Как привлечь клиентов

Интерактивная практика. Как привлечь клиента мастер-классами, семинарами, встречами…

Зоя Молчанова 8 апреля 2013

«Все познается на практике, а приходит с опытом». Можно представить, что именно таким девизом заручаются компании, которые нацелены привлечь клиентов с помощью мастер-классов и семинаров. Предприятия не просто заменяют теорию практикой, но и пытаются максимально обыграть практические занятия. В чем же преимущество таких мероприятий?

Само понятие мастер-класса объединяет в себе, пожалуй, все способы обмена опытом между профессионалами и теми людьми, которые интересуются деятельностью какой-либо персоны или предприятия. То же самое происходит в ходе семинаров в высших образовательных учреждениях. По сути, семинары, мастер-классы, тренинги и какие-либо встречи с опытными людьми — одно и то же. В ходе таких мероприятий ставятся одинаковые цели: как можно более доступно объяснить участникам важность их присутствия, донести цель создания подобной площадки, ответить на все поставленные вопросы максимально развернуто и привлечь в свой круг новых людей. Это своего рода интерактивная форма обучения, где и спикер, и аудитория чувствуют себя свободно. Одна из целей такого мероприятия — не сводить происходящее к монотонной лекции. Как правило, мастер-класс — это диалог, обмен информацией, когда участники впитывают необходимые дня них знания и в свою очередь делятся с наставником тем, с чем бы им еще хотелось ознакомиться в рамках той или иной методики.

Мастер-класс как способ привлечения клиента

Основной смысл проведения таких мини-конференций заключается в том, что они не могут проходить без лица знающего и вышестоящего. Именно такой человек должен быть примером. Чаще всего подобные мероприятия проводятся в сферах бизнеса и искусства. В последнее время огромную популярность в проведении мастер-классов приобрела сфера ресторанного бизнеса. В некотором роде это что-то вроде повышения квалификации, так как некоторые компании по истечении ряда мастер-классов даже выдают специальные сертификаты с информацией о количестве усвоенных часов теории и практики.

Российская медиагруппа РБК (Росбизнесконсалтинг) проводит регулярные мастер-классы и семинары (как платные, так и бесплатные), на которые необходимо записываться заранее. На фоне специализированных тем проводятся тренинги в сфере бизнеса, куда входят такие отрасли, как секретариат, маркетинг, консалтинг, менеджмент, работа с персоналом и т д. На такие мастер-классы приглашаются предприниматели, которые успешны на своем поприще и в России, и за границей.

Платить или не платить?

Если мастер-классы платные, то организаторы акции по обыкновению стараются делать эту плату символической. Кроме того, если планируется ряд семинаров, то анонсируется акция, которая может заключаться в том, что со второго и последующих посещений участникам предлагаются скидки, а также какие-то вспомогательные материалы — литература (возможно, книга за авторством наставника), буклеты, медиафайлы.

Самое главное — как можно громче заявить о пользе данного мероприятия, убедить специалиста в том, что ему необходимо узнать нечто новое в его профессиональной деятельности, а просто заинтересовавшегося прохожего — в том, что это станет чуть ли не одной из самых важных составляющих его жизни на данном этапе развития.

Привлечение клиентов путем проведения гастрольных мероприятий

В любой сфере существует тенденция проводить подобные мероприятия в виде гастролей. То есть группа людей или один профессионал назначают программу, которую им нужно непременно представить в ряде городов России или зарубежья. В конце 2012 года такой целью задался известный американский предприниматель Боб Дорф, который 20 декабря выступил на площадке Digital October в Москве с собственным мастер-классом о том, как избежать типичных ошибок при создании собственной компании. Неудивительно, что на семинаре Дорфа был аншлаг. Кто же не хочет послушать, как мальчик 12 лет сделал свои первые деньги на уборке снега, а впоследствии стал основателем шести успешных стартапов? Его книгу «Стартап — настольная книга основателя» в тот день разобрали как горячие пирожки.

Бизнес-конференции, кстати, проводить намного сложнее, чем какие-либо другие. Сфера экономики непосредственно связана с политикой, и никогда не знаешь, каких вопросов можно ожидать от «интересующихся». Здесь спикерам нужно быть осторожными и мягко подходить к ответам на вопросы, которые могут отпугнуть потенциальных последователей или разжечь дискуссию во время мастер-класса.

Проведение семинаров в рамках крупных фестивалей

Очень много разных семинаров проходит в рамках крупных фестивалей. Здесь опять же популярна тема кулинарии. На примере таких европейских стран, как Италия и Франция, где культура еды и пития наиболее развита, Россия тоже не стала отставать и даже чересчур озаботилась этим вопросом. Российская кулинария становится чуть ли не культом. За последний год в столице прошло более десяти разных крупных фестивалей еды (один из самых популярных — «Афиша-еда»), куда съезжались повара из разных точек планеты и давали мастер-классы искушенным натурам. Чего только не было на этих площадках: экзотические фрукты и овощи, популярная натуральная и вегетарианская пища, сотни сортов мяса, сыров, молочной продукции, вычурная выпечка. Участники привлекались организаторами за счет обилия разных вкусностей и приобретения нового опыта. Все это обязательно сопровождается конкурсами, призами. На таких мероприятиях очень хорошо зарабатывают рестораны, на территории которых и проводятся семинары. На фестивалях проводятся концерты популярных исполнителей. Это очень распространенный пиар-ход: заглянул на концерт, послушал хорошую музыку, проголодался, съел какое-нибудь пирожное, а тут — на тебе, еще и мастер-класс по приготовлению кондитерского изыска.

Преимущество интерактивного метода привлечения клиентов

Плюсы создания такого интерактива в том, что наставник выявляет некоторые особенности у публики, которая пришла его послушать, и совершенствуется. Аудитория же либо следует стадному чувству и, не анализируя, зачем, собственно, участвовать в каком-либо мастер-классе, просто ведется на уловки организаторов, либо черпает для себя действительно необходимую и полезную информацию, которой, возможно, потом захочет поделиться с какой-то другой группой людей. Обеим сторонам постоянно нужно чему-то учиться, поэтому мастер-классы и все из них вытекающее — оптимальная форма общения профессионала с аудиторией.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1526 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.