Калининград, 2012

Город и год запуска

Строительство

Отрасль

600 000

Стартовый капитал

1,5 года

Окупаемость

Как на месте старого цеха запустить производство металлоконструкций

14 ноября 2014

В 2012 году Константин Подсядло открыл небольшой завод на стартовый капитал 600 000 руб. Сегодня его «Архитектурно-литейная компания» выпускает различные металлические изделия и выполняет индивидуальные заказы. Пока компании приходится справляться с многочисленными сложностями. Но Константин надеется, что многие из них решит, когда запустит серийное производство готовых изделий из металла.  

В интервью «Контур.Журналу» Константин Подсядло рассказал, почему в бизнесе доверяет только себе, где ищет эффективные каналы продвижения, как экономит на рекламе и борется с сезонными спадами.

«Архитектурно-литейная компания» — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014».  Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

Сам себе начальник

Я родился на Урале в городе Златоуст Челябинской области, где с чугуном и литьем знаком каждый школьник. Металлообработка — ключевая сфера деятельности каждого уральского города, поэтому мне не понаслышке было известно литейное ремесло.

В 2007 году я окончил Южно-Уральский государственный университет в Челябинске по специальности «Экономика и управление предприятием машиностроения» и почти сразу уехал в Калининград искать себя. Там, на другом конце России, у меня жила сестра, я часто у нее гостил и успел полюбить этот западный город.  

Работая по найму, я постоянно испытывал психологический дискомфорт, меня угнетали постоянные распоряжения начальников. Я не умел подчиняться, и мне тяжеловато было строить свою карьеру. Я всегда  имел свое мнение, а это нравилось не всем. Видимо у меня это было заложено на генетическом уровне: мой отец был предпринимателем, пусть и не очень крупным. Я смотрел, как проводит отец время, какие преимущества дает работа на самого себя. И в какой-то момент понял: наверно, так и должно быть. Вообще работать я начал еще в университете, был менеджером по продажам, ездил на автомобиле по клиентам и собирал заявки.

В Калининграде устроился в компанию по производству наружной рекламы и спустя год стал начальником производственного отдела. В разгар финансового кризиса 2008 года компания закрылась, я ушел в одну из крупнейших в России мебельных фабрик — «Лазурит». Там у меня все складывалось неплохо: я снова дослужился до начальника отдела, получал хорошую по местным меркам зарплату, но все равно психологически мне было там некомфортно, не давали покоя мысли о своем деле.

Из продажника — в производственника

Собственным бизнесом я занялся в 2011 году. Решил пойти нетрадиционным путем: обычно производственники сначала выстраивают промышленные процессы и потом «добавляют» туда продажи, а я сразу начал с дилерства — продвигал продукцию компании «Каслинское чугунное литье». А через год, в 2012 году, запустил и собственное производство.

Сейчас у меня небольшой завод металлоконструкций. Он выпускает все возможные металлические изделия, которые окружают нас в быту: ограждения, перила, лестницы, заборы, решетки на окна, технические детали. Ассортимент постоянно расширяется. К тому же мы много работаем по индивидуальным заказам, что всегда связано с дополнительными сложностями: здесь что-то не так, тут надо что-то переделать.

Мы сняли в Калининграде старый цех. Все оборудование постепенно выбирали и покупали сами. Сначала сварочный аппарат, потом старенький сверлильный станок. Стартовый капитал составил около 600 000 руб. Основную часть денег выделила семья, еще немного я выручил от продажи собственного автомобиля. Эти инвестиции мы окупили через полтора года, в ноль вышли через год.

Первоначальные вложения удалось оптимизировать за счет покупки недорогого оборудования, у нас нет станков стоимостью 2-3 млн руб.

По знакомству ребята посоветовали человека, который продавал станок недорого. Я поехал и купил его. Работать на старых станках в России — это обычная практика, ведь основная часть российского станочного парка выпускалась еще до 1970 года. А есть компании, которые работают на станках, захваченных у немцев в войну.  

Рекламные войны

Изначально я ориентировался на рынок премиум-сегмента. Но без имени и бренда работать в этой нише было тяжело, заказы не шли. Постепенно я перестроился на средний ценовой диапазон, а позже — на эконом. 80% моих заказчиков — частники, люди, которые строят загородные дома и коттеджи. С государственным заказом у нашего предприятия как-то не складывается: и год, и полгода назад я ходил, обивал пороги городской администрации, учреждений, занимающихся благоустройством города. Но без связей это занятие бесполезное. Если нужный человек не приведет тебя за руку в нужный кабинет и не скажет «Вот, теперь мы будем покупать у него», то ничего не случится.

