Москва, 2014

Город и год запуска

Интернет-магазины

Отрасль

1 000 000

Стартовый капитал

1,5 года

Окупаемость

«Полный Fashion»: бизнес в стиле +size

1 апреля

Сложности с подбором одежды для женщин больше 50-го размера натолкнули Валерию Гаврилину на мысль о создании модного интернет-магазина +size «Полный Fashion», а затем и ателье. Предпринимательнице удалось не только раскрутить виртуальный магазин, но и открыть школу моделей +size, а также выпустить небольшую линейку одежды под собственным брендом.

О специфике работы с поставщиками, поиске инвестиций и креативных рекламных решениях Валерия Гаврилина рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Стилист-имиджмейкер и предприниматель

Интернет-магазин дизайнерской одежды больших размеров «Полный Fashion» – мой первый опыт самостоятельного бизнеса. До этого я девять лет работала в рекламной отрасли, сотрудничала с разными компаниями, в одной из которых занимала должность начальника управления рекламой. Собственно, это и было пиком моей рекламной карьеры, после чего я решила поменять сферу деятельности.

Я сильно увлеклась модой в целом и одеждой в частности. В 2012 году я завела блог о моде BeBright! под псевдонимом Лера Сова, который достаточно быстро набрал популярность. Блогу я посвятила три года, параллельно выучилась на стилиста, начала работать в этой сфере в компаниях Giovanni Botticelli (мужская одежда), Bosco. Набравшись опыта в работе по найму, в 2014 году я ушла в самостоятельное плавание — стала стилистом-имиджмейкером. В этот период ко мне и пришла мысль заняться бизнесом.

Идея бизнеса +size

Идея своего проекта зрела давно, но я все никак не могла понять, чем мой бизнес будет отличаться от многих других. Мне хотелось продавать одежду российских дизайнеров, но, поскольку в последнее время их стало очень много, а магазинов, предлагающих покупателям их вещи, еще больше, мне нужно было найти свою «фишку». Весной 2014 года «фишку» наконец удалось придумать: я решила сделать магазин для женщин с большими формами. Идея была подсказана практикой: работая частным стилистом, мне попросту негде было одеть дам больше 50-го размера.

Стартовых инвестиций на ателье у меня не было, и я решила воспользоваться наработанными связями в мире моды. Обзвонила всех своих знакомых дизайнеров, поделилась с ними идеей, и они откликнулись. Поскольку никто не шьет одежду больших размеров, на старте пришлось потрудиться: я собрала по Москве все, что было 48-го размера, сделала фотосъемку на свои деньги, заказала сайт за 10 000 руб. Однако пока готовился сайт и съемка, дизайнеры распродали свои остатки, и в моем новоиспеченном интернет-магазине мне нечего было выставлять. Так я поняла, что к бизнесу надо подходить с другой стороны: надо было рискнуть и сделать первую закупку, а, значит, найти где-то стартовый капитал. Первые деньги я заняла у знакомого, на них я сделала полноценный сайт, закупила первую партию товара, и в ноябре 2014 года появился «Полный Fashion». Всего на запуск проекта ушел миллион рублей.  

Сегодня в моем интернет-магазине продается дизайнерская одежда больших размеров — от 50-го до 60-го. Можем сшить и больше, но это уже по индивидуальному заказу. В среднем в магазине одновременно представлено шесть-семь дизайнеров. В ассортимент входят разные вещи: брюки, юбки, платья. Кроме меня проектом «Полный Fashion» занимается мой помощник и друг из Новосибирска, она помогает мне с наполнением и оптимизацией работы магазина.

Предпочтение интернет-площадке я отдала из-за высоких арендных ставок на коммерческую недвижимость, а ведь опыта в бизнесе у меня не было, нужно было минимизировать все расходы, чтобы уложиться в стартовый заем. Конечно, проект видится мне гораздо шире, но на практике без привлечения инвесторских денег пока удалось реализовать только магазин и школу моделей +size.

Бизнес-модель

«Полный Fashion» работает по комиссионной бизнес-модели. Первую партию мне пришлось закупить самостоятельно, но оборотных средств на дальнейшую работу по такой модели мне не хватило (да и дизайнеров, у которых можно было бы закупить полноценную партию одежды, на рынке не было), поэтому пришлось быстро адаптироваться.

Ценовой диапазон одежды в моем магазине колеблется от 5 000 до 30 000 руб. Средний чек — 15 000. На самоокупаемость проект пока не вышел. При наличии инвестиционных вливаний «Полный Fashion» может окупиться за полтора года.

Непростой старт

На старте я столкнулась с двумя основными проблемами, которые до конца решить пока не удалось: маленький стартовый капитал и отсутствие надежных поставщиков. Мой бизнес довольно специфический, его было сложно развивать с нуля, хотя у меня было преимущество, ведь я достаточно известный человек в fashion-индустрии. Если кто-то заговаривает о больших размерах, то в первую очередь вспоминает обо мне. Но отсутствие серьезных стартовых инвестиций по-прежнему сдерживает активный рост проекта.

Еще одно препятствие для быстрого роста — ограниченный выбор потенциальных поставщиков. Кризис сильно отразился на дизайнерах: подорожали ткани и фурнитура, следовательно, выросли в цене и вещи.

Если осенью 2014-го платья стоили примерно 8 000 — 10 000 руб., то сейчас такие же вещи уже продаются по 13 000 — 15 000 руб. С ростом себестоимости товара снизилась и прибыльность бизнеса. Развитию проекта пока мешает и отсутствие инвестиций: чтобы получать больший процент с продаж, необходимо закупать партии одежды, а не брать их на комиссию. И, конечно, расширять ассортимент магазина и активнее рекламироваться.

Пока основные каналы продвижения для магазина «Полный Fashion» — это социальные сети и партнеры: тематические порталы, салоны красоты, центры похудения, где я распространяла флаеры, а также проводила совместные акции в онлайне и офлайне, например, фотоконкурсы и мастер-классы по стилю женщин +size. Но назвать очень эффективными эти истории вряд ли можно, они получились скорее пробными. Несмотря на мой девятилетний опыт работы в рекламном бизнесе, при продвижении своего продукта многие мои представления о целевой аудитории развеялись в прах. Реклама на специализированных сайтах для полных людей не работала. Мои клиентки не сидят на сайтах диет, на психологических форумах, оказалось, что они читают Vogue, смотрят Fashion-TV и т д. Поэтому от очевидных вещей сразу же пришлось отказаться, потому что целевая аудитория состоит из самодостаточных, обеспеченных людей с хорошим вкусом и высокой самооценкой. Это до сих пор подталкивает меня на поиски новых креативных рекламных решений.

Зато у меня практически не бывает разовых покупок. Почти все, кто приходит ко мне однажды, становятся постоянными покупателями. Поэтому клиентская база хоть и небольшая, зато лояльная. Если мне удастся найти партнера-инвестора, то, думаю, бизнес можно будет быстро и успешно масштабировать. 

Потенциал рынка

Оценивать рынок одежды +size очень сложно. На рынке есть люксовая марка Marina Rinaldi, которая стоит достаточно серьезных денег, есть индивидуальный пошив, к которому привыкли обеспеченные барышни больших размеров, есть масс-маркет и странные турецкие бесформенные наряды. Но в среднеценовом сегменте большого количества игроков не представлено.

Многие производители почему-то привязывают одежду к возрасту, работая по правилу «вес = возраст», поэтому их одежда получается для тех, кому за, в нашем же магазине наряды не привязаны к определенному возрасту, мы предлагаем современную одежду для всех.

За полтора года работы, конечно, на рынок вышли новые марки с одеждой больших размеров, но я не воспринимаю их как конкурентов, скорее они мои возможные поставщики и партнеры.

Планы по развитию

В прошлом году я решила диверсифицировать бизнес: вместе со своей подругой я открыла школу моделей больших размеров. На сегодняшний момент мы выпустили уже пять групп. Этот проект получился больше социальным. Если поначалу к нам шли девушки, мечтавшие стать именно моделями +size, то в последнее время все чаще приходят женщины в возрасте от 40 лет, которые просто хотят посмотреть на себя с другой стороны, расправить плечи, почувствовать уверенность. Обе эти аудитории мы объединили в одну историю, теперь, если мы проводим показы, в них участвуют наши собственные модели.

Еще одно интересное направление развития для меня — запуск собственного производства, что позволит серьезно снизить себестоимость продаваемых в магазине товаров. Я уже создала небольшой ассортимент одежды под собственным брендом, посмотрим, насколько это будет востребовано.

Конечно, в планах также стоит открытие офлайн-точки, концептуального шоу-рума с возможностью подгонки одежды по фигуре и индивидуальным пошивом. Это должно быть место, ориентированное в большей степени на Москву, а на регионы будет по-прежнему работать интернет-магазин. Но для реализации этой задумки необходимы финансы, сейчас я как раз ищу инвестора, заинтересованного в подобном бизнесе.

Советы для начинающих

До новичков мне хотелось бы донести простую мысль: заранее все риски просчитать невозможно. Для старта нужны минимум три вещи: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Будьте уверены в собственном проекте, его важности для рынка и клиента. Как только вы нашли гениальную идею, проверьте, не реализовал ли ее кто-то до вас, найдите свою собственную изюминку, составьте план действий. Мой опыт показывает: реальность все равно разойдется с вашими задумками, но ориентир иметь необходимо. Равно как и первоначальный капитал. Если собственных средств нет, найдите партнера-инвестора.

Самое главное правило: если вы решили делать проект — делайте его. Даже если бизнес не взлетит, лучше всегда сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. К тому же это будет опыт самодисциплины и ответственности.

Но хочу предостеречь: если вы рассчитываете открыть бизнес и сидеть под пальмой в Таиланде, сразу откажитесь от идеи. Нужно понимать, что первое время собственный проект — это тяжелая, ежедневная, круглосуточная работа. Кроме вас этого никто не сделает: нет начальника, который может вас отругать, дать задание или решить за вас какой-то вопрос — есть только вы и ваш проект. Трудности обязательно будут, но их всегда можно решить, если у вас есть цель, и вы готовы к ней двигаться. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
761 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Интернет-магазины
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.