Екатеринбург, 2015

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

100 000

Стартовый капитал

1 год

Окупаемость

Как екатеринбургская дизайн-студия «Четверка» ищет место под солнцем

14 октября

Предпринимательница из Екатеринбурга Полина Калашникова с будущей профессией определилась быстро: она искала что-то среднее между художником и инженером и нашла себя в графическом дизайне. В 2015 году вместе с коллегами по цеху она основала дизайн-студию «Четверка», конкурентная стратегия которой — расти вместе со своими ключевыми клиентами, малыми и средними компаниями.

О наивном подходе к бизнесу, прорыве на большой рынок и жесткой конкуренции Полина Калашникова рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Выбор пути

По образованию я графический дизайнер, в 2015 году окончила Уральский федеральный университет имени Б. Н. Ельцина. С выбором профессии у меня сложностей не возникло: по своему складу характера, по способностям я не художник и не инженер, и именно дизайн позволил мне найти ту самую золотую середину между этими двумя направлениями. Кроме творчества и дизайна вдохновение я черпаю из спортивного туризма и путешествий. Очень люблю велопоходы, ведь из седла велосипеда проникаешься атмосферой гор намного лучше, чем из окна фуникулера.

Моя первая серьезная работа была в екатеринбургском журнале «Будь здоров», где я совмещала позиции дизайнера и верстальщика. Хозяйка журнала, весьма амбициозная женщина средних лет, совершенно на знала и не понимала рынка. Отчасти поэтому мне была предоставлена определенная свобода в области экспериментов, но в случае чего спрашивали по полной программе. В конечном итоге стало очевидно, что развивать продукт цели не было, на журнале хотели исключительно заработать. К тому же подолгу задерживали зарплату. В какой-то момент я поняла: надо что-то в жизни менять.

Самым простым решением казалось просто работать как фрилансер, чтобы между мной и моим заказчиком не было лишних посредников. Но такой подход сразу показался мне слишком примитивным, это как жить здесь и сейчас. А ведь заработать на графическом дизайне можно, только если мыслить не как все. Я поняла, что мне нужна сильная команда и уникальное рыночное предложением. С этими мыслями в 2013 году я создала бизнес-план студии дизайна.

Первые шаги в бизнесе

Сначала мы предложили рынку, как нам тогда казалось, уникальный онлайн-редактор «Сделай сам». Это движок для создания визиток, листовок, буклетов. Аналоги на рынке были, но от них «Сделай сам» отличался возможностью выбрать отдельно графику и отдельно макетную сетку для своей полиграфической продукции, наличием готовых макетов и более широких возможностей. Пользоваться редактором можно было бесплатно, экономя тем самым деньги на работе дизайнера.

Для продукта «Сделай сам» мы ставили задачу «взрастить» своего клиента, который мог, не выходя из дома, спроектировать и получить готовый продукт. Например, некий Иван Иванович, владелец маленькой строительной конторы, хочет сделать листовку, что его кирпич продается сегодня не по 10 руб., как вчера, а по 5 руб. Зачем ему тратить деньги на дизайнера? Воспользовавшись нашими бесплатными качественными макетами в редакторе, он со временем созреет на собственный дизайн и непременно придет к нам.

Зарабатывать планировали на печати. Покупку специализированного печатного оборудования хотели произвести на грант от Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, но, к сожалению, тут нас постигла неудача. Я оказалась первой в списке тех, кто не получает деньги. И оборудование так и не закупили.

Примерно через полгода мы поняли, что возлагать все надежды на обучение клиента через бесплатный онлайн-редактор по меньшей мере наивно. Конечно, проект перспективный, но на его раскрутку нужны немалые инвестиции, найти которые я не смогла.

Сегодня редактор «Сделай сам» продолжает работать как одна из частей сайта нашей дизайн-студии, но дохода не приносит. Мои основные усилия сосредоточены на развитии компании «Четверка», оказывающей полный спектр услуг в области графического дизайна (разработка айдентики, фирменного стиля, производство полиграфии и рекламной продукции, верстка сайтов, отрисовка инфографики).

Схема работы

Студия «Четверка» открылась в 2015 году, названа так по числу дизайнеров-основателей. Первоначальные вложения в компанию мы, основатели, делали из личных сбережений. Все эти деньги пошли на рекламу проекта. Сегодня мы продвигаем стандартные услуги студии дизайна и одновременно стараемся придумывать уникальные торговые предложения. Стоимость наших услуг по созданию фирменного стиля начинается от 15 000 руб., разработки логотипа — от 8 000 руб. Многостраничные полиграфические издания обойдутся клиентам от 20 000 руб. (за 32 полосы). Для физических лиц мы предлагаем интересные семейные издания: семейное древо в формате плаката А2 (цена от 2 000 руб.), газета к празднику (от 1 500 руб.), оригинальная открытка (от 1 000 руб.), оформление альбома на 32 полосы — от 10 000 руб.

Сейчас в штате «Четверки» уже 7 человек: помимо нас еще программисты, менеджеры, копирайтер. Работаем полностью удаленно, при необходимости посовещаться или устроить брейншторм собираемся в коворкинге. Это позволяет нам не тратить деньги на аренду помещения и содержание офиса, ведь дизайн-студия вполне может существовать в виртуальной среде, без какого-либо ущерба для работы.  

Наша ниша очень конкурентная, но в отличие от соперников мы не предлагаем услуги фриланса, а работаем по договору и гарантируем клиенту качественный сервис, ориентированный на тех, кто ищет стабильности и адекватности. Работу над проектом мы начинаем с подробного технического задания, в котором каждый заказчик высказывает свои пожелания. Затем с этим материалом работают наши дизайнеры: формируют первичный ассоциативный ряд, анализируют фирменные стили конкурентов, все это впоследствии поможет создать эффектный графический образ. Первичные наработки мы показываем клиенту в формате мини-презентации, вносим коррективы и готовим финальный продукт.

Клиенты

Клиентов привлекаем в основном в интернете: регулярно проводим рекламные акции в социальных сетях. Недавно создали площадку для коммуникаций «Гвоздь», куда приглашаем интересных спикеров по разным темам. Для нас это проект скорее образовательно-имиджевый. Так мы получаем новые знания и связи.

Большинство наших клиентов — малый и средний бизнес, хотя, конечно, мы стараемся искать и крупных заказчиков. Как правило, последние нанимают штатных дизайнеров или заключают долгосрочные контракты с топовыми студиями. Стратегию заключения долгосрочных контрактов мы сейчас обкатываем с нашими постоянными клиентами, небольшими компаниями.

Конкурировать с топовыми дизайн-студиями нам сложно, но расти вместе со своими клиентами и сопровождать их на протяжении нескольких лет — вполне выполнимая задача. К тому же, я надеюсь, это позволит нам зарекомендовать себя и пробиться на большой рынок, где можно делать дизайн для тех, кто действительно понимает важность визуальных коммуникаций в современном обществе.

Мой совет начинающим предпринимателям довольно простой: больше пробуйте, не уходите с головой в расчеты, думайте нестандартно и действуйте решительно. Мы живем в непростое, неоднозначное время, которое все-таки расширяет наши возможности и толкает на активные действия. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
440 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Услуги
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.