История провала. Hand made украшения

Зоя Молчанова 28 мая 2013

Hand made в воплощении авторской одежды или аксессуаров пользуется большой популярностью и приносит выдумщикам-авторам хороший доход. Как правило, чтобы выбиться в люди, таким организациям мало иметь хорошую фантазию, нужен еще и дух предпринимательства. Почему не получилось сделать прибыльный бизнес на изготовлении оригинальных аксессуаров, «Контур.ру» рассказал художник Игорь Аверин.

— Как возникла идея создания бизнеса?

— Еще во времена учебы в институте, а я учился в МХПИ на дизайне костюма, была идея, как и у большинства, в будущем развивать свою коллекцию одежды. Понятно, что в это нужно было вложить много сил, времени, терпения и бюджет. На рынок модной индустрии никогда нельзя было попасть легко, там всегда большую роль играли связи и первоначальный бюджет. Есть, конечно, счастливчики, которым удавалось добиться успеха с затратой минимума всего того, что требуется, но это единичные случаи. Оглядываясь назад, я понимаю, что толкового дизайнера из меня не вышло бы. То есть толковый, может быть, вышел бы, я мог бы делать качественную одежду, но вряд ли претендующую на звание российского кутюрье. Рисовать эскизы я рисовал, но воплощение получили из этих рисунков только несколько. После окончания института подался в арт-фотографию, чем до сих пор и занимаюсь. Но мне посчастливилось встретить мою жену, она-то и поделилась со мной идеей развивать свою линию аксессуаров. Она очень давно занималась разработкой принтов для различных линий одежды, сотрудничала с множеством дизайнеров, тоже много рисовала, правда, нигде этому не училась, эдакий самородок. А еще делала оригинальные украшения вроде бус, сережек, колец, браслетов из различных материалов. Мы знали, где нужно закупать необходимые материалы, к кому обращаться — в общем, планы были грандиозные.

— С чего началось развитие бизнеса?

— Сначала все заказы и продажи осуществлялись через интернет. В этом плане очень удобно пользоваться сайтами, где продаются авторские ювелирные украшения и бижутерия. Там достаточно просто зарегистрироваться и продвигать свою продукцию. Там же клиенты, которые у вас уже что-то заказывали, могут оставлять отзывы, задавать все интересующие вопросы. Мы были зарегистрированы на трех серверах и пользовались большой популярностью. Украшения, так как были в большинстве своем с бусинами из смеси драгоценных камней и металлов, стоили от 1 тыс. до 6 тыс. руб., те, которые были сделаны из дерева, кожи и пластмассы с обычными бусинами, — от 300 руб. Мне кажется, нам нельзя было спешить и дальше продолжать таким образом продвигать продукцию. Вдохновившись работами своей жены, я и сам нашел в себе способность к разработке аксессуаров. Начал делать мужские и женские ремни, даже станок специальный приобрел, оптом закупал куски кожи. Клиентура была в восторге. Доставляли мы все изделия сами, доставка, как правило, платная: 200 руб. по Москве и от 300 руб. за городом.

Также мы продвигали аксессуары в различные авторские магазины с одеждой, в различные шоу-рум, несколько раз наши поделки засветились в модных фотосессиях. Спустя год такого существования мы решили, что пора открыть небольшую точку. У нас были связи в Питере с сетью магазинов «Спасибо». Это что-то вроде секонд-хенда. Там продаются как уже ношеные вещи в хорошем состоянии и брендовые, так и новые. Там мы и решили запустить линейку украшений. Был целый отдел, жена присматривала за ним и развивала все это дело в Петербурге. Аренда места в 2 кв. м стоила нам копейки. Я тем временем искал небольшое местечко в Москве. Хотелось свою крошечную, но заметную лавочку в хорошем, людном месте и желательно в центре. Аренда в крупных торговых центрах была огромной. В конце концов я нашел палатку на пешеходном мосту на «Киевской». Аренда в месяц там составляла 50 тыс. руб. Так было год назад. Сейчас, насколько я знаю, там места еще дороже. Конечно, это было дешевле, чем в каком-либо торговом центре. Мы решили согласиться на условия, надеясь быстро окупиться.

— Почему не получилось подняться?

— Мы тогда упустили из виду то, что киосков с бижутерией и аксессуарами там и без нас было достаточно. К тому же приживались «старички» и вытесняли новеньких. Пару месяцев мы кое-как там продержались, но продавались больше недорогие и простые вещицы. За полгода была кое-какая прибыль. Но продажи через интернет составляли больше, чем продажи посредством торговой точки. Мы были слишком нетерпеливы. Ну и желание сидеть на мосту пропало. Никакого движения не предвиделось. Постепенно мы бросили идею своего магазина.

— Оглядываясь назад, можете сказать, почему не получилось развиться?

— Просто пропало желание. Можно было выйти на необходимый уровень. Я не могу сказать, что мы с треском провалились. Путей заработка у нас было и есть достаточно. В Питере, например, и на просторах интернета. Хотя сейчас я думаю, что было бы эффективнее вложиться в какую-нибудь франшизу, взять на себя уже готовый магазин аксессуаров, узнать всю кухню изнутри. Сейчас, кстати, мы серьезно над этим задумались. Жена ведет переговоры с сетью Pandora. Кстати, им же она предлагает свой дизайн украшений, так как они работают и с простыми материалами и с ценными.

— Какие планы у вас на будущее?

— Может быть, что-то решится с полноценным магазином. Франшизу выгоднее взять в Петербурге, по крайней мере нам. Другое дело, что пока денег на это нет. Во-первых, придется перебираться на постоянное место жительства в другой город, во-вторых, вклад будет составлять около 500 тыс. руб. Кредит мы брать не хотим. Сейчас еще какое-то время поработаем, разработаем новый дизайн. Хотим полететь в Азию за материалами. Говорят, что приобрести кожу и полудрагоценные камни и металлы там можно оптом за смешные деньги. Будем набираться опыта. В общем-то мы позитивно настроены.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1976 просмотров
В избранное
3 комментария Написать свой
По работе я время от времени проходила по этому мосту и там действительно много киосков с бижутерией, но мне бы и в голову не пришло, что среди этих киосков есть те, кто продают хэнд мейд. Я любло все эксклюзивное, тем более аксесуары. Лучшее место для продажи хэнд мейд, на мой взгляд, это интернет, я искала в интернете. Поэтому, ребята, не бросайте. Успехов вам! Новых творческих достижений и хороших продаж!
Ответить Ответить
Интересная статья, т.к. у меня сын и невестка дизайнеры, и она тоже немного занимается бижутерией и получается интересно, тоже хочет в этом направлении попробовать дальше, но в любом деле ребята нужна выдержка и терпение, я думаю у Вас все получится. Поэтому творческих успехов Вам. А статью обязательно дам прочитать своим детям.
Ответить Ответить
я вот подумала, я бы купила что-то и на мосту, если бы это был раскрученный бренд.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.