Правила оформления визиток

Живой динозавр. Стоит ли отказываться от визитки как метода коммуникации

Семён Плетнёв 24 января 2013
Живой динозавр. Стоит ли отказываться от визитки как метода коммуникации
Визитка — это общепринятый метод обмена деловыми контактами. Помимо того что содержит информацию о владельце, визитка может многое сказать и о его личности, и о компании, в которой он работает. На известной визитке Марка Цукерберга красовалась броская надпись: «I’m SEO, Bitch», а на карточке Дональда Трампа ровно половину занимала его размашистая подпись. Людям, которые часто бывают на профильных конференциях или форумах, выступают перед публикой или встречаются с множеством людей, постоянный запас визитных карточек просто необходим.

Нужна ли визитка вообще?

Многие считают, что в наше время социальных сетей нет никакой необходимости в наличии визиток. Конечно, смартфон с выходом в интернет и профайл в LinkedIn сейчас есть в арсенале каждого бизнесмена. Но соцсети не решают всех задач. Встретив нужного человека, скажем, на конференции, надо как минимум запомнить его имя, чтобы потом разыскать в интернете, и номер телефона, чтобы забить в записную книжку смартфона.

Технологии, конечно же, не стоят на месте. Существует ряд инструментов, которые помогают избежать бумажной прослойки в процессе передачи контактов. Например, приложение Bing позволяет обменяться контактами, просто поднеся два смартфона друг к другу. Или можно попробовать визитницу-флешку MingleStick — устройство с USB-входом для записи информации на компьютер и кнопкой для синхронизации двух MingleStick между собой. Но эти прогрессивные визитки пока только завоевывают рынок, и непонятно, успеют ли завоевать. Может быть, на смену им скоро придут новые, еще более продвинутые варианты.

А пока никуда не деться от картонных прямоугольников, повсеместно принятых при деловом знакомстве.

Как должна быть оформлена визитка?

Несмотря на распространенную тенденцию делать визитки двусторонними, на русском и английском языках, такое оформление карточки вовсе не являются удобными. Дело в том, что визитка, полностью заполненная текстом, не дает возможности сделать на ней пометки. По этой же причине надо серьезно подойти к выбору бумаги, на которой будут напечатаны визитки. Они не должны быть глянцевыми, ламинированными, пластиковыми — из любого материала, на котором нельзя быстро что-то дописать ручкой. Для иностранных адресатов лучше сделать второй комплект визиток — карточки не такое уж дорогое удовольствие, чтобы на них экономить.

Стандартный размер визиток в России — 90х50 мм, и не стоит слишком далеко отходить от этих габаритов. Выдающаяся размерами карточка будет выделяться в стопке, но она не поместится в стандартную визитницу, неудобно ляжет в карман, помнется, приобретет неприглядный вид и, возможно, отправится в мусорное ведро. Выделяться лучше другими средствами.

Свои карточки оригиналы кладут в печенье с предсказаниями, печатают контакты на карандашах или теннисных мячах, шьют визитки из фетра и даже вкладывают внутрь семена, которые по глобальному замыслу должны вскоре прорасти. Это все, конечно, здорово, чтобы удивить или заставить улыбнуться, но едва ли — чтобы помочь человеку сохранить вашу визитку. К тому же стоимость оформления таких визиток подскочит во много раз, а вот оправдают ли они себя — большой вопрос.

Доверить создание визитки лучше профессиональному дизайнеру. Многие полиграфические компании предлагают бесплатную разработку дизайна при заказе печати на определенную сумму.

Что на ней писать?

Текста на визитке не должно быть много. Помимо логотипа компании она обычно содержит стандартный набор данных: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий адрес, телефон, e-mail. Сейчас к ним все чаще добавляются различные мессенджеры: номер ICQ или Skype, координаты в социальных сетях, twitter.

Примирить универсальность бумажной визитки и удобство электронной передачи контактов могут QR-коды. Получатель визитки с кодом сможет считать контактные данные с помощью специальной программы, которая существуют практически для всех мобильных платформ, и сохранить в цифровом виде. Онлайн-сервисов по созданию QR-кода на основе введенных данных в рунете предостаточно.

Сколько печатать и сколько стоит?

При заказе визиток надо ориентироваться на то, что они не должны заканчиваться. Собираясь в качестве выступающего на профильную конференцию или семинар, нужно рассчитывать, что визитку, возможно, придется вручить половине слушателей. Лучше привезти больше и увезти значительную часть обратно, чем оказаться без карточки в самый нужный момент.

Средний расход визиток в повседневной жизни можно просчитать по результатам первого месяца их использования. Можно заказать 200 штук и проследить, как быстро они разойдутся. Процесс печати карточек по существующему макету в проверенной типографии не займет больше пары дней, поэтому всегда можно заказать новый комплект.

Стоимость печати односторонних черно-белых визиток начинается от 250 руб. за 100 штук. Визитки с цветным оформлением обойдутся в два раза дороже. За льняную бумагу придется доплатить 100 руб. за каждую сотню карточек, а за визитку с дизайнерским оформлением — от 200 руб. Переплатить вдвое придется за срочность, если карточки нужны в ближайшие час-два. Есть печатные салоны, которые работают даже в выходные.

Офсетная печать на мелованной бумаге обойдется немногим дороже (от 300 руб. за 100 односторонних черно-белых карточек), но заказать 200 таких визиток не получится. Офсет печатают при заказе от 1000 штук.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1466 просмотров
В избранное

Комментарии

1 комментарий Написать свой
Интересная мысль
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.