте их продвижение снова и снова! Раз в три-шесть месяцев каждый удачный текст или сборка должны начинать свое путешествие по сети заново. Этого периода достаточно, чтобы избежать эффекта дежавю. Да и вообще, вы полагаете, что есть люди, которые ежедневно месяцами отслеживают в сети именно и только вас? Если вы не Дональд Трамп, то это далеко не так. Поэтому делайте повторные запуски смело: как правило, копия по своим трафик-показателям полностью соответствует оригиналу.

Александр Ермаков, консультирующий эксперт по маркетингу и PR 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
523 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.