На старте я давал наружную рекламу и продвигался в местных изданиях. Эти каналы стоили очень дорого и были неэффективными.

Потом я подсмотрел идею у своего товарища: начал в вечернее время ездить и развешивать на деревьях таблички в местах автомобильных пробок, в коттеджных поселках. Это была, так скажем, несогласованная реклама. За это мне даже выписали пару штрафов в администрации, но зато такие объявления реально работали. Эффективность незаконной рекламы оказалась в разы выше дорогостоящей «согласованной». Так у меня появилась клиентская база, потом заработало сарафанное радио. Многие сделали что-то себе — посоветовали друзьям. Мои клиенты не всегда «одноразовые». Ведь загородный дом — сложная система: сделал что-то одно, через полгода решил еще что-то усовершенствовать.

Другой эффективный канал продвижения — партнерство с дизайнерами интерьеров. Многие мои клиенты работают с ними. Я со своей стороны стараюсь стимулировать дизайнеров (гарантирую им 10% комиссии) отдавать заказы по литью мне на субподряд. Если партнерство складывается успешно, один дизайнер может привести ко мне несколько клиентов. Но отношения с декораторами — это длинная, планомерная работа. Чтобы собрать базу, я ходил на профессиональные тусовки, но толку от этого было мало. Эффективно заработали e-mail-рассылки по электронным адресам, которые я искал, например, в глянцевых журналах.

Цикличность производства

Число заказчиков от месяца к месяцу сильно варьируется: сегодня у меня один заказ, а завтра — десять. Чек колеблется от 20 000 до нескольких миллионов рублей. Я, как руководитель, кладу себе в карман в среднем от 50 000 до 300 000 руб. Разброс связан с сезонностью бизнеса. Высокий сезон — с мая по октябрь. Осенью-зимой наружные работы, коттеджное строительство останавливаются, остаются внутренние работы, а это только часть нашего бизнеса.

Сейчас точка безубыточности моего производства — 500 000 руб. Если в месяц набрали заказов на эту сумму, значит, все расходы покроем. Но, к сожалению, так бывает не всегда.

У меня до сих пор нет уверенности в том, что мой бизнес состоялся и стабильно работает. Есть взлеты, есть падения. В этом августе в строительной сфере было затишье. В такие моменты, наверное, любого предпринимателя охватывает страх, начинаешь задумываться: «Может, надо было оставаться работать по найму и получать свои несчастные 30-40-50 000, чтобы голова не болела?»

Я не чувствую, что уверенность когда-либо придет, в бизнесе всегда какие-то качели. Предприятию удается выживать за счет эксклюзивных предложений. В Калининграде нет чугуна, поэтому я здесь выживаю. А без «фишки» в этом бизнесе не удержаться и денег не заработать. Слишком высока конкуренция. Постепенно я хочу создать серийное производство, запустить линейку готовых изделий из металла и не зависеть от сезонности.

Кадры решают все

Сегодня у меня работают 17 человек. Но дефицит производственных кадров компания испытывает постоянно. Найти нормальных работников очень сложно. Иногда доходит до курьезов: звонит заказчик и говорит: «Вот ваши люди приехали устанавливать ворота, а они лыка не вяжут! Что они мне здесь сделают?!» А где взять других? Молодежь у нас руками работать не хочет, они все менеджеры или юристы. Остаются мужчины за 40, за 50, которые любят выпить. «Белых воротничков» (управленцев) в моей компании всего три: я, начальник производства и мой заместитель. Последнего я нашел сам: приехал в местный институт, побеседовал с преподавателями, попросил порекомендовать мне толкового студента, который владел бы программами 3D Max, Corel, Photoshop и был смекалистым.

В бизнесе надо доверять только себе и своему чутью. Как только начинаешь надеяться на окружающих тебя специалистов, сразу вылезают проблемы. Кузнец будет бить себя в грудь, обещать: «Да я такой специалист, я все сделаю хорошо, ты только не переживай». Как только ты расслабишься и доверишься такому «спецу», сразу возникнут проблемы. Я советую делать только так, как сам считаешь нужным.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1942 просмотра
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Строительство
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.