Корпоративные подарки

Какими должны быть корпоративные подарки

Соня Бронтвейн 9 сентября 2013
Какими должны быть корпоративные подарки

Подарки с секретом — хорошо это или плохо? Как не навредить компании корпоративным подарком? Сколько они должны стоить? Или они вовсе не нужны? У корпоративных подарков могут быть разные получатели:

Подарок начальника всем сотрудникам

Практически каждый офисный работник привык уходить после очередного праздника в организации с пакетом канцелярии, календарем, кружкой или футболкой с логотипом компании. Если начальство пытается отблагодарить тружеников компании или поощрить, то такие банальные варианты могут их только обидеть или разозлить.

Подарок не обязательно должен быть дорогим. Одно время во многих социальных сетях распространялась переписка по корпоративной почте между сотрудниками «Газпрома». Они выбирали подарок своему коллеге и пытались решить, на что им скинуться — новый спорткар или яхту. Имея возможность потратить любую сумму, они не знали, чем удивить своего коллегу. История завершилась тем, что вмешался начальник совета директоров и сказал, что нечего выделять «именинника» среди остальных уборщиков, а потому стоит подарить, как всегда, квартиру на Садовом.

Переписку, конечно же, выдумали, но суть верна. Не стоит дарить сотрудникам одного и того же отдела совершенно разные по цене подарки, это может привести к вражде в коллективе. Слишком дорогой подарок обязывает подчиненных на ответный шаг, который им не по карману. А по невнимательности к интересам и пожеланиям можно приобрести подарки, которые у работников уже есть. Важно проявить оригинальность и показать, что начальство приложило некоторые усилия к принятию решения. Однако это не всегда бывает просто.

Подарки деловым партнерам

Всем известно, что с партнерами лучше не портить отношения, чтобы избежать их ухода к конкурентам. Корпоративные подарки партнерам — неплохой способ выразить свое уважение, наладить отношения и лишний раз показать, как важно это сотрудничество для организации.

Среди подарков популярны дорогой алкоголь и красиво оформленные корзины с едой и открыткой. При этом важно помнить, что по определенным причинам некоторые партнеры могут не пить или не есть определенные сорта мяса, не употреблять сладкое и жирное, поскольку следят за фигурой. Такие нюансы стоит учитывать. Одна красноярская компания подарила своим партнерам с Ямала на Новый год шапки, шарфы и пледы с рождественскими орнаментами и скромным по размеру логотипом компании. Этот презент оказался одновременно и приятным, и полезным. В то же время организация-даритель обошлась без ярко выраженной рекламы.

Подарки корпоративным клиентам

Многие часто недооценивают их роль, а ведь это своего рода рекламно-маркетинговый инструмент. И дань уважения стоит отдать как раз канцелярии и одежде с логотипом компании. Футболки, ручки, блокноты и карандаши — недорогие, но полезные подарки. Клиентам приятно получать небольшие бонусы, которые лишний раз напоминают об конкретной компании.

Но такие подарки подходят в основном для массового распространения среди нынешней и потенциальной клиентской базы, с ключевыми и наиболее крупными заказчиками стоит быть более внимательными и учтивыми. Можно предложить им бонусные бесплатные услуги в честь праздника. Например, компания «Билайн» своим постоянным клиентам дарила множество бесплатных минут разговора и десятки SMS- или MMS-сообщений. А банк ВТБ24 предоставлял клиентам консультацию со специалистом, акции или возможность бесплатно открыть счет.

С уверенностью можно сказать, что корпоративные подарки дарить нужно. Они помогают поддерживать отношения, с их помощью можно поблагодарить клиентов, партнеров, сотрудников. Не обязательно закладывать на это многомиллионные бюджеты, но и слишком экономить не стоит. Задуматься о подарках лучше заранее, чтобы было достаточно времени проанализировать интересы и нужды тех, для кого они будут предназначены. Выбирая подарок партнеру, заказчику или помощнику, подумайте: приятно ли вам было получить такой же презент?

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
538 просмотров
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.