Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) подготовил единую карту сделок, совершенных в отечественном интернет-сегменте в 2012-2014 годах, сообщает портал Firrma.ru. В основу карты легли материалы международной базы данных о венчурной индустрии CB Insights. Она включает все сделки с российскими интернет-компаниями от $150 000.
Сообщается, что за указанный период в российском интернет-сегменте 52% инвестиций пришлось на посевную стадию. Всего стартапы привлекли $231,7 млн, причем средний размер сделок на стадии посева составил $0,65 млн, а наиболее часто встречающийся - $0,45 млн. С 2012 года по первое полугодие 2014 года состоялось 17 выходов инвесторов/собственников, из них в 2014 году — 5: «ВКонтакте», Auto.ru, Finparty.ru, Delivery Club, IT Invest.
В мире за первую половину 2014 года в интернет-сегмент было инвестировано $23,93 млрд. Эта цифра на 110% больше прошлогодних показателей. Во втором квартале средний размер сделки равен $10,2 млн, а наиболее распространенный – $1,7 млн. В России эти показатели составляют $21,45 млн и $1,9 млн соответственно.