Владивосток, 2013

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

500 000

Стартовый капитал

Полгода

Окупаемость

Имидж-студия «Добро»: как разнообразить красивый бизнес

26 ноября 2014

Любовь Иванова и Дмитрий Филиппов открыли во Владивостоке «другую парикмахерскую»: в их заведении можно не только сменить имидж, но и купить одежду перспективных региональных дизайнеров, посмотреть фильм и поиграть в видеоигры.

Имидж-студия «Добро» – участник конкурса «Я бизнесмен — 2014».  Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

Как партнеры продвигали новый формат красивого бизнеса, искали помещение с историей и извлекали первые бизнес-уроки, Любовь Иванова рассказывает «Контур.Журналу».

Из чиновников — в цирюльники

В Дальневосточном федеральном университете, который я окончила в 2013 году, меня готовили к карьере госслужащего. Во время учебы на факультете государственного и муниципального управления я успела поработать и по административной части, и в рекламе, и в сфере общественного питания. Стать менеджером и руководителем я мечтала с детства, но позиция работников государственных учреждений мне не близка. Там трудятся люди, ориентированные не на результат, а на процесс: поработать от «кофе» до «чая», посидеть с 9:00 до 18:00 и пораньше уйти с работы домой. А мне было важно получать от работы удовольствие, поэтому сразу после выпуска из университета я решила организовать что-то свое.

Выбрать сферу будущего бизнеса мне помог мой друг — Дмитрий Филиппов. Он с делом своей жизни к тому моменту уже определился, окончил Хабаровский технологический колледж по специальности «парикмахер-технолог» и несколько лет проработал по специальности.

В 2013 году мы открыли свою имидж-студию «Добро», где решили не просто стричь людей, но и в принципе разнообразить красивый бизнес. Сейчас в России есть очень хорошее понимание того, чем мы занимаемся. Это называется «другая парикмахерская». Здесь можно постричься и купить новую одежду. А в процессе — выпить имбирного чая или глинтвейна, посмотреть фильм или поиграть в видеоигры. Наша основная целевая аудитория — молодые люди от 14 до 35 лет, стильные, модные, интересующиеся общественной жизнью ребята. Ну и, разумеется, их родители.

Бизнес с историей

На открытие имидж-студии мы потратили 700 000 руб.: помогли субсидии от регионального Центра занятости на открытие своего дела (60 000 руб.) и Центра развития предпринимательства (300 000 руб.). Собственные накопления и небольшая финансовая помощь родителей позволили нам запустить бизнес без внешних инвестиций и кредитов.

Первоначальные вложения окупились за 2 месяца. Сегодня ежемесячная чистая прибыль нашей студии составляет 250 000 руб.

Одна из главных статей расходов у нас — арендная плата. Мы снимаем второй этаж в историческом здании, признанном памятником архитектуры, в самом центре Владивостока, на пешеходной улице, которая напоминает московский Арбат. И называется, кстати, тоже  Арбат. В нашем здании когда-то находилась опиумная курильня, и действительно тут все было пропитано ее духом. Когда мы впервые пришли в помещение, сразу поняли, что оно нам подходит, да и цена оказалась просто смешной — 25 000 руб. в месяц.

Но арендовав помещение в исторической части города, мы совсем не подумали о коммуникациях — канализации, отоплении. Коммуникации в этих домах проводили самостоятельно, уже в 90-е годы, и, конечно, с этим у нас возникает много проблем. Фактически каждый месяц приходится тратиться на ремонт. Несмотря на это, сейчас мы планируем расширяться и «отвоевать» еще и первый этаж здания. Внизу обновленной имидж-студии расположится только два парикмахерских зала, один из которых барбершоп — услуги для мужчин, на втором — магазин одежды. Масштабирование планируем провести за счет оборотных средств.

На все руки мастер

Первые полгода мы с Дмитрием работали вдвоем: я как администратор, Дима как парикмахер. У нас сложился вполне гармоничный тандем: Дима отвечает за дизайн, ремонт, общую атмосферу, обучение персонала и в целом за парикмахерскую. На мне административные вопросы, все «бумажки» и бухгалтерия. Мы стараемся не отдавать ничего на аутсорсинг, все делаем сами.

