Как журналист из Татарстана монетизировал свой профессиональный опыт — Контур

Как журналист из Татарстана монетизировал свой профессиональный опыт

15 февраля 2018 Бизнес‑идеи

Для предпринимателя Айдара Шаймарданова телевидение стало не просто исполнившейся мечтой детства и профессией, но и вдохновением для запуска собственного проекта. В 2002 году студент-первокурсник Шаймарданов взял в руки камеру и отправился на подработки — съемки свадебных торжеств. Постепенно фриланс перерос в команду единомышленников, а затем и в полноценную компанию PIXEL GROUP.

О голубом экране, профессиональных титулах и сложностях масштабирования Айдар Шаймарданов, создатель компании PIXEL GROUP, рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Голубая мечта

Я родился в небольшой деревне Табарли Агрызского района Республики Татарстан, в 2002 году окончил школу с серебряной медалью, активно занимался спортом. Очень много времени я посвятил борьбе: занимался каратэ, греко-римской борьбой. Наивысших результатов добился в борьбе корэш, стал двукратным чемпионом Татарстана, многократным батыром сабантуев, чемпионом Удмуртии и города Казань.

Однако после окончания школы с профессиональным спортом свою жизнь я связывать не стал, поступил в Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина на факультет журналистики, социологии и психологии, специальность «телевидение».

Решение стать тележурналистом я принял давно, с самого детства я мечтал попасть в мир телевидения. В то время телевизоры в деревнях были настоящей роскошью: работало всего два федеральных канала, а качество картинки было ужасным. Тогда я пообещал себе, что, когда стану телевизионным журналистом, смогу без ограничения смотреть все каналы в хорошем качестве прямо на рабочем месте.

К поступлению я готовился основательно: активно писал статьи в газеты и журналы, участвовал в профессиональных конкурсах, даже получил корочку юного журналиста от именитых писателей и журналистов Республики Татарстан. Впервые в эфир я вышел во время производственной практики на республиканском телевидении — ТНВ (телерадиокомпания «Новые век»). В мои обязанности в ходе стажировки входило написание сюжетов и съемка репортажей по теме спорта.

К сожалению, любимая работа никакого дохода не приносила, поэтому я решил развиваться дальше в сфере частной видеосъемки. Взял кредит, купил видеокамеру и компьютер и начал снимать свадьбы. Стипендию я тогда получал в размере 400 руб., а работа на свадьбе приносила мне 5 000 руб. за один день. После формирования клиентской базы я получал по два заказа за выходные. Это приносило мне 10 000 в неделю или 40 000 в месяц. Вот таким нехитрым способом я и стал одним из самых богатых студентов на потоке.

Телевидение я не бросал. Через некоторое время меня назначили ведущим программы «Батырлар», с 2005 по 2016 годы я шесть раз удостаивался звания «лучший журналист Республики Татарстан».

Свой первый бизнес-проект мы задумали еще в университете с одногруппником. Это должна была быть сеть фотосалонов в Казани. Совместными усилиями мы вложили миллион рублей в покупку техники, нашли точки. Но буквально за месяц до старта отец моего партнера узнал о нашей затее, а поскольку он очень уважаемый человек в городе, наш бизнес остановился, так и не начавшись. Я выкупил у него всю технику, вернул все вложенные им деньги и стал развиваться индивидуально. Сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что это лучшее из возможных стечение обстоятельств.

Планомерное развитие

Постепенно свадебные клиенты закрепились в моем ежедневнике, и через сарафанное радио я получал очень много новых заказчиков. Я стал востребованным специалистом, бывали случаи, что молодожены выбирали дату церемонии в соответствии с моим графиком.

На первых порах меня сильно поджимали опытные конкуренты-телевизионщики. В то время считалось, что качественный продукт могут выдавать исключительно профессионалы, работавшие на ТВ.

У меня в этом плане была фора — я сам работал на телеканале, поэтому довольно быстро влился в тусовку. С появлением доступной цифровой техники видеография набрала стремительные обороты.

В какой-то момент я понял, что нужно переходить из формата ремесленничества в бизнес. Заказов становилось все больше, и я начал готовить армию учеников. Естественно, клиенты неохотно соглашались на них, поскольку доверяли только мне. Но бизнес не состоит из одного человека, поэтому я решил, что мне надо уйти от бренда «Айдар Шаймарданов» и продвигать уже не себя, а свою компанию.

Сегодня наша компания PIXEL COMPANY GROUP состоит из трех фирм: кинокомпания PIXEL FILMS, продюсерский центр PIXEL SOUND и рекламное агентство PIXEL PROM. В меню наших услуг: дизайн и печать листовок, буклетов, визиток, открыток и другой полиграфической продукции, изготовление сувенирной продукции — от бизнес-сувениров до промоматериалов (ручки с логотипом, ежедневники, брелоки, часы и др.). Мы проводим студийные и выездные фотосъемки, а также видеосъемки праздников, производим рекламные видеоролики и корпоративные фильмы, изготавливаем телевизионные передачи, осуществляем съемку и подготовку спортивных мероприятий. Оказываем клиентам полный комплекс услуг: разработка креативной концепции, написание оригинального сценария, подготовка и организация съемочного процесса, профессиональная режиссерская и операторская работа, качественное озвучивание и монтаж. Все наши продукты отличаются качеством и нестандартным подходом, интересными идеями.

Сложный рынок

Суммарно мы вложили в развитие компании более 20 млн руб. Эти деньги пошли на покупку оборудования, лицензии на разные продукты, обновления техники и прочие «дорогие мелочи». Бизнес начинался в моей собственной квартире: компьютер, монтажная программа, стол — вся атрибутика первоклассного свадебного видеооператора. Но клиенты неохотно ездили домой, поэтому при масштабировании мы переехали в офис.

Когда пришло время нанимать сотрудников, я набирал людей методом проб и ошибок. Главным условием найма было профильное образование. Среди других критериев: богатство идей, желание работать и энтузиазм. Многие работники-абитуриенты сразу спрашивали: «Сколько будете мне платить?». Я всегда отвечал вопросом на вопрос: «А как вы на данном этапе оцениваете ваш труд?». Если честно, этот вопрос часто ставил соискателей в тупик, поскольку люди даже не имели представления о том, куда пришли и что способны мне предложить.

Вообще наш рынок очень тяжелый. Конкуренция здесь серьезная, и многие новые игроки не выдерживают. Порой нам самим кажется, что еще немного — и мы тоже сломаемся.

Кризис серьезно сказался на объеме продаж: у частных заказчиков поубавилось денег. Кто-то вообще отказался от съемки, кто-то старается купить услуги максимально дешево.

Нам постоянно приходится общаться с клиентами, ведь они видят только работу оператора, а ведь есть еще постпродакшен и монтаж — это очень серьезные трудозатраты.

Наш бизнес держится на взаимодоверии клиентов и сотрудников. Выручку мы не считаем, ведь творчество не измеришь деньгами. Несмотря на кризис и стремление отдельных клиентов сэкономить любой ценой, в целом по рынку становится все больше и больше людей, готовых один раз заплатить за достойный и качественный результат. Основным рекламным каналом для нашей компании по-прежнему остается сарафанное радио. Реклама на телевидении не работает, с каждым годом телеаудитория снижается. Сейчас также делаем упор на социальные сети.

Всем начинающим предпринимателям я желаю упорства и советую ни в коем случае не предавать себя и клиента! Я уверен, что все в мире циклично, и чем больше круг вашего бизнеса, тем дольше он будет жить.

Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий