Тюмень, 2012

Город и год запуска

Интернет-магазины

Отрасль

30 000

Стартовый капитал

2 месяца

Окупаемость

Как с нуля открыть онлайн-магазин детских товаров из Японии

19 января

Несколько лет назад Кристине Казанцевой удалось практически без стартового капитала открыть интернет-магазин необычных детских товаров «Берегите Чудо» в Тюмени. Фактически сразу же появился и первый офлайн-магазин. Сегодня география ее бизнеса расширяется, а сама предпринимательница мечтает серьезно заняться производством одежды для детей. 

Как магазин «Берегите Чудо» конкурирует с федеральными сетями, переживает рост курса доллара и выходит в другие регионы, Кристина Казанцева рассказывает в интервью Контур.Журналу.

От совместных покупок — к бизнесу 

Идея открыть бизнес по продаже японских товаров для детей возникла, когда моей дочери было около года. К тому моменту я успела ознакомиться с товарами от японских производителей, и они очень впечатляли качеством, но и стоимость их была довольно высока. Поэтому мы стали искать варианты, как приобрести данные товары дешевле, и пришли к такому формату, как совместные покупки.

Проработав в течение года в формате совместных покупок, мы решили предоставить нашим покупателям более удобный сервис и расширить ассортимент. Так мы открыли первый интернет-магазин «Берегите Чудо». Понимая потребности наших клиентов, с полной ответственностью выполняли заказы максимально быстро, доставляя товары в этот же день. Практически сразу мы открыли пункт самовывоза, так как многие покупатели хотели самостоятельно забирать заказы, не пользуясь услугами курьера. Заметив, что тенденция к росту клиентов по самовывозу сохраняется, мы приняли решение поступательно открывать магазины в каждом из районов города и тем самым обеспечивать заботливых родителей качественными детскими товарами в шаговой доступности. Таким образом, мы сформировали концепцию наших магазинов и стали работать над открытием магазинов в других городах по франшизе.

Работа на высококонкурентном рынке

Тюменская область — лидер по деторождению в России, вследствие чего рынок детских товаров развит и насыщен. Конкурентная среда в городе на момент открытия нашего интернет-магазина была весьма высока, существовали устоявшиеся игроки в каждом из сегментов нашей ниши. Таким образом, наше становление прошло в условиях, обязывающих быть лучше, быстрее, выгоднее, ближе, профессиональнее. Благодаря именно этому периоду мы заложили крепкую основу для своего дальнейшего развития. Неважно, какие компании находятся в вашем конкурентном окружении — крупные федеральные сети или локальные розничные магазинчики, главное — определить свои конкурентные преимущества и неуклонно работать над их реализацией.

Одним из своих преимуществ мы считаем ассортимент по детскому питанию: в отличие от других магазинов, мы предлагаем не только ходовые позиции, но и редкие лечебные и узкоспециализированные молочные смеси. Помимо базовых преимуществ нельзя забывать о мобильности и бесконечном поиске новых возможностей для реализации своего предпринимательского потенциала. Так, долгое время мы взращивали идею о производстве одежды под своей маркой. Несмотря на то, что сегодня нет дефицита предложений по качественной детской одежде, у всех из них есть одна особенность — высокая цена. Оценив весь процесс производства и заказав первую партию одежды, мы получили продукт, не уступающий по качеству, но значительно превосходящий по ценовому предложению. Так мы смогли представить покупателям одежду под маркой «Берегите Чудо» из трикотажного полотна практически вдвое дешевле аналогичных предложений.

Сложности и преимущества

Сейчас у нас в штате работают 16 человек. А начинали мы с мужем вдвоем, практически без стартового капитала, так как работали по предварительному заказу: поступил заказ, клиент его оплатил, мы получили товар на складе поставщика и отвезли клиенту.

Если суммировать стартовые вложения на запуск проекта (открытие сайта, склада и т д.), то на тот момент они составили 30 000 руб. Эти инвестиции окупились в течение двух месяцев.

Специфика нашей сферы накладывает свои сложности на поиск помещений для магазинов, так как нам необходимы помещения, входные группы которых обеспечены пандусом, так как наши клиенты — это родители, и зачастую они приходят в магазин с детьми в колясках. Соответственно, стоимость арендной платы за такие помещения гораздо выше, но удобство клиентов не то, на чем можно экономить. Так же мы сталкиваемся со сложностями в поиске кадров и никогда не перестаем искать лучших сотрудников, нам важно предоставить своим клиентам лучший сервис и поэтому формирование команды профессионалов — наша основная задача.

Несмотря на то, что мы набираемся опыта и оптимизируем процессы, задач меньше не становится — мы до сих пор практически круглосуточно занимаемся бизнесом и любим то, что делаем. Развитие сети «Берегите Чудо» — не просто коммерческое достижение, в большей степени это желание преодолеть свои границы. Вместе с этим бизнесом мы меняемся сами и стараемся изменить свое окружение.

Китайский интерес и скачки доллара

В последнее время к российскому рынку внимательнее присматриваются китайские онлайн-ритейлеры. Считаю, что определенные позиции им будут обеспечены ценовой политикой. Но наша сфера вряд ли интересна и перспективна для таких представителей. Дело в том, что детское питание и подгузники — это те товары, которые необходимы клиентам сегодня, иногда прямо сейчас. Наши клиенты могут быть уверены, что, заказав молочную смесь для ребенка, они получат ее в течение нескольких часов. Обеспечить такие сроки доставки нам гораздо проще, чем крупным онлайн-ритейлерам, поскольку длинные бизнес-процессы, пусть и отлаженные, занимают время.

Время — главный показатель эффективности доставки и, соответственно, самого интернет-магазина. Поэтому оперативность и наличие товара вполне побеждают цену. 

Что же касается цены, то на сегодняшний день она нестабильна, и это обусловлено валютными колебаниями, поставщики меняют цены очень часто и, увы, не в сторону понижения. Приходится искать различные варианты, чтобы предложить приемлемую цену для покупателей, оптимизировать расходы на всех этапах работы.

Пути развития

На данный момент мы сконцентрированы на развитии географии сети «Берегите Чудо». Франшизу мы предлагаем в двух вариантах: либо открытие интернет-магазина, либо открытие розничного магазина. Интернет-магазин открыть, конечно же, дешевле. Первоначальные затраты будут включать товарные запасы, создание сайта, первичное продвижение. В дальнейшем оплата — только роялти. Мы со своей стороны гарантируем продвижение бизнеса, обработку поступающих заказов. Таким образом, человек, который открыл интернет-магазин в своем городе, занимается только доставкой. По сути, ему нужны курьер и место для хранения товара.

Если же претендент планирует открыть розничный магазин, то затраты будут более высокие. Деньги потребуются на аренду соответствующего помещения, ремонт по дизайн-проекту, закупку товара и т д. Мы открываем магазины «под ключ» и даем всю механику успешной работы покупателям франшизы. Это удобный вариант и для нас, и для партнеров. На днях открывается онлайн-магазин в Салехарде, а в дальнейшем такие магазины будут появляться и за пределами нашего региона, по крайней мере, мы будем к этому стремиться. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
3978 просмотров
В избранное
2 комментария Написать свой
Молодец, Кристина безумно рад за тебя!
Ответить Ответить
Жаль только бизнес Кристина ведет совсем нечестно, и кидает подрядчиков, а так всё ок)
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Интернет-магазины
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.