Екатеринбург, 2013

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

100 000

Стартовый капитал

Год

Окупаемость

«Акварель»: как небольшая студия конкурирует со свадебными агентствами

Яна Аржанова 3 октября 2013

Полгода назад Юлия Седова, по образованию инженер-металлург, создала в Екатеринбурге декор-студию «Акварель» и теперь на практике осваивает новую для себя профессию дизайнера. Основные клиенты — молодые пары, которые ищут нестандартные решения в оформлении свадьбы.

Перед тем как организовать бизнес, Юлия Седова успела потренироваться на своей свадьбе. Подготовка торжественного мероприятия, которую она не решилась доверить посторонним людям, тянулась долгие восемь месяцев. За это время удалось раздобыть много полезной информации из западных блогов, просмотреть сотни фотосессий в глянцевых журналах. Постепенно появились и собственные оригинальные задумки, возникло естественное желание монетизировать увлечение.  

О первых заказчиках

Одна из первых свадеб, которую я оформляла, прошла в июле этого года. Пришлось заниматься декором с соблюдением очень жестких условий. Дело в том, что невеста, с которой мы имели дело, была сторонником бережного отношения к природе и при этом еще являлась строгой вегетарианкой. Как это отразилось на нашей работе? Мы были вынуждены отказаться от натуральных материалов и живых цветов. Все приглашенные, зная о предпочтениях невесты, дарили ей комнатные цветы в горшках.

Наша фантазия, безусловно, в некоторой степени была ограничена. Живые цветы — это едва ли не самый главный элемент декора, который учитывается при оформлении свадьбы. Но мы нашли выход: прибегли к использованию ткани, декоративных фонариков, блесток, разной бумаги.  

Также был опыт работы с парой, которая мечтала о свадьбе в венецианском стиле, но не в банальном исполнении — чтобы у гостей не возникло ощущения, что их пригласили на маскарад. Мы, конечно, не удержались от соблазна использовать венецианские маски, но обыграли этот элемент при рассадке гостей за столами. Мы заменили масками номерки, по которым обычно приглашенные находят свои места. В качестве подарка гостям предложили бонбоньерки с сюрпризами внутри. К этой свадьбе я также вручную изготовила 40 шляпок гондольеров.

О сложностях   

Поскольку мне приходится многое делать самой, то гораздо удобнее и спокойнее работать, имея в запасе хотя бы два месяца.

Бытует мнение, что большинство пар, заказывающих услугу по оформлению свадьбы, точно знают, что им нужно. Однако на самом деле все гораздо сложнее.   

Хуже всего, когда жених и невеста спорят и не могут договориться между собой. Мне в таких случаях приходится проявлять выдержку и делать все возможное для того, чтобы сформировать общее видение. Важно общаться с клиентами и внимательно их слушать. Практически всегда во время разговора с заказчиками выясняется много полезной информации, например, что жениху и невесте нравится определенный цвет, они слушают вместе какую-то музыку. Отталкиваясь от общих деталей, мы вырабатываем стиль, который в итоге всех устраивает.

О пиаре в социальных сетях  

Пока из всех возможных инструментов продвижения я располагаю группой «ВКонтакте» и личным блогом. Поначалу блог использовался скорее как хранилище для идей и картинок, но со временем его функция расширилась.

И блоги, и социальные сети могут быть эффективными площадками для продвижения и пиара услуг, если их стабильно раскручивать. Все заказы, которые я сегодня получаю, идут в основном из группы «ВКонтакте».

Еще одна неплохая площадка — это специализированные выставки. Но участвовать в них имеет смысл только тогда, когда уже наработано приличное портфолио. Я поначалу сильно поспешила рекламировать себя на выставке, не имея ни реализованных проектов, ни профессиональных фотографий. В итоге потратила деньги на изготовление стенда, двухдневное участие, получив из всего потока посетителей только одного реального заказчика.    

О конкуренции и прибыли

Конкурентов у меня много — крупных и маленьких. Уверенно чувствуют себя на рынке агентства, которые предлагают свадьбы «под ключ». Тем не менее, мне пока хватает заказов. Как правило, сначала услугами спешат воспользоваться знакомые, а потом через них запускается сарафанное радио.

Динамика спроса на услугу во многом зависит от сезона: самый «горячий» период — с мая по октябрь, когда много свадеб.

Притом что я абсолютный новичок в бизнесе, за период с апреля по сентябрь я успела принять участие в качестве дизайнера в десяти свадебных мероприятиях.

Но самое главное — я сделала себе отличное портфолио, которое поможет мне в будущем находить больше клиентов. Кроме того, я успела окончить курсы флористики и приобрела весьма полезные навыки.  

Сейчас цены на мои услуги невысокие. Думаю, это один из самых главных факторов, почему люди обращаются ко мне, а не к конкурентам. Но чистой прибыли пока выходит немного — 10 000 руб. с одной свадьбы. Однако в будущем, помимо свадеб, я планирую заниматься дизайнерским оформлением других мероприятий.  Так что мой микробизнес обязательно будет расти.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
977 просмотров
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Услуги
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.