Как сезонность влияет на топ аптечных продаж

Аналитики Контур.ОФД изучили, что покупали в аптеках за последние три года, чтобы определить самые популярные товары. А затем проанализировали, как менялась выборка и повлияла ли на нее сезонность. Данные представлены в среднем по России.

27 сентября 2021

Сезонные изменения

Среди самых востребованных аптечных товаров — парацетамол, аспирин и цитрамон. Они особенно популярны в сезон простуд. По сравнению с первым полугодием количество проданных упаковок во втором полугодии увеличилось на 14 % в 2019 году и на 22 % в 2020. Судить о приросте 2021 года пока рано, но продажи третьего квартала уже догоняют показатели января-июня.

Хотя в первом полугодии аптеки продают меньше жаропонижающих лекарств, парацетамол, аспирин и цитрамон все же держатся среди самых продаваемых лекарств круглый год. Предполагаем, это связано с их широким спектром действия, в том числе обезболиванием, и с низкой ценой.

Отметим, что самые востребованные позиции в аптеке стоят не более 70 рублей. Например, независимо от сезона в топе встречаются недорогие одноразовые товары: шприцы, медицинские маски и бахилы.

Во время летнего сезона аптеки выставляют на витрины больше солнцезащитных средств, репеллентов и антигистаминных препаратов. Несмотря на изменения ассортимента, «летние» товары не влияют на топ продаж. Из изменений можно отметить количество проданных лейкопластырей. С наступлением второго квартала и летних месяцев продажи вырастают в среднем на 176 %. Вероятнее потому что люди надевают открытую одежду и обувь.

Влияние коронавируса

Аналитики Контур.ОФД отмечают, что коронавирус серьезно повлиял не только на выручку аптек, но и на топ продаваемых товаров. В 2019 году медицинские маски не входили даже в 20-ку востребованных, а в 2020 году стали самым продаваемым товаром. На втором месте — антисептики, на третьем — жаропонижающие.

В 2021 маски по прежнему в топе, но количество проданных упаковок сократилось на 57 %.

Кристина Давыдова Кристина Давыдова Кристина Давыдова

Кристина Давыдова

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций

Задать вопрос



Новости по теме

Встречу с крупнейшими компаниями-работодателями Урала организовал Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей. Главной темой для обсуждения стала профессиональная ориентация детей и молодежи с учетом запросов и трендов рынка труда.

22 октября

Ежегодную конференцию организовали журнал «Эксперт-Урал» и АЦ «Эксперт». Главными темами дискуссии стали развитие новых форматов и инструментов благотворительности, волонтерство в условиях пандемии и социальная ответственность бизнеса.

18 октября

В этом году СКБ Контур планирует направить на благотворительные цели до 20 млн рублей. В следующие годы объем средств будет увеличиваться. Одно из ключевых направлений работы фонда — развитие IT-образования на Урале, создание комфортной среды для роста и самореализации жителей региона.

15 октября