Аромат должен быть комфортным

Выпуск № 12
Евгений Литвин 27 декабря 2011

Парфюмерия — один из самых желанных и распространенных подарков к любому празднику, будь то Новый год, День святого Валентина или День рождения. Иметь несколько ароматов для женщины сегодня стало правилом хорошего тона. Ведь как говорила Габриэль Шанель, духи — это невидимый, но непревзойденный модный аксессуар.

Как правильно его подобрать, и сколько ароматов в идеале нужно иметь каждой женщине, рассказал владелец бутика нишевой парфюмерии La Maison du Parfum, блогер Евгений Литвин.

Евгений Литвин

Штука личная и даже интимная

Как часто нужно менять ароматы, которыми вы пользуетесь, и нужно ли вообще это делать? Сколько их должно быть? И с чем связано желание
человека сменить аромат? Эти вопросы волнуют многих, ведь далеко не все способны пользоваться одним и тем же парфюмом на протяжении многих лет. Я попытаюсь хотя бы частично разобраться с этой проблемой.

Аромат — штука очень личная и даже интимная. После нанесения он будет сопровождать вас как минимум до тех пор, пока последние молекулы не покинут кожу или предмет гардероба, на который они попали. А это значит, что вы будете незримо ощущать его присутствие, и оно будет оказывать определенное влияние на ваше состояние.

Каждый дополнительный аромат дает еще одну степень свободы. Это очень удобно, а главное — логично, как, например, иметь непромокаемую обувь на случай дождливой погоды. Ведь даже самые удобные, но открытые и сделанные из тонкой кожи туфли доставят немало хлопот, если оказаться в них в проливной дождь посреди улицы, по которой льются потоки воды.

Не существует четких предписаний, сколько ароматов должно быть у отдельно взятого человека. Однако есть определенный минимум, ниже которого я бы не рекомендовал опускаться. Он исчисляется цифрой три. Я имею в виду те ароматы, которые одновременно находятся у вас в данный период вашей жизни. Это число никак не связано с делением суток на утро-день-вечер, поскольку деление по такому принципу лишено всякого смысла. Аромат не должен быть логичным, он должен быть комфортным и соответствовать вашему настроению: сегодня вечером вам хочется спокойствия и уединения, а завтра душа попросит шумной вечеринки.

У женщины ароматов должно быть больше, чем у мужчины, ведь представительницы слабого пола более эмоциональны по своей природе и более подвержены смене настроения. Кроме того, женщины иногда могут рассматривать аромат в качестве аксессуара, который может поставить некий акцент в их сегодняшнем имидже, поэтому у них должен быть дополнительный выбор. К каким-то ароматам вы будете возвращаться постоянно, другие же уйдут со сцены, оставив после себя лишь тень воспоминаний. И это нормально и естественно.

Принцип съемок в Голливуде

Выбирать парфюмерию, ориентируясь на тренды, я бы не рекомендовал. Дело в том, что уровень парфюмерной продукции за последние годы серьезно упал.

Если раньше за год создавалось 50—100 ароматов, то сейчас появляется около 1000 в год. Если раньше в ароматах прослеживалось личное видение автора, то сегодня, как правило, он получает строгое техзадание. Производители стремятся соответствовать какому-то общему тренду, и покупателю становится сложно найти разницу между Hugo Boss и Escada. Выпуск парфюмерии все больше напоминает принцип съемок в Голливуде: деньги, вложенные в создание аромата, необходимо вернуть с прибылью как можно быстрее, а затем также быстро запустить новый аромат.

Вторая тенденция — изменение состава самой парфюмерии. Если 20 лет назад в ней содержалось приличное количество натуральных ингредиентов, то сегодня 99 % ароматов выполнено на основе синтетических молекул. Свою роль сыграли и ограничения, введенные международной организацией IFRA. В частности, она запретила использование в парфюмерии дубового мха, бергамота, которые причислила к канцерогенам. В результате при похожих ароматических ощущениях мы получаем непредсказуемое поведение шлейфа, который одновременно становится более жестким и менее ровным.

Ценность, которая не угасает со временем

В конце прошлого века в мире начала появляться новая когорта ароматов, получившая название нишевой, или селективной. Эти бренды — творение отдельно взятых и очень талантливых парфюмеров, творчество которых не ограничено рамками транснациональных концернов, а значит, и тренда. Serge Lutens, Lorenzo Villoresi, Bertrand Duchaufour, Jean Claude Ellena — далеко не полный список имен.

Эти ароматы более многогранны и дарят своим обладателям незабываемые ольфакторные ощущения. Они содержат дорогостоящие ингредиенты, зачастую натуральные. Их ценность не угасает со временем и не выходит из моды. Приобщаться к ним порой бывает непросто, приходится ломать привычные устои, воспитывать свой вкус, и не у всех хватает на это терпения. Если вы привыкли к чему-то упрощенному, а вам предлагают более сложное, мозг начинает бунтовать.
Это как в спорте: вы долго не бегали, пробежались — мышцы начинают болеть. Но, поверьте, в данном случае результат многократно превосходит ожидания, и если вы хотя бы раз попробовали нишевые ароматы, то обратной дороги уже не будет.

В поисках своего аромата

Вопрос правильного подбора парфюмерии не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Аромат в идеале необходимо подбирать, пользуясь услугами профессионального консультанта. Консультант должен с вами пообщаться, понять ваш характер, внутренние взгляды, вкусовые предпочтения. К сожалению, в рамках больших магазинов это, как правило, невозможно: там роль консультанта сводится к роли статиста. Квалифицированных консультантов очень мало, и к ним ходят как к личному лечащему доктору.

Если вы все же решили самостоятельно выбрать парфюмерию, то хочу дать несколько простых советов. Во-первых, не идти на поводу подбегающих и искренне глядящих вам в глаза продавцов, желающих предложить очередную новинку. Запомните: чаще всего продавец имеет личный интерес. В лучшем случае он диктует вам личные предпочтения, а в худшем — заинтересован премиальными бонусами от фирмы-производителя.

Следующий миф, от которого лучше избавиться, это реклама. В процессе подбора участвует только нос и ничего более. Зачастую именитые бренды могут выпустить весьма заурядный парфюм, а не очень известные — совсем не плохой. Реклама — двигатель торговли, но плохой советчик при выборе.

Вы, наверное, неоднократно наблюдали за тем, как стараются показывать тот или иной аромат в магазинах. Красивыми движениями наносят на блоттер с расстояния 20—30 см. Бывает, что создают некое «облако», в которое нужно войти. Все это не имеет ровным счетом никакого отношения к правильному подбору аромата. Пробовать можно откуда угодно (даже из колпачка), а вот выбирать следует более пристрастно, нанося парфюмерию на руку. И лучше сделать окончательный выбор через пару часов или на следующий день. Нужно немного «пожить» с парфюмом. Один и тот же аромат может вести себя совершенно по-разному на разных людях.

В заключение хочу сказать, что мир ароматов очень сложен и многообразен. Постарайтесь найти хорошего проводника, и ваше удовольствие от знакомства с парфюмерией с лихвой будет вознаграждено.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
156 просмотров
В избранное
Экстерн
Экстерн

Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.