«Мне за это не платят»: россияне назвали фразы, которые раздражают в разговоре с коллегами — СКБ Контур

«Мне за это не платят»: россияне назвали фразы, которые раздражают в разговоре с коллегами

28 августа 2024

Большинство опрошенных не устраивает ответ на просьбу по работе, что задача не входит в обязанности собеседника. К таким выводам пришли аналитики Контур.Толка, которые опросили 1200 трудящихся россиян.

Исследователи сервиса коммуникаций Контур.Толк выяснили, что мешает сотрудникам российских компаний продуктивно проводить онлайн-встречи. Опрошенные отмечают, что удаленные совещания не всегда хорошо подготовлены. 19% респондентов сложно вести диалог без модератора, так как участники постоянно перебивают друг друга.

Почти столько же считают удаленные совещания неэффективными, если встречу назначили без предварительной договоренности и на несколько часов (17%). Опрошенные уверены: встреча пройдет непродуктивно, если организатор не указал цель и повестку собрания. Это одна из причин отклонить приглашение на созвон.

Павел Скрипниченко
руководитель проекта Контур.Толк

Исследование подтверждает тенденцию: продолжает формироваться уверенность в том, что общение — это часть работы, которая должна приносить бизнесу результат. Компании вкладываются в развитие корпоративной культуры, чтобы сделать коммуникации прозрачным и управляемым инструментом. Развиваются сервисы, которые позволяют формировать и хранить артефакты переговоров: резюме, записи и расшифровки, чтобы можно было превратить их в задачу или значение.

Исследование показало, что некоторые фразы тоже сказываются на эффективности коммуникации, так как могут вывести собеседников из равновесия. Самое неприятное выражение по мнению респондентов: «Мне за это не платят». Почти четверть опрошенных назвала его раздражающим (18%).

На второй строчке рейтинга обращение «коллегушки». 17% респондентов считают его заискивающим, поэтому не хотели бы слышать. У каждого десятого не складываются отношения с собеседником, если он описывает срочность просьбы, используя выражение «надо было вчера». Об этом заявили 12% опрошенных.

В топ-5 самых раздражающих фраз также вошли «услышимся» (11%) и «просьба принять к сведению» (10%). При этом приветствие «Доброго времени суток» оказалось лишь на шестом месте. В то время как по итогам исследования 2023 года фраза занимала вторую строчку в рейтинге самых раздражающих выражений в деловой коммуникации.

Просьба со словами «Заранее спасибо» тоже стала вызывать меньше негативных эмоций у офисных сотрудников. Если в прошлом году фраза была неприятна каждому пятому опрошенному, то теперь ее отмечают как нежелательную лишь 8% респондентов.

Топ-10 фраз, которые не устраивают россиян в рабочем общении

  1. Мне за это не платят.
  2. Коллегушки.
  3. Надо было вчера.
  4. Услышимся.
  5. Просьба принять к сведению.
  6. Доброго времени суток.
  7. От слова «совсем».
  8. Заранее спасибо.
  9. Чем быстрее, тем лучше.
  10. Коллеги.

Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1200 респондентов в августе 2024 года. В опросе приняли участие топ-менеджеры, руководители направлений и отделов, линейные специалисты, которые работают в городах с населением от миллиона человек.


Другие новости

Все новости