Десять фраз, которые необходимо знать каждому руководителю

Алексей Машинистов 20 сентября 2013

Владельцу бизнеса необходимо уметь правильно общаться со своим персоналом. То, как он это делает, многое говорит о его лидерских качествах. Приведем всего десять фраз, которые каждый руководитель должен использовать практически в обязательном порядке, если он хочет, чтобы его бизнес не пребывал в застое.

1. «Что вы об этом думаете?»

Некоторые руководители не прислушиваются к подчиненным. Хотя это неправильно. Нужно искренне интересоваться мнением участников команды, каждый из них вносит свой вклад в развитие фирмы. Поделившись с руководством советом, специалист становится более заинтересованным в продвижении проекта.

2. «Нет»

Нужно уметь говорить «нет», если предложения или действия сотрудников могут навредить компании. Руководитель — не просто арбитр во всех спорах, а ответственный за репутацию фирмы. В любом вопросе необходимо учитывать не только интересы самой организации, но и принятые нормы деловой этики и правила ведения бизнеса в каждой конкретной сфере.

3. «Расскажите подробнее»

Успешные лидеры любознательны. Для них важно учитывать любые мнения и предложения. Такие люди открыты, они готовы подробно обсуждать всевозможные подходы к решению проблем и внедрению инноваций.  Руководитель должен выстраивать различные каналы обратной связи с сотрудниками.

4. «Вот почему…»

Чтобы заставить людей согласиться с каким-то решением или выполнить что-то, необходимо объяснить мотивы своего решения. Проясняя планы, задачи, руководитель делает их более понятными для сотрудников.

5. «Мы команда»

Все члены коллектива должны быть равны, но при этом каждый должен нести ответственность за свой участок работы. Люди должны понимать, что у них одна цель, а их труд — средство ее достижения. Сотрудники должны видеть, что они важный элемент команды, поэтому необходимо постоянно напоминать об общих достижениях и задачах на будущее.

6. «Это наша цель»

Рядовые сотрудники ведут компанию к успеху. Если они не знают, чего им нужно достичь, задача существенно усложняется, поэтому цели необходимо четко проговаривать на общих собраниях и с каждым в отдельности.

7. «Мне очень жаль»

Если начальник допустил ошибку, это нужно признавать. Заметать следы или перекладывать ответственность на другого — плохая идея. Сотрудники все равно будут знать, кто виноват в неудаче, поэтому, чтобы не потерять авторитет, нужно вовремя признать свои ошибки.

8. «Я не знаю»

Конечно, начальник должен быть компетентным в том деле, которым он руководит. Однако признаться, что чего-то не знаешь, не смертельно. Гораздо хуже принимать решение, не имея понятия, о чем идет речь. Слова «я не знаю» свидетельствуют о том, что начальник доверяет сотрудникам, он готов их выслушать и принять их совет. Это, безусловно, сплачивает коллектив.

9. «Почему?»

Почему люди думают, что что-то будет или не будет работать? Почему они хотят изменить установленный порядок? Во всем, что предлагают сотрудники, должен быть свой резон, поэтому руководитель должен интересоваться мотивами решений и действий, которые они предпринимают. Иначе деятельность фирмы может стать неэффективной.

10. «Спасибо»

Людям нравится, когда их ценят. Благодарность — один из лучших и самых простых способов выразить признательность. Важнейший навык хорошего лидера — умение оценить старания других.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
3300 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.