Малый бизнес продолжает пользоваться импортными поставками

30 июля 2015

Согласно данным исследования Альфа-банка, только пятая часть малых компаний в России занялась поиском российских аналогов зарубежным поставкам, сообщает «Интерфакс». Остальные предприятия малого бизнеса продолжают зависеть от продукции иностранных производителей, несмотря на снижение курса национальной валюты.

Опрос проводился среди 1828 компаний и ИП с ежегодной выручкой до 350 млн руб. 42% предприятий из числа тех, что зависят от импорта более чем 50%, начали подбирать более выгодные импортные поставки. 20% занялись поиском аналогов российского производства.

Некоторые респонденты сообщили исследователям, что им приходится по-прежнему закупать импортные товары, несмотря на их подорожание, потому что они не могут быть заменены отечественной продукцией. Среди них ИТ-компании, чья деятельность завязана на закупке оборудования и программного обеспечения и предприятия из сферы грузоперевозок, нуждающиеся в автозапчастях.

48% опрошенных отметили негативное влияние экономических санкций на положение дел. Среди отрицательных факторов — снижение курса рубля, падение спроса, увеличение затрат, ухудшение условий кредитования, невозможность импортозамещения и проблемы с зарубежными партнерами. 7% предприятий, напротив, почувствовали улучшение ситуации за счет импортозамещения, снижения конкуренции, увеличения спроса и переход на сотрудничество со странами Азии.

54% опрошенных отметили снижение выручки за последние три месяца, 57% говорят о снижении прибыли. 45%, 36% и 43% говорят о сокращении частоты покупок, уменьшении среднего чека и количества клиентов.

71% респондентов видят в кризисе возможности для развития. 48% не планируют менять число сотрудников, 16% хотят сокращать персонал, 25% – увеличивать количество работников. 65% субъектов малого предпринимательства сохранят уровень зарплаты, 13% будут ее сокращать, 11% – повышать.

Малый бизнес считает приоритетной задачей сохранение и повышение лояльности клиентов. Более 40% говорят об изменении модели продаж, причем 47% из них улучшили сервис, а 63% – запустили новые решения для удержания клиентов. 

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
19 просмотров
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.