Хотя в процессе масштабирования команду пришлось увеличить. Сначала мы наняли еще двух людей нам на смену — администратора-мальчика и парикмахера-девочку. Несколько месяцев назад, перед открытием большого салона, начали формировать полноценный штат парикмахеров. Теперь у нас трудятся шесть человек.

Найти подходящие кадры во Владивостоке сложно. В городе, помимо нас, работает всего один барбершоп, а мастера из парикмахерских «Людмила» и салонов красоты для взрослых женщин не совсем нам подходят.

В будущем мы планируем создать свою образовательную программу для стилистов, благодаря которой они могли бы не просто постигать азы профессии, но и с самого начала усваивать ценности нового формата имидж-студий.

Мы не просто делаем новую стрижку, мы полностью меняем внешний вид человека. За консультацию по имиджу мы денег не берем. Обычно люди приходят и говорят: «Я хочу поменять цвет волос, но не знаю, какой мне пойдет» или «Я хочу постричься, но не знаю как». 

Сейчас мужская стрижка в среднем стоит 700 руб., женская — 1200-1500 руб. Если речь идет о полной смене имиджа — постричься, покраситься, одеться, то для клиентов это обходится примерно в 20 000 руб. В ассортименте нашего магазина только авторские вещи, в единственном экземпляре. Мы активно сотрудничаем с местными дизайнерами, сначала у нас продавались только вещи знакомых мастеров, но одни связи тянули за собой другие, и теперь многие сами приходят к нам с предложением посотрудничать. Мы смотрим работы дизайнера, если его вещи подходят нам по качеству и цене, добавляем их в ассортимент.

Сила социальных связей

Проблем с клиентами мы не испытывали с самого начала. Еще до нашей имидж-студии Дима арендовал кресло в парикмахерской, где и нашел себе постоянных посетителей. Именно они поначалу составили клиентское ядро нашей студии.

Уже через полгода после открытия к нам стояла очередь: записываться приходилось за 2-3 дня. В продвижение мы много денег не инвестировали: сначала просто вели аккаунты в социальных сетях («ВКонтакте», Instagram), снимали и размещали креативные видеоролики про стрижки в YouTube.

Совсем недавно, спустя год после открытия, мы начали давать рекламу в местных журналах. Хотя самым эффективным каналом по-прежнему остается сарафанное радио. Если человек остался доволен качеством наших услуг, он обязательно приведет к нам своих друзей, вторую половинку, родителей.

Уроки молодого предпринимателя

У нас совсем юный бизнес, но мы с Димой уже успели набить первые шишки и извлечь полезные уроки. Во-первых, мы избавились от стереотипа «невозможности получения господдержки».

Многие считают, что субсидии привлекают только какие-то «особые» люди. На самом деле это не так. Не надо бояться ходить и узнавать, где и что дают. Государство действительно сейчас старается поддержать малый бизнес.

Во-вторых, любому начинающему бизнесу необходимы менторы, которые готовы поддержать и подсказать. Я совру, если скажу, что мы не нуждались в таких специалистах. Очень нуждались. И если бы такие люди оказались рядом, нам было бы гораздо проще организовать свой бизнес.

В-третьих, четко разделяйте личные отношения, дружбу и работу. Когда мы впервые искали в студию персонал, то взяли на работу очень хорошую знакомую, и Дмитрий потратил полгода на ее обучение. А в последний момент она сказала, что хочет от жизни чего-то другого и не собирается тратить время на парикмахерскую практику.

В-четвертых, будьте готовы к отказам. Наша главная задача сейчас — быстро закончить ремонт и заехать в новое помещение.

Читайте также:

«Снег»: как создать онлайн-журнал для родителей большого города

Как проект Weatlas собирается повторить успех Aviasales и Booking.com

La Princesse Choco: как открыть бутик шоколада в Москве

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
750 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Услуги
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.