Бизнес-блог

Блог поможет: как рассказывать о своем бизнесе

Цветелина Митева 24 января 2014
Блог поможет: как рассказывать о своем бизнесе

Ведение блога требует сил, времени и таланта. В то же время хорошо раскрученный бизнес-блог популяризирует бренд, помогает вернуть клиентов на сайт и увеличить процент повторных продаж. Мы расспросили трех предпринимательниц — кондитера, дизайнера и организатора праздничных мероприятий — о секретах ведения успешного фирменного блога.

Лана Казновская, хозяйка кондитерской «Кусочек счастья», запустила фирменный блог:

Корпоративный блог я начала вести в 2011 году, когда открыла кондитерскую. Я очень люблю свое дело, могу часами рассказывать о тортиках, об их доставке, о том, как работают кондитеры и декораторы. Я сама снимаю торты и процесс их изготовления, мне очень приятно показывать все это и рассказывать о том, как у нас все устроено.

Коммерческих целей блог «Кусочка» не несет, точнее я их не предполагала изначально. Популяризация марки — да, продажи — нет. Но я заметила, что после того, как я расскажу про какой-то вид торта, его продажи повышаются.

Гораздо удобнее дать клиентам ссылку на запись в блоге, чем долго объяснять, как у нас, например, проводятся мастер-классы с именинными тортами. В блоге у меня «вкуснее» написано, чем на сайте.

Посты в блоге появляются редко. Есть куча тем, на которые надо написать, но заставляю себя иногда неделями. Однако никому передоверить такое важное дело не могу и не хочу.

Бизнесменам, которые думают завести фирменный блог, могу дать такие советы:

  1. Корпоративный блог стоит вести, только если вы пишете интересно, если можете рассказать о том, что делаете так, чтобы это не было похоже на откровенную рекламу. В остальных случаях лучше завести Instagram, ведь фото с комментарием сделать намного проще, чем написать текст.
  2. Если у вас информационный, консультационный бизнес, обязательно ведите блог. И там консультируйте и учите. Не жалейте бесценной информации — делитесь! Чем больше дадите в блоге, тем больше читателей станут впоследствии вашими клиентами.
  3. Отдельно хочу сказать про найм специального человека, который будет вести ваш блог. Мне кажется, это может быть только сотрудник компании. Никто со стороны не напишет о вас так, как свой человек.

Также у меня есть личный блог, я веду его уже больше десяти лет. Там я рассказываю про свою жизнь, семью, бизнес. Зачем я веду этот блог? Для обратной связи: если уж добралась что-то написать, значит мне очень интересно, что же про это думают мои читатели, знакомые и друзья. Бизнес-тематика очень интересует людей. После того как я открыла кондитерскую, я стала «тысячницей». Это накладывает некоторые рамки: многие записи идут под замком для «френдов». Уже не пожалуешься, как раньше, на сотрудников, например. Ведь прочитают и обидятся!

Саша Саночки, запустила модный блог о секонд-хенде и переделках «Вторая улица»:

- За время существования блога его концепция менялась трижды. Сначала это был маленький блог при интернет-магазине, с большим упором на моду, потом мой личный блог с большим количеством «отсебятины» и идей по интерьерному дизайну. Со временем, когда блог разросся, его пришлось переводить на рельсы «социальной сети по интересам» — места, где писать уже могут все желающие. Желающих много, так что основной тон сейчас задают они, и это как раз стало своеобразной копилкой креативных идей и мастер-классов.

Изначально цель была увеличить процент повторный возвратов в интернет-магазин и подписки на его рассылку. Затем примерно год я писала «для себя» и от удовольствия, что мой, довольно необычный, взгляд на современную моду поддерживает еще несколько тысяч людей. Сейчас главная тема — придумать ему монетизацию, такую, чтобы можно было уже не отвлекаться ни на что и заниматься только и исключительно им — не только мне, но и другим интересным авторам, кто у нас пишет.

У нас сейчас больше 300 000 уникальных посетителей в месяц, 15 000 в день (то есть примерно треть заходит ежедневно). Это, как правило, женщины в возрасте от 25 до 35 лет из Москвы и Санкт-Петербурга. Мы делали несколько крупных опросов, в результате оказалось, что около половины наших читательниц занимается творческими видами деятельности: это дизайнеры одежды или интерьера, художники, фотографы, актрисы и др.

Мой горячий совет предпринимателям — внедряйте блог как можно раньше! Это почти единственное средство для увеличения возвратов на сайт.

Еще советы такие:

  1. Писать нужно не казенным языком и об интересных вещах. Если эта новость на другом сайте не заставила бы вас подписаться на его рассылку, не надо ее публиковать на своем.
  2. По поводу блогов для предпринимателей все очень правильно пишет Гари Вайнерчук в своей книге «Лайкни меня». Много дельных советов по ведению блога у Александра Левитаса в «Партизанском маркетинге».
  3. Рекомендую обязательно работать с социальными сетями. У нас там всего лишь 40 000 подписчиков. Для ведения групп не прилагаются особенные усилия — стоит автопостинг новостей с сайта. Однако он генерирует ежедневно большую долю трафика — примерно 6 000 -10 000 заходов.

Юлия Дубова, основательница WeDoAgency, запустила WeDoBlog

- Мы столкнулись с тем, что не все еще могут позволить себе нанять профессионального организатора и пытаются сделать свадьбы и другие крупные мероприятия самостоятельно. Те советы, которые я находила в интернете, меня лично заставляли плакать, поэтому мне и захотелось поделиться своим опытом, надеюсь, он кому-то пригодится.

Блог мы начали вести с лета 2013 года. Посещаемость зависит от тематики поста и его продвижения в соцсетях. Пишем мы для всех интересующихся. Мое напутствие бизнесменам-блогерам такое: будьте уверены в том мнении и знании, которым вы делитесь, не забывайте про дипломатию, а также орфографию и пунктуацию.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
641 просмотр
В избранное
Экстерн
Экстерн

Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.