Внутренние мероприятия в Контуре — это не про формальность и галочки в отчетах. Это про пользу и атмосферу, которую создают люди. Здесь каждая конференция, стратегическая сессия или фестиваль становятся чем-то большим, чем просто развлечение или работа. Спросили команду отдела организации мероприятий о том, как все устроено, — рассказываем в статье.
Мероприятия в Контуре — про что они
В Контуре работает больше 12 тысяч сотрудников. И ивенты — это такая же важная и ценная часть корпоративной культуры, как, например, полис ДМС и компенсация питания.
Каждое мероприятие строится вокруг смыслов, которые важны для компании и сотрудников. Например, на деловых мероприятиях задают стратегический вектор, синхронизируются внутри команд, а еще заряжаются на новые цели. На развлекательных — переключаются с рабочих задач и выдыхают. Во время неформальных активностей у сотрудников получается наладить контакт с коллегами из других команд и подразделений. А на спортивных мероприятиях можно проявить себя и в случае победы в соревнованиях заработать баллы в сувенирную лавку.
Почти все мероприятия — это про взаимодействие и нетворкинг. В такой атмосфере сотрудникам проще начать общаться не только со своей командой, но и с коллегами из других отделов. Например, некоторые сотрудники выступают в качестве спикеров — как эксперты по своей сфере деятельности на внутренних конференциях.
Про команду: кто создает события
Организацией занимается команда из 13 человек. Все сотрудники работают внутри, а значит, глубоко понимают, чем живет компания, какие у нее ценности, что важно и интересно коллегам. Команда ивентов делает все: от идеи до реализации. И, что важно, — адаптирует концепты мероприятий в зависимости от контекста и целей бизнеса. Такой инхаус-подход дает свободу для экспериментов и позволяет адаптироваться к запросам бизнеса и коллег.
Чтобы сделать мероприятие на тысячи человек интересным, на мозговые штурмы приглашают ребят из других функциональных зон — например, разработчиков, маркетологов, менеджеров по продажам. Это помогает вовлекать коллег, переопыляться, создавать коллаборации и креативить. А еще понимать, что интересно людям разных ролей и команд.
Над каждым событием работает большая кроссфункциональная команда, а отдел организации мероприятий создает и реализует концепции и распределяет задачи внутри команды. Готовить события помогают и дизайнеры, и документоведы, и отдел технического сопровождения мероприятий.
«На мероприятиях Контура можно реализовать самые сумасшедшие идеи. Даже подрядчики каждый раз удивляются нашим новым задумкам и говорят, что мечтают оказаться на наших ивентах»,— комментирует ивент-менеджер Настя Белова.

Команда активистов: драйверы атмосферы
Организовывать мероприятия было бы сложнее без поддержки команды активистов — контуровцев, которые помогают воплощать идеи. Это сотрудники разных ролей, которые участвуют в создании событий. Они берут на себя разные задачи: от помощи в регистрации на ивенты до закрытия целых блоков на мероприятиях.
Активисты придумывают такие активности, которые идеально вписываются в атмосферу компании. Например, ребята организовывали квесты на летнем празднике и создавали тематические зоны на спортивных мероприятиях.
«То, каким получится ивент, зависит от тех, кто его создает. Если это вовлеченные люди, то выходит крутой результат. В Контуре много неравнодушных людей, которые сами приносят необычные идеи и вдохновляют на что-то большее»,— говорит руководитель команды внутренних ивентов Наташа Ерофеева.

Форматы мероприятий
Внутри компании проходит больше 400 мероприятий в год. Это не только масштабные события на тысячи человек, но и небольшие командные выезды. Контуровские ивенты делятся на несколько категорий:
Деловые мероприятия
Эти события помогают синхронизировать работу, провести стратегическое планирование и подвести итоги. Форматы могут быть самыми разным — от командного выезда на 20 человек до масштабной конференции на тысячи сотрудников. Обычно такие ивенты организовывают по запросу от команд или функциональных зон.
Но есть и ежегодные мероприятия. Одно из таких — конференция сотрудников, которая информирует об изменениях и планах бизнеса.
А еще есть ежегодный Конфур — внутренняя конференция управления разработки. В 2024 году в ней участвовало 1600 человек офлайн и 300 человек онлайн. Концепт был в том, что разработчик — это творец и вместе с большой командой создает цифровые продукты, меняя мир к лучшему.
Помимо насыщенной деловой программы, был блок и с неформальной частью. Все развлечения на этом Конфуре ориентировались на творчество и создание. Было ярко, памятно и очень атмосферно.
Немного фотографий с Конфура:

Общекорпоративные мероприятия
Это те ивенты, которые проходят ежегодно. Немного о каждом из них:
Новый год. В крупных городах, в которых есть офисы Контура, проходят новогодние вечеринки. На них приглашают всех сотрудников. Чаще всего это фуршетный формат вечеринки, который предполагает много общения и разных точек активностей на любой вкус.
Здесь каждый может найти что-то интересное для себя: музыкальные выступления, фотозоны, зоны нетворкинга, мастер-классы и многое другое. Еще одна важная часть — подведение итогов и получение заряда и мотивации на следующий год. Переключаться на таких праздниках — важно, но еще ценнее чувствовать масштаб и причастность к большой компании.


Летний фестиваль. Это традиционный летний проект, который каждый город проводит по-своему, но всех нас объединяет единая концепция. Например, в Екатеринбурге мероприятие собирает до 4 тысяч человек. В программе — спортивные игры, мастер-классы, командные квизы и интеллектуальные игры.
Концепт у летнего фестиваля каждый год разный. Например, в 2023 году это было про «Код Контура» — о том, какой у нас культурный код. Через такой посыл хотелось познакомить семьи сотрудников с ценностями компании. А еще, конечно же, было много командных активностей, где можно было понетворкаться.


День компании. Это ежегодное мероприятие, которое посвящено дню рождения Контура. Обычно оно проходит онлайн, а в офисах компании появляются угощения. 2023 год был юбилейный — Контуру исполнилось 35 лет. Поэтому команда отдела организации мероприятий решила сделать особенное событие. К юбилею сняли фильм об истории компании, открыли музей в главном офисе, выпустили новую коллекцию мерча, предложили сотрудникам поучаствовать в благотворительной акции «35 добрых дел». А еще весь октябрь в городах, где есть офис компании, проходили вечеринки в честь юбилея компании. В итоге проект победил в премии «Событие года».


Спортивные мероприятия
В Контуре есть и спортивные традиции. Например, каждый год проходят Большие Контуровские Игры. Это спортивный сезон, который длится с марта по сентябрь. Сотрудники участвуют в разных дисциплинах — от футбола и сквоша до настольного тенниса и шахмат. Еще проводятся разные челленджи. Победители получают ачивки в корпоративной соцсети и баллы в сувенирную лавку Контура, которые можно обменять на мерч компании.
В Екатеринбурге проходит гонка «Вызов» — команды преодолевают трассу со множеством препятствий, где есть грязь, огромные шины и масса взаимопомощи. В гонке может принять участие любой сотрудник, независимо от уровня физической подготовки. А те, кто уверены в своих силах, борются за призы.

Мероприятия в Контуре позволяют почувствовать, что любой вклад важен, помогают укрепить связи между коллегами и напоминают, что компания — это не только работа, но и место, где тебе комфортно.