Екатеринбург

Город

Строительство

Отрасль

500 000

Стартовый капитал

1 год

Окупаемость

Как компания из Екатеринбурга возводит дома дешевле квартир

28 июня

Предпринимательница Наталья Мармеладова в строительный бизнес попала случайно. Когда ей надоело платить за съемную квартиру, а денег на собственную не хватало, она решила строить дом. Получилось дешево и скромно. Собственный опыт Мармеладова решила упаковать в востребованное рыночное решение — строительство недорогого частного жилья в рамках компании «КвартироДом». 

Хорошие компетенции в маркетинге и партнеры, проверенные на собственном опыте строительства, позволили бизнесу успешно стартовать и диверсифицироваться. Теперь в планах предпринимательницы освоить новый тренд на рынке — оборудование помещений в стиле лофт.

О том, как строительство дома переросло в бизнес, Наталья Мармеладова рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Из найма — в предпринимательство 

До того как стать бизнесвумен, я, как и многие, работала по специальности: начинала промоутером, потом была маркетологом в разных екатеринбургских компаниях. В сферы моих профессиональных обязанностей входили в основном реклама и продвижение. В 2009 году я запустила даже собственное маркетинговое рекламное агентство. К тому моменту в профессии я достигла потолка, на последнем месте работы меня даже признали маркетологом года, поэтому у меня оставался один логичный выход — перестать работать по найму и запустить собственное дело. Им и стала компания Magictouch, просуществовавшая пять лет. Мы оказывали услуги нестандартного маркетинга, то есть подбирали уникальные, концентрированные каналы продвижения — например, подгузники в роддомах, программы автокредитов в автошколах и прочее.

Несмотря на профильное образование и долгий опыт работы в маркетинге, мне всегда хотелось что-то производить, создавать продукт, который можно пощупать руками. Первой пробой пера в этом направлении стал запущенный в 2014 году цех по производству металлокаркасов для лестниц. Постепенно это направление мы расширили и теперь производим любые металлоконструкции.

Инвестиции

Мощнейшим драйвером стал для меня жилищный вопрос: денег на покупку собственной квартиры не было, а скитаться по съемным уже надоело. Нашла компромиссный вариант — начала строить себе дом. Естественно, сразу возникло множество противников такого решения, говорили, что строить свой дом тяжело, что даже с учетом небольших первоначальных вложений в дальнейшем придется инвестировать в него еще больше средств. Но я не сдавалась: досконально изучала информацию, ездила на заводы, где производят строительные материалы, и доказала всем и сама себе, что дома могут быть недорогими. На этой почве я познакомилась с подрядчиками-производителями, впоследствии в 2014 году ставшими моими партнерами по компании «КвартироДом».

Из собственного опыта, строительства недорогого каркасного дома, и выросла бизнес-идея. Но запустить компанию сразу не получилось, ведь кроме идеи на строительном рынке нужны были инвестиции, поэтому мы решили начать с более простого проекта — производства лестниц. Стартовые инвестиции составили 500 000 руб., позже мы открыли и столярную мастерскую, где производим все, что связано с деревом: лестницы, обналичники, окна, мебель.

На сегодняшний день общие вложения в бизнес достигли 1,5 млн руб., большая часть из них — организация собственной логистики, остальное –разработка сайта, продвижение, реклама. Часть инвестиций мы брали уже из прибыли компании. За два года эти вложения полностью вернулись.

Специфика работы и сложности  

На начальном этапе главной сложностью было отсутствие производственных ресурсов, например, собственной спецтехники и транспорта. Местные логистические компании зачастую нарушают обязательства, из-за чего приходится сдвигать сроки сдачи объектов и нам. Постоянные разборки с подрядчиками-перевозчиками отнимали очень много времени и сил, невозможно было сосредоточится на том, что мы делали, поэтому мы и приобрели собственный грузовой транспорт. Вообще поиски подрядчиков для нас оказались довольно сложной и долгой историей, не все, с кем мы пытались сотрудничать, оказывались добросовестными людьми, и нам приходилось брать на себя ответственность, в том числе и материальную, за некачественные поставки. Формирование пула хороших поставщиков и партнеров — вопрос, потребовавший времени.

