Безупречный имидж: как подать правильный деловой сигнал

Цветелина Митева 7 февраля 2014
Безупречный имидж: как подать правильный деловой сигнал

Одежда — это информация, которую люди считывают на подсознательном уровне. Она становится отправной точкой в ситуациях, когда необходимо быстро расположить к себе окружающих и убедить их в своей успешности, профессионализме и надежности, считает стилист-имиджмейкер Екатерина Панина. Разбираем вместе с ней базовые правила построения делового имиджа.

Нужно принять во внимание несколько важных фактов: во-первых, имидж открывает вам двери в бизнесе, во-вторых, у вас очень мало времени, чтобы произвести хорошее впечатление, поэтому образ должен быть выверен до мелочей. Главная задача профессионального имиджа — транслировать окружающим определенные ценности, которые вы сами заранее определили. «Я успешен, мои дела идут в гору, я компетентный и надежный специалист», — вот что чаще всего хотят сказать партнерам, коллегам и инвесторам бизнесмены. «Поэтому упор делается на то, что ваш внешний вид должен понравиться, прежде всего, клиентам и партнерам. Нравится ли вам находиться в таком образе или нет — вопрос второго плана», — объясняет Екатерина Панина, которая является ведущим специалистом имидж-центра «Твой образ».

Существует стандарт международного дресс-кода делового человека. Он помогает просчитать, насколько строгим, консервативным, нарядным или креативным должен быть ваш образ в зависимости от сферы деятельности, занимаемой должности, а также уровня мероприятия или контактов. Определяющей при подборе имиджа бизнесмена традиционно считается сфера, в которой он работает. То, что может позволить себе владелец арт-студии, непозволительно для банкира или адвоката.

Строже всего к выбору одежды должны подходить люди, строящие карьеру в банковской сфере, юристы, а также те, кому регулярно приходится взаимодействовать с чиновниками высокого ранга. Внешний вид должен быть максимально консервативен.

Основа консервативного имиджа для мужчин и женщин — деловой костюм. Основные цвета — синий, серый, черный, белый, коричневый. Приемлемы только очень статусные обувь и аксессуары.

О спортивном стиле и спортивной обуви, излишне броских украшениях,  креативных стрижках, неаккуратной, плохо скроенной одежде и ярком макияже не может быть и речи.
«Кроме деловых костюмов, подбираются другие варианты, в зависимости от набора типичных ситуаций и обстановки, в которых работает человек. Например, переговоры могут проходить в офисе, а могут на природе, — уточняет Екатерина Панина. – И прорабатывать образ нужно в любом случае, любая кажущаяся небрежность во внешности должна быть тщательно просчитана».

Если вы работаете в консалтинге, сфере страхования, продажах, маркетинге, образовании или науке, на первый план  выходит ваше умение налаживать контакты с людьми, поэтому важно создать авторитетный интеллектуальный и вместе с тем доверительный образ.

Одежду нужно подбирать в более демократичном стиле: как правило, это деловые костюмы, но более интересного покроя, с неоднотонным рисунком и яркими акцентами. Обувь и аксессуары остаются дорогими и респектабельными.

«Каноны делового дресс-кода не рекомендуют женщине-предпринимателю подчеркивать сексуальность с помощью глубокого декольте, шпилек и яркого макияжа. А вот женственность, наоборот, подчеркивать я рекомендую, потому что женщине-предпринимателю не стоит проявлять в деловых отношениях авторитарность и властность, — говорит Панина. – Эти качества свойственны мужчинам, и нет смысла играть на чужом поле. С другой стороны, стоит опасаться в образе излишней мягкости и романтичности».

Больше свободы могут позволить себе производители товаров и услуг, бизнесмены, занимающиеся издательским делом, владельцы СМИ и рекламных агентств. Их одежда должна быть стильной и привлекать внимание. Задача — заявить о себе как о неординарной и творческой личности.

Если вы не уверены в своем вкусе или не очень хорошо ориентируетесь в мире моды, подобрать образ поможет стилист-имиджмейкер. «К нам за помощью регулярно обращаются бизнесмены. И это неудивительно, ведь именно предприниматели наиболее активны, готовы к изменениям. Чаще всего они ставят перед нами задачу создать статусный, профессиональный и в то же время доверительный имидж, позволяющий расположить к себе партнера или клиента и построить долгосрочное сотрудничество, — делится опытом Екатерина Панина. – Предприниматели не ограничиваются пожеланиями в создании нового образа, они хотят выстраивать стратегию взаимодействия с нужными им людьми, хотят быть хозяевами положения».

«Когда ко мне приходит клиент, работающий в бизнесе, я первым делом прошу его рассказать о своих связях с другими людьми. Прежде чем составлять будущий образ я предлагаю сначала описать образы значимых людей, той целевой аудитории, на которую будет рассчитано разрабатываемое впечатление, — рассказывает Панина. – Если описать группы людей из целевой аудитории, несложно понять, на что ориентироваться в создании образов и разработке стратегии поведения».

После того, как клиент определился с тем, какое впечатление и на кого он хочет производить, начинается работа по созданию внешнего образа: выбор цветовой гаммы, гардероба, шопинг-сопровождение. «В процессе цветового тестирования мы не ограничиваемся определением цветотипа, а делаем индивидуальную тканевую цветовую палитру, выполненную в виде удобной книжки, с которой удобно ходить по магазинам. Цвета в такой палитре делятся на категории, каждая категория цветов используется определенным образом. Это моя авторская методика», — объясняет Панина.

Следующий шаг — психологические консультации по взаимодействию со значимыми людьми, а также основы невербальных проявлений: работа над жестами, мимикой, интонациям.

Главный индикатор эффективности проведенной работы по построению имиджа — реакция людей на изменения. «Изменения в жизни происходят постепенно: удачно проведенные переговоры, новое качество внимания противоположного пола. Вместе с этим нарастает уверенность в собственных силах, и в жизни человека появляются новые люди,  что в совокупности выводит жизнь и бизнес на качественно новый уровень, — говорит Екатерина Панина. – Такие истории — самые приятные, клиент часто уже в процессе работы рассказывает, как ему начинают делать комплименты, говорить, что в нем что-то изменилось».

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1162 просмотра
В избранное
Эксперт
Эксперт

Оценить финансовое состояние и узнать о предстоящих проверках

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.