Большинство опрошенных не устраивает ответ на просьбу по работе, что задача не входит в обязанности собеседника. К таким выводам пришли аналитики Контур.Толка, которые опросили 1200 трудящихся россиян.
Исследователи сервиса коммуникаций Контур.Толк выяснили, что мешает сотрудникам российских компаний продуктивно проводить онлайн-встречи. Опрошенные отмечают, что удаленные совещания не всегда хорошо подготовлены. 19% респондентов сложно вести диалог без модератора, так как участники постоянно перебивают друг друга.
Почти столько же считают удаленные совещания неэффективными, если встречу назначили без предварительной договоренности и на несколько часов (17%). Опрошенные уверены: встреча пройдет непродуктивно, если организатор не указал цель и повестку собрания. Это одна из причин отклонить приглашение на созвон.
Павел Скрипниченко
руководитель проекта Контур.Толк
Исследование подтверждает тенденцию: продолжает формироваться уверенность в том, что общение — это часть работы, которая должна приносить бизнесу результат. Компании вкладываются в развитие корпоративной культуры, чтобы сделать коммуникации прозрачным и управляемым инструментом. Развиваются сервисы, которые позволяют формировать и хранить артефакты переговоров: резюме, записи и расшифровки, чтобы можно было превратить их в задачу или значение.
Исследование показало, что некоторые фразы тоже сказываются на эффективности коммуникации, так как могут вывести собеседников из равновесия. Самое неприятное выражение по мнению респондентов: «Мне за это не платят». Почти четверть опрошенных назвала его раздражающим (18%).
На второй строчке рейтинга обращение «коллегушки». 17% респондентов считают его заискивающим, поэтому не хотели бы слышать. У каждого десятого не складываются отношения с собеседником, если он описывает срочность просьбы, используя выражение «надо было вчера». Об этом заявили 12% опрошенных.
В топ-5 самых раздражающих фраз также вошли «услышимся» (11%) и «просьба принять к сведению» (10%). При этом приветствие «Доброго времени суток» оказалось лишь на шестом месте. В то время как по итогам исследования 2023 года фраза занимала вторую строчку в рейтинге самых раздражающих выражений в деловой коммуникации.
Просьба со словами «Заранее спасибо» тоже стала вызывать меньше негативных эмоций у офисных сотрудников. Если в прошлом году фраза была неприятна каждому пятому опрошенному, то теперь ее отмечают как нежелательную лишь 8% респондентов.
Топ-10 фраз, которые не устраивают россиян в рабочем общении
- Мне за это не платят.
- Коллегушки.
- Надо было вчера.
- Услышимся.
- Просьба принять к сведению.
- Доброго времени суток.
- От слова «совсем».
- Заранее спасибо.
- Чем быстрее, тем лучше.
- Коллеги.
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1200 респондентов в августе 2024 года. В опросе приняли участие топ-менеджеры, руководители направлений и отделов, линейные специалисты, которые работают в городах с населением от миллиона человек.