Сейчас основной бизнес компании «КвартироДом» — строительство энергоэффективных и экономичных домов с нуля. Как правило, к нам обращаются собственники земельных участков, намеренные построить себе дом. Для начала мы встречаемся с клиентом, выясняем его пожелания и формируем предложение под имеющийся бюджет. Каждый типовой проект у нас посчитан в разных вариантах: под ключ и в базовой комплектации. Ведь иногда клиенты сами хотят сделать внутреннюю отделку. На втором этапе мы изучаем участок, часто качество грунта и необходимость прокладывать коммуникации увеличивают итоговую стоимость дома. Средняя цена квадратного метра колеблется от 10 500 до 25 000 руб.  

В нашем «меню» есть несколько типовых проектов домов, но под каждого клиента приходится вносить индивидуальные изменения. Этому меня научил еще неудачный опыт общения с заказчиками в рекламном агентстве.Важно изучить потребности каждого человека и предложить ему что-то уникальное. Дальше начинается наша рутинная работа: укладка фундамента, закупка материалов. Если позволяют погодные условия, дом площадью в 100 квадратных метров мы возводим в среднем за два месяца. На текущий момент мы строим три дома. На период с мая по октябрь желающих очень много. Зимой обращений тоже немало, но заказчики не торопятся — долго думают, подбивают бюджеты. Новых клиентов привлекаем различными способами: продвигаемся в социальных сетях, тестируем разные возможности визуализации на сайте. Пробовали даже размещать наружную рекламу, но стоимость размещения оказалась гораздо выше полученного результата.

Конкурентная обстановка

Вообще наш рынок малоэтажного строительства очень конкурентный: строят и специализированные фирмы, и частные предприниматели, допускающие немало ошибок. У нас были заказы, где приходилось переделывать, достраивать что-то за предыдущими подрядчиками. Ведь часто заказчики ничего не понимают в строительстве, когда берутся за возведение дома. Я сама была в их шкуре — приходилось изучать много информации. Спрос на жилье в Екатеринбурге большой.

Но конкуренция — это положительное явление, она помогает бизнесу развиваться. Преимущество «КвартироДома» в клиентоориентированности. Я не просто решила запустить строительную компанию, а прошла путь возведения собственного жилья. Поэтому мне понятны и близки все сомнения и потребности людей, которые между квартирой и собственным домом выбирают последнее. Со многими клиентами мне сначала приходится работать как психологу, а потом уже как строителю. К тому же мы оказываем качественные услуги по приемлемым ценам, у нас есть гарантии. Многие заказчики в погоне за экономией готовы строить дом не по правилам, с такими клиентами мы не связываемся даже ради денег.

Возможности для развития бизнеса

Кризис мы ощутили в скорости принятия решений по строительству. Раньше людям проще было взять ипотеку, сейчас они стараются не влезать в долги и рассчитывают на собственные сбережения, отсюда возникает желание сэкономить. Многие, например, стараются самостоятельно закупить недорогие материалы.

Сейчас, помимо строительства частных домов, мы интересуется развитием такого направления, как помещения в стиле лофт (кафе, бары, антикафе). Это сейчас модный тренд, но пока заказы чаще поступают из Москвы, чем из Екатеринбурга. Потенциальные клиенты хотят с нами сотрудничать, а мы обдумываем, как лучше упаковать и подать эту идею, ведь результат должен получиться не только красивым, но и качественным.

Мой предпринимательский опыт показал: в бизнесе нужны партнеры. Каждый человек в чем-то силен, а в чем-то полный ноль. Как бы мы не пытались получить максимальное количество полезных знаний, нельзя объять необъятное. Лучше найти партнера с желанием и потенциалом. Это сработало в нашей компании, где костяк команды сложился из людей, когда-то строивших мне дом. Важно также никогда не останавливаться и продолжать движение, даже когда становится очень тяжело. В бизнесе успеха без труда не бывает, равно как и без экспериментов. Нужно постоянно что-то придумывать, пробовать разные инструменты, варианты, технологии. Что-то из этого обязательно выстрелит!


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1651 просмотр
В избранное
1 комментарий Написать свой
Очень интересный бизнес, сам бы с удовольствием таким занимался, но есть одно "но". Подобный дом ведь далеко не 1.5 (условно) миллиона стоит. Земля обойдется очень даже не дешево, как половина такого дома.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Строительство
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.