Согласно результатам исследования частного предпринимательства в РФ, проведенного проектом «Из рук в руки», наиболее популярной бизнес-сферой в России является сфера услуг.
40% респондентов отметили сферу услуг как наиболее интересную с точки зрения ведения бизнеса. 22% назвали привлекательным строительство, 12% - бизнес в интернете, 11% - сферу красоты и здоровья, 9% - питание и продукты, 6% - другие сферы.
Отвечая на вопрос «Какие каналы продвижения бизнеса вы считаете наиболее продуктивными?», 36% опрошенных назвали рекламу в интернете, 21% - сарафанное радио, 19% - социальные сети, 8% - медийную рекламу, 4% - онлайн-классифайды, 2% - другие каналы.
36% опрошенных заявили, что на создание стартапа их может подтолкнуть желание работать на себя, причем 24% считают силу воли и характер необходимыми для того, чтобы стать успешным предпринимателем.
По мнению участников опроса, ограничивают возможности частного бизнеса в России следующие факторы: высокие налоги (27%), коррупция (23%), отсутствие инвестиций (19%), сильная конкуренция (15%), емкость рынка (7%). 8% респондентов заявили, что для бизнеса в России нет никаких ограничений.
В рамках исследования респонденты составили портрет современного предпринимателя. 24% опрошенных считают, что такой человек должен быть трудолюбивым и обладать огромной силой воли, 20% наделяют его железным характером и способностью находить язык даже с самим дьяволом, 15% уверены, что бизнесмен должен уметь рисковать. Нашлись и такие респонденты, которые считают, что предприниматели от природы обладают определенным темпераментом. Только 5% опрошенных в качестве характерной черты назвали беспринципность.