Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Многие виды малого бизнеса — розничные магазины, рестораны, салоны красоты, и тренажерные залы — нуждаются в постоянном музыкальном фоне. Чтобы создать правильную атмосферу для клиентов, не нарушив рабочего ритма, поток композиций нужно выбирать очень тщательно. Некоторые создают свой плей-лист, но с учетом принятого недавно антипиратского закона это чревато негативными последствиями для коммерсанта. Кто-то в постоянном режиме слушает традиционное радио, однако иногда комментарии радиодиджеев неуместны, раздражают и отвлекают. Музыка должна быть лишь приятным фоном, не вовлекающим, а сопутствующим.
Музыка может поднять настроение, может подвигнуть на совершение покупки, она должна ненавязчиво создавать настроение дня. Выбор музыки зависит от характера работы. Вокальная музыка подходит для монотонной работы. Работа, требующая внимания, должна сопровождаться фоновой, инструментальной музыкой. Чтобы все правильно подобрать, нужно найти хорошее потоковое вещание, правда, для коммерческого использования музыки придется платить лицензионные сборы, но в большинстве случаев они номинальны и не будут стоить компании практически ничего.
В Штатах музыкальные потоковые сервисы имеют специальные тарифы для разного рода бизнеса и зависят от количества клиентов. Фитнес-клуб, членами которого являются 400 человек, использующий музыку для групповых занятий, заплатит всего около $30 в год компании, которой принадлежат авторские права. Штраф за проигрывание музыки без оплаты коммерческой лицензии будет зависеть от размера и характера бизнеса.
На Западе популярны следующие ресурсы. Pandora, которая использует пользовательские алгоритмы, чтобы найти сотни артистов, подходящих под ваш запрос. Коммерческая лицензия Pandora стоит $24,95 в месяц, однако в России недоступна. Spotify — шведский стартап — один из крупнейших каталогов потоковой музыки, доступных в интернете. Здесь можно слушать целые альбомы, а также отдельные песни или плей-листы. Правда, у нас недоступны ни индивидуальные, ни коммерческие лицензии программы. Rdio предлагает многие из тех же функций, что и Spotify, однако он не поддерживает сторонние приложения. В России не работает. Google Play Music All Access предлагает потоковое вещание для всех настольных и мобильных устройств. Однако и этот популярный на Западе поставщик непрерывной музыки в России использовать не удастся.
У нас подобные сервисы абсолютно не развиты, поскольку до недавнего времени интернет-пиратство не имело никаких последствий. Составление плей-листов было крайне простым делом.
Но надо помнить, что музыка не всегда уместна на рабочем месте. Многие руководители запрещают прослушивание треков (по крайней мере, в режиме динамиков). Все-таки музыка мешает сосредоточиться, отвлекает от рабочих дел и чрезмерно расслабляет. К тому же в пространстве open space невозможно угодить всем сотрудникам по части репертуара. Тогда меломаны вынуждены прибегать к помощи наушников, однако это еще больше отвлекает от работы: не слышно телефонных звонков и обращений коллег.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Сервис временно недоступен. Попробуйте перезагрузить страницу.