Россияне стали проводить меньше времени в магазинах и все реже готовы платить лишние деньги за тот или иной популярный бренд, сообщает Sostav.ru со ссылкой на исследование агентства Initiative.
Согласно данным исследования, в 2014 году в РФ количество людей с высокими доходами продолжает увеличиваться, но потребители стараются держать свои траты под контролем. Количество россиян, которые стараются не тратить деньги на непредвиденные расходы, увеличилось на 5% по сравнению с прошлым периодом. В Москве на 29% увеличилось число покупателей, которые отправляются за покупками и точно знают, что купят. В результате посещаемость столичных торговых центров падает: во втором квартале 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, показатель Shopping Index самый низкий. На 11% снизилось число россиян, считающих возможным переплачивать за известный бренд.
В 2014 году спрос на большую часть массовых товаров остается стабильным. Снижаются показатели в категориях табачных изделий (на 8%) и алкоголя (на 15%). Больше других категорий просела торговля автомобилями. Покупателей машин стало меньше на 15%.
Наибольший рост демонстрирует категория мобильного интернета, что объясняется увеличением количества мобильных гаджетов. В этом году количество потребителей мобильного интернета выросло на 17%. Также демонстрирует небольшой рост сфера туризма. Однако в 2014 году количество отдыхающих за границей выросло лишь на 4% (в 2013 году — на 